Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
В оригинальном тексте Танаки-сэнсея вообще нет ни слова, что Оберштайн что-то делает в момент покушения Ансбаха (нашла у кого-то переведенный фрагмент).
В аниме он достаточно по-идиотски пытается закрыть Лоэнграмма собой, а выстрел прошелся мимо, потому что Кирхайс успел кинуться на врага и сбить прицел.
А вот в обоих спектаклях - и в Такарадзуке, и в не-Такарадзуке - Оберштайн делает именно то, что осмысленно в данной ситуации: ОТБРАСЫВАЕТ Лоэнграмма с линии огня, пригибает, а то, что при этом еще и закрывает собой - вторично. А в Такарадзуке и выстрел успел прилететь куда надо - пол-трона отфигачило.
То, что Такарадзучная Роза Версаля для меня является более важным каноном, чем аниме, давно известно и обосновано - во-первых, первые Така-Розы 70-х гг были раньше, чем аниме, во-вторых, события там обоснуйнее и без дурного соплежевания.
Но теперь, кажется, и в ЛоГГ образовался момент, который я в аниме буду отметать как провокационный. Ибо из всех вариантов трактовки мне всегда было свойственно выбирать наиболее здравый.
В аниме он достаточно по-идиотски пытается закрыть Лоэнграмма собой, а выстрел прошелся мимо, потому что Кирхайс успел кинуться на врага и сбить прицел.
А вот в обоих спектаклях - и в Такарадзуке, и в не-Такарадзуке - Оберштайн делает именно то, что осмысленно в данной ситуации: ОТБРАСЫВАЕТ Лоэнграмма с линии огня, пригибает, а то, что при этом еще и закрывает собой - вторично. А в Такарадзуке и выстрел успел прилететь куда надо - пол-трона отфигачило.
То, что Такарадзучная Роза Версаля для меня является более важным каноном, чем аниме, давно известно и обосновано - во-первых, первые Така-Розы 70-х гг были раньше, чем аниме, во-вторых, события там обоснуйнее и без дурного соплежевания.
Но теперь, кажется, и в ЛоГГ образовался момент, который я в аниме буду отметать как провокационный. Ибо из всех вариантов трактовки мне всегда было свойственно выбирать наиболее здравый.
Но мне уже по поводу этого поста закатили истерику, что он не телохранитель и все такое, и ващще КАНОН
А почему истерику-то? И что для истерящего канон? Если уж на то пошло, канон - это роман, а в романе этот момент не описан. Стало быть, дальше надо отталкиваться от здравого смысла и характера персонажа.
Кстати, вы читали мои отчеты о Така-спектаклях?
А кто... ну кто у вас там главный канонист, истинный тру-Оберштайн в 19 лет и кровавая гэбня (кис-кис-кис
Не-Така Оберштайн мне понравился манерой игры. На канонного непохож, но вот эта змеиная текучесть порадовала.
Ааа, понял-понял
Ансбах, кстати - очень перспективная и продвигаемая актриса Нагина Руми, хотя и еще достаточно молодая. Судя по тому, что после ТакаЛоГГ ее перевели в другой состав с повышением ранга, мы еще увидим ее в главных ролях.
А еще очень позабавил ваш диалог с Исфин от лица Оберштайна и ваших персонажей. Исфин... отыгрывает более молодого Оберштайна, лет этак 25-28. Когда тот еще верил, что кому-то что-то можно объяснить
Да, мы так часто развлекаемся с Исфин
И точно так же, как вам Брауншвейг, мне никогда не будет нравиться тамошний Оберштайн - именно актриса, а не рисунок роли. В частности, потому, что я очень хорошо знаю, кто и когда мог бы сыграть это ПРАВИЛЬНО... увы, все эти люди давно в отставке, а одной так и вовсе уже нет в живых.
Кстати, вопрос к вам как к понимающему данного персонажа: а какой вам видится судьба Биттенфельда (точнее, деятельность - личная жизнь меня совсем не интересует) после 110й серии и получения оранжевого плаща? Война закончилась, а он рожден для войны...
Насчет Биттенфельда. После смерти Райнхарда он откровенно переживал - и то, что не смог спасти любимого кайзера, и что война кончилась, а он даже не смог погибнуть за кайзера ("Проклятый Оберштайн смог, а я - нет!"). Через некоторое время женился, родились девочки-близняшки, обе рыжие. Чем занимался - были две версии: по одной - возглавлял нечто вроде местного МЧС, по другой - раскрутил бизнес вроде того, которым владел его отец (то ли с пивоварением связано, то ли еще с чем-то подобным). А спустя 13 лет грянула новая война (кто-то сильно умный вдохновился идеями терраистов вперемешку с чем-то еще, только у этих уродов была откуда-то нехилая поддержка, даже флот где-то раздобыли). Естественно, Биттенфельд пошел воевать. Погиб в возрасте 48 лет, протаранив напоследок корабль врага. Осталась жена с девочками-подростками и младшим сыном, которому было года три на тот момент.
Это если очень вкратце рассказывать. Нюансы (включая то, откуда взялась Нью-терра) частично в разработке, частично уже есть.
МЧС... приятно видеть, что хотя бы один рабочий вариант у нас был
А мой идеал на роль Оберштайна... см. аватарку.
Увы, я актрис не знаю ни в лицо, ни по именам, кроме Майи Мики (исполнительницы Рёмы - у нее потрясающий голос).
Фриц-Йозеф из Рейха, Ну что до той актрисы, то моё имхо таково - она показывала на сцене не столько соответствие внешнему облику Оберштайна, сколько его душу. Актёр должен показать прежде всего внутреннюю составляющую героя, имхо. А ведь терзания-то у Оберштайна были те ещё -отсюда и сползание на колени, и жесты...Это актрисе удалось, мне вот так думается. Внешне конечно да - не он это ни разу.
Кодзю Тацуки, у меня свой фанон о Биттенфельде есть, с Наровским во многом совпадающий.если интересно
Муррррр!
Бинго! Это как раз традиционный мюзикловый прием, особенно характерный для французской сцены (а ТакаЛоГГ Коике Сюичиро ставил вскоре после работы над адаптацией французских "Ромео и Джульетты") - пропевание и проигрывание напоказ зрителю того, что у героя происходит внутри. Классическая сцена такого рода в ТакаЛоГГ - перетягивание Лоэнграмма между Кирхайсом и Оберштайном: это не два реальных человека и даже не две привязанности, а две точки зрения в мозгу у него-любимого.
А вот в сцене с глазиком, которая тоже играется в подобном ключе, есть один серьезный прокол - вставание на колено. Вот этого у Оберштайна внутри в восьмой серии и близко не было.
А что до Биттенфельда, то я спросила только потому, что сама внафиг не видела, куда его приткнуть в мирной жизни, не выводя при этом из правящей верхушки. А учитывая, что всем остальным до единого я нашла место и дело наверху, вывести на периферию его одного было бы просто нечестно, как скептически я к нему ни относись.
Естественно! Лично я поняла это именно так - борьба мотивов. Двух подходов если угодно...Именно у него в уме, в душе, противоречия. Отнюдь не собственно Кирхайса и Оберштайна, а столкновение двух концепций, ясное дело...
Вот с вставанием на колено...да, что-то необычное...
Если мне кто и "не" в ТакаЛоГГ - так это Кирхайс. Чисто моё ИМХО - если Биттенфельд своей харизмой бьёт, а Оберштайн цепляет, причём сразу же - то этот...ни то, ни другое. А ведь по логике личность-то довольно сильная, пусть не противоречивая, но бросающаяся в глаза, притягивающая. Да, Оберштайн вроде в мюзикле ему без проблем хребет перешиб (в аниме потрудиться пришлось основательно), но толку от такой лёгкой победы?..
ЗЫ...Я Биттенфельда вижу в мирной жизни среди проводящих учения. И да, концепция Нью-Терры у меня тоже есть.
Но вообще она муррр))) В смысле - Юми Хиро. И руки у неё красивые))
Все, что могу сказать: для художественной задачи, поставленной Коике Сюичиро - раскрытия темы ДРУЖБЫ (не случайно именно музыкальная тема "дуэта дружбы" является для спектакля ключевой) и ран, наносимых этой дружбе, - такой Кирхайс, да еще рядом с более твердо стоящим на земле Лоэнграммом, какого играет Оки Канаме, вполне оправдан. Но тому, кто в первую очередь ищет полного соответствия образам из аниме, он не может и не должен понравиться. Он _про_другое
Посмотри вот этот ролик: video.mail.ru/mail/almyar/_myvideo/26.html (прошу пардону за качество, но уж как сохранилось с Ютуба...) Вот это - мой эталон актрисы на роль Оберштайна. Особенно в самом начале - те самые фиксированные движения и "мертвый взгляд" без всяких протезов, о которых я писала в Оберштайноведении...
Все, что могу сказать: для художественной задачи, поставленной Коике Сюичиро - раскрытия темы ДРУЖБЫ (не случайно именно музыкальная тема "дуэта дружбы" является для спектакля ключевой) и ран, наносимых этой дружбе, - такой Кирхайс, да еще рядом с более твердо стоящим на земле Лоэнграммом, какого играет Оки Канаме, вполне оправдан
Вот, собственно, что я и имела в виду. Дружба - да, раскрыто "на пять". Но именно потому Оберштайн , как я уже сказала, без особого труда и перешиб этому Кирхайсу хребет. Потому что как ты правильно сказала - тут чистая Ода радости...
Тогда как Оберштайн - воплощение надёжности, практичности, целеустремлённости, логики, незамутнённого рассудка. От него даже зритель чувствует, как веет надёжностью и "можно-не-бояться". А Кирхайс этого при всём желании не даст... Кто кого потеснит? Вопрос риторический.
А Кирхайс...а вот не грех бы показать ещё и да, приверженность непонятной "этике" (общечеловеческую не признаю), которую понимают не все (скажем честно - таких уже почти не осталось), но Кирхайс -как никто...Этого Зига посложней уже отодвинуть было бы. Потому что борьба мотивов и концепций была бы чуть более напряжённой...ИМХО.
Именно-именно, полностью согласна. И опять же хорошо понимаю, почему режиссер ушел от раскрытия такой вот этики. Она у него самого не самая сильная сторона, он предпочитает ставить немножко о другом - жизнь, торжествующая, невзирая ни на что, познание рука об руку с радостью, тонкая ирония и крепкий обоснуй...
И поэтому мы с соавтором считаем... что в данной версии могло не быть никакого переламывания хребта. Просто потому, что при данном раскладе это не обязательно. ТАКОМУ Кирхайсу вполне нашлось бы место за креслом Лоэнграмма рядом с Оберштайном, у них были все шансы сработаться.
Да такой Кирхайс кстати не стал бы так, как каноничный, муму топить , а сказал бы всё Аннерозе, с ним она была бы счастлива по-настоящему. С каноничным...блин, сомнительно. В упор не вижу, что он ей мог бы дать, чего не мог дать Фридрих.
И тут могу только люто-бешено плюсануть
Вот Лоэнграмм наш весьма юный. Сила там есть, харизма тоже, но он не всегда знает, как и куда эту харизму направлять, ему действительно нужны соратники для достижения цели.
И концепция аристократического блока несколько отличается и от Така-мюзикла, и от аниме. Во-первых - есть однозначный сильный лидер (Брауншвейг), которого остальные могут ненавидеть, но вынуждены считаться с ним. Во-вторых - своя правда у них есть, это не сборище моральных уродов. Собственно, наш герцог получается благороднее и цельнее как личность, нежели в аниме. Это действительно сильный враг для Лоэнграмма. И в сцене "борьбы мнений" помимо Кирхайса и Оберштайна добавляется еще параллель Брауншвейг - Райнхард ("уничтожить планету, поскольку это справедливая кара для мятежников" и "позволить уничтожить одну планету, чтобы прекратить войну").