Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
В 2001 году я уже не верила, что это я написала "Киносъемки"... Кажется, на то, чтобы перестать верить, что это я первая купила Вампиррозу и свела ее перевод, мне потребуется гораздо меньше времени.
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Фрагменты моей статьи про Танит Ли "Богиня под покрывалом" (2007 г).
...Еще более причудливо христианская тема истолкована в «Анакир». Вся религиозная ситуация во вселенной «Висских войн» вывернута с точностью до наоборот по сравнению с реальной исторической. В истории нашего мира мы имели культ строгого Бога-Отца, даровавшего людям Закон, противостоящего хаотическому демонизму женской богини и постепенно дорастающего до Единого иудейской религии. Танит Ли же ставит эксперимент: а что будет, если упорядоченность воплотится не в мужском, а в женском образе? (Смею заметить, постановка вопроса не лишена исторической опоры -- из текста отчетливо торчат уши трактата Рафаэля Патая «Иудейская богиня», широко известного на Западе, но у нас впервые опубликованного лишь в 2005 г., через полгода после того, как я закончила работу над «Висскими войнами»...) Таким образом, Анакир, Единая этого мира, противостоит хаотическим мужским божествам Зардуку и Рорну. Из чего, кстати, следует, что логика в этой вселенной является женским атрибутом, а эмоции -- мужским, и коллизии всех трех книг многократно это подтверждают. Но если Единая -- не Отец, а Мать, вполне закономерно, что ради спасения мира она пошлет в него Дочь. И эта Дочь -- Ашни -- предстает перед нами в «Анакир», привнося в мир не этику, как Христос, а нечто неуловимо-иррациональное, что я не могу обозначить иначе как постижение Сути. Красиво, не правда ли? И уж во всяком случае -- весьма не бессмысленно...
читать дальше Под конец хотелось бы особо сказать о тексте, которому я отдала полгода своей жизни, буквально по слову поднимая его из руин перевода и лабиринта интерпретаций -- трилогии «Висские войны». Если «Героиня мира» для меня -- своеобразный парафраз «Унесенных ветром» (хотя отсылка ко времени Наполеоновских войн видна там невооруженным глазом), то «Висские войны», особенно центральная часть трилогии, «Анакир» -- воистину фэнтезийные «Война и мир». И то, что действие разворачивается в мире, аналогичном земному III веку нашей эры, ничуть не мешает восприятию книги в таком качестве. Итак, в мире «Висских войн» действуют две расы-антагонисты -- темнокожие Висы, некогда спустившиеся с небес «в чревах драконов» (когда в «Анакир» неожиданно выяснилось, что «драконы» эти внешним видом скорее напоминали безголовых черепах на лапах-опорах, я хохотала, как безумная), и обладающая магией светлая раса -- вроде бы автохтонная для этого мира. Однако в «Белой змее» неожиданно выясняется, что и светлая раса некогда летала по небу в звездных колесницах. Тот, кто раньше прочитал «Восставшую из пепла», сразу уловит нечто знакомое. И по облику, и по магическим свойствам Карраказ, вне всякого сомнения, типичная представительница высшего слоя светлой расы -- эманакир , а Дарак и Вазкор -- явные Висы. Случайное сходство, многократное тиражирование любимых образов? Но дальше -- больше: вспомним, что капитана «полой звезды» в «Восставшей...» зовут Рарм Завид, а ведь Рарм -- имя легендарного основателя дорфарианского правящего дома в «Висских войнах». А одного из правителей городов в «Восставшей...» зовут так же, как и шансарского лорда, соперника Регера из «Белой змеи» -- Казарл. Не многовато ли для простого совпадения? И наконец незадолго до финала «Белой змеи» Аз’тира произносит пророчество, расставляющее все на свои места: «У нас есть обычаи из земель над небом, и говорят, что мы ушли из этих мест на колесницах, подобных звездам, и вернемся туда, чтобы вернуть себе множество королевств... И во всех этих мирах будет править моя раса. Без милосердия и жалости, пока мы не падем или не будем низвергнуты с нашей высоты. Наши крылья сломаются, и наше время кончится. Мы излечиваемся от смерти. Но родится смерть, которую даже Лишенные Тени не смогут исцелить... А до восхода этой смерти наш путь лежит вверх. Чаши с пламенем будут гореть перед нашими бессмысленными алтарями...» В «Восставшей из пепла» мы видим это пророчество уже сбывшимся. Путь, лишь начатый эманакир в «Висских войнах», полностью пройден. Ничто не случайно. Сон-смерть, от которого очнулась Карраказ под горой, невольно воспроизвел условия инициации сверх-способностей, присущих расе эманакир. Жрец Секиш с темной кожей, нехарактерной для соплеменников Карраказ -- отдаленный потомок Аз’тиры и Регера, то самое семя гибели, которому предстоит взойти в свой час. Однако в разбойнике Дараке Белой Ведьме почудился вовсе не Секиш, не враг -- но Регер, другой колесничий, живший и побеждавший в незапамятном прошлом, человек, любовь к которому (преданная Аз’тирой) впечатана в нее едва ли не на клеточном уровне... Спустя тринадцать лет после выхода «Восставшей из пепла» Танит Ли связала все оборванные нити, и время замкнулось в кольцо. Но в таком случае выходит, что капитан Рарм Завид -- отдаленный потомок Улис-Анет и Рармона сына Ральднора? Значит, Висы снова вышли в космос на своих «драконах-черепахах»? Или же этот Рарм -- потомок совсем другой ветви той расы, одна ветвь которой когда-то стала Висами? От картины, рождающейся между строк, захватывает дух: два народа, технологический и магический, кочующие друг за другом с планеты на планету, забывающие наследие своих рас и снова обретающие его, многократно встречающиеся, сражающиеся и роднящиеся друг с другом, множество перепутанных ветвей, сплетающихся на самых разных этапах своей истории... Все же остальные, кто попадается на их пути -- лишь статисты в их вечном противоборстве, в котором нет и не может быть победителя, либо материал для ассимиляции и порождения бесчисленных искаженных копий. Ситуации повторяются снова и снова, однако на каждом новом этапе всегда есть возможность учесть ошибку предыдущего. И иногда этой возможностью даже пользуются, прорываясь на новый уровень... Когда это было? Ответ: всегда. В том числе прямо сейчас. Есть ли где-нибудь в фантастике другой столь же наглядный и ошеломляющий образ вечности и Божьего промысла в этой вечности? И при этом -- столь же неочевидный, как и все у Танит Ли...
А теперь снова сравни с моими V&C:
"...может быть, к анатао, как и к долгоживущим, такая зараза просто не липнет. - Ну да, - закивала Ками. - Мы же Вечные Народы, а они - _просто_люди_."
"Сейчас он еще сильнее, чем тогда, на сцене, напоминал ей долгоживущего, лишь цвет кожи и волос кричал об ином. А впрочем, гласит же легенда, что однажды среди тех, кто белее снега, родится человек с темной кожей, который принесет своему народу великие потрясения..."
Сначала хотела закрыть этот пост, но подумала и не стала - вдруг еще кому-то будет интересно ))
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
За всей этой беготней едва не упустила момент... Итак, со вчерашнего дня моя любимая актриса Сэнки (возрастного состава Такарадзуки) Хошихара Мисао - в отставке. Эрнст Рэм из Вампиррозы, Рихард Вагнер из Людвига, Вернер Шмидт из Карты без границ, бессменные отец леди Оскар и генерал Буле из многочисленных Роз Версаля, герцог Макс из Лизок с Шизой и Айяки - и Мамушка из Унесенных ветром... И это лишь малая часть ее ролей. По сути, карьера, достойная иной топ-звезды.
Ее год дебюта - 1972. В таком возрасте отставка = пенсия. Что характерно, год назад в это же время вышла в отставку другая, не менее весомая возрастная актриса - Бан Акира. И тоже - после постановки труппы Космос с Одзорой Юхи во главе, и тоже - по известнейшему голливудскому фильму с Ингрид Бергман. Бан Акира - после "Касабланки", Хошихара Мисао - после "По ком звонит колокол". Что ж, обе они отыграли свое - и отыграли более чем достойно. Будет что рассказать внучатым племянникам.
...но кто остался??? читать дальше Сейчас в Сэнке - всего 7 отокояку. За вычетом Касугано Ятиё, которой сто лет в обед уже не фигурально, а на самом деле, и Тодороки Ю, которая все еще пытается корчить из себя топ-звезду - пятеро. Их годы дебюта - 1971, 1973 (двое), 1974 и 1975. Самая старшая из них - Натори Рей, самая востребованная на текущий момент - Ицуки Тихиро. Прибавим к ним еще кумитё Цветка Нацуми Йо и кумитё Снега Асуку Ю (обе 1976 года дебюта). Итого - те же семеро. (О мусумэяках я в данном случае не говорю сознательно - несколько позже поймете, почему). Еще год-два-три - в большинстве своем уйдут на пенсию и они, просто потому, что срок придет. И кто тогда будет играть возрастные роли??? Для сравнения: отокояку 80-х годов дебюта в Такарадзуке на данный момент РОВНО ДВЕ. Одна - все тот же Том-с-понтом, другая - кумитё Звезды Эма Наоки (1982). 1990 год - кумитё Космоса Котобуки Цукаса и Такасё Мидзуки из Цветка. А ведь это, по сути, уже мои ровесницы, которые старше меня на какие-то год-два, но сорока еще нет никому. 1991 год - НИКОГО. Даже мусумэяк. Дальше не смотрю - дальше уже идут действующие топ-звезды. Про ситуацию, когда кумитё Луны была НА ГОД МОЛОЖЕ своей топ-звезды Сэны Дзюн, я вообще молчу. Это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Итого имеем ситуацию: с какого-то момента актрис, подошедших к сорокалетнему возрасту, но "не готовых уйти из Такарадзуки", как изящно выразились мои англоязычные коллеги, не то что почти, а и вовсе не осталось. Пресловутый рубеж в 35 лет действительно стал чертой, которую не переступить. И этот момент плюс-минус лапоть совпадает со временем, когда аббревитатура ТМР сменилась на ТСА, а в статусе топ-звезд оказалась "наглая четверка", дебютировавшая в начале 80-х - Майя Мики, Судзукадзе Майо, Иширо и Асадзи, - а также уж совсем до срока выскочившая Амами Юки. Именно тогда началось высиживание топ-звездного статуса любой ценой - либо уход аккурат в тот момент, когда становится понятно, что не светит. Иными словами, статус возрастной актрисы, члена старшего состава либо "мамы солдатам" своей труппы, с какого-то поколения начисто потерял хоть какую-то ценность - и это в Японии, с ее-то уважением к старшим вообще и раньше пришедшим в организацию в частности!!!
А теперь для сравнения краешком глаза заглянем, что было раньше. 50-е годы - старые актрисы, даже доиграв свое, остаются в Сэнке даже не до пенсии, а до смерти. Из того поколения сейчас осталась в живых только Касугано - а кто сейчас помнит некогда равную ей во всем Камё Нишики??? Или еще более раннюю Амацу Отомэ??? 60-е годы - в Сэнке достаточно актрис, чтобы делить их НА ПОДГРУППЫ - "вокал", "традиционный танец", "актерство". То есть предполагается, что возрастная актриса, вместо того, чтобы быть на-все-руки-от-скуки, получает право заниматься только тем, в чем наиболее сильна. Практически у каждой, в чьем послужном списке есть пребывание в Сэнке в эту пору, есть и пометка подгруппы. И так продолжается аж до начала 80-х гг. 70-е годы - переломное время для Такарадзуки. И все-таки, побыв топ-звездой, в Сэнку переходит не только Харуна Юри, о которой это помнят все, но и Отори Ран, о которой этого не помнит почти никто, потому что она не пробыла там и года, сманенная замуж. Если у нее и был спектакль в этом статусе, то только один (и даже в этом я не вполне уверена). Но факт остается фактом, а пометка "Сэнка (вокал)" - пометкой )) Про Харуну Юри же можно сказать следующее: 1) Она есть в списке вице-кумитё (т.е. вторых по возрасту, "старших сестер" труппы) одновременно с пребыванием топ-звездой! Т.е. на тот момент (рубеж 70-80-х гг) иерархия по возрасту все еще преобладала над иерархией по рангу. Сравните с той же Сэной Дзюн, у которой кумитё была моложе ее самой. (Кстати,напоминаю, что кумитё и вице-кумитё труппы могла и сейчас может быть как отокояку, так и мусумэяка, в то время как топ-звезда и топ-мусумэяка - целых восемь больших разниц, четырех маловато будет )) 2) Уйдя в Сэнку, она больше не играла главных ролей в спектаклях, за единственным исключением - рикши Муромацу. В остальном - такие же возрастные роли, как у прочих актрис Сэнки, либо специфические (Пьер Безухов в "Войне и мире", который, как мы помним из Толстого, был хоть и молодым, но весьма полным - а Харуна Юри с годами стала довольно массивной). Вообще задействована в те годы она не так уж и много - и без нее было кому играть отцов и начальников штабов )) 3) В самом первом ТМР-концерте она хоть и есть на обложке среди топ-звезд, но НИ РАЗУ не выходит с ними в одну линию в таком же костюме. Скорее ее выходы можно сопоставить с выходами трех приглашенных на этот концерт отставных актрис. Про ТМР-85 ничего не знаю, ибо не видела, в последующих же ТМР Харуна Юри не появляется вообще - при том, что ушла в отставку только в 1988 г и отнюдь не потеряла голоса. 4) Есть такой спектакль в стиле нихонмоно - "День рождения Будды". Дважды он игрался только актрисами Сэнки. Но если Харуна Юри в 1984 г уступила главную роль (императора Котохито) Касугано Ятиё, удовольствовавшись второй, то Тодороки Ю в 2004 г играла именно императора. Отсюда мораль: для Харуны Юри переход в Сэнку не был уроном статусу и достоинству. И сравним сие со стараниями Тодороки Ю, которая любой ценой сохраняет за собой ранг топ-звезды без... министр бывает без портфеля, а топ-звезда, наверное, если и не без труппы, то без знаменной группы - топ-мусумэяки и следующей. С каждым годом это делается все более трогательно и жалко.
А разве не была достойна ранга топ-звезды Хошихара Мисао? Вот, положа руку на сердце, скажите те, кто видел ее хотя бы в Вампиррозе? Или Ицуки Тихиро - ну да, по сравнению с блистательной Несси вряд ли, но вот с нынешними топ-звездочками вполне себе. Но они ушли в Сэнку. И взяли свое впоследствии. Лучше быть по-своему красивым бериллом или аметистом, чем думать, что все, что не бриллиант, есть шлак с горнодобывающего комбината. Вот только нынешние актрисы, в ком есть хоть какая-то искра божья, больше так не считают. И поэтому будущее Сэнки как понятия видится мне довольно туманным.
Продолжение темы - в следующем посте, дабы не впихивать невпихуемое ))
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Ну почему с каждым обновлением цветов у них уменьшается палитра теней и помад??? И почему первыми из нее всегда исчезают мои базовые отттенки??? Сейчас ставят 6 новых помад - убирают 9, в том числе "Золотой" - единственный цвет, который нормально смотрится на мне как повседневный! А в 2005 году таких цветов было аж целых три! И заменить нечем - куда ни плюнь, везде только красные оттенки. Либо портить губы остатками 7-10-летней давности. Эх, где та коллекция "Огни большого города", где были такие тона, как жемчужный, оливковый и бледно-золотой! Кругом одно цивильство...
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Кажется, теперь я знаю, откуда берется студийное аудио Такарадзуки. Это дорого, это непредсказуемая лотерея, кое-что невозможно добыть даже этим путем ни за какие деньги... но оно существует в природе. Весь вопрос, есть ли что-то, помимо "Мандата небес", за что я была бы готова заплатить такую цену... "Знать бы еще, что такое любовь"? "Злата Прага"?
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Блинн, такое ощущение, что Дженька опять беременна. Причем, учитывая, что сбегала из дому она в середине декабря, это уже не просто беременна, а на сносях. Только грудных котят мне в разгар переезда и недоставало!!!
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Распределить трех мужчин по трем категориям:
1. Обнять и плакать. 2. Поймать и трахнуть. 3. Поржать и убежать.
Мне от Меркуцио делла Скала достались читать дальшеТаафе, Рудольф и Пфайфер ))
По-моему, ответ в данном случае очевиден:
читать дальше Рудольф - обнять и плакать. А что еще с ним можно сделать-то, с болезным??? Таафе - поймать, трахнуть, пнуть ногой, удалиться с достоинством )) Пфайфер - сначала убежать, потом уже поржать... с безопасного расстояния ))
Если кто-то попросит, могу тоже предложить ему кого-нибудь )) Если не интересно распределять мужчин, могу предложить трех женщин ))
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...в 70-е годы отокояку были очень женственны - но ни разу не нячны. А сейчас, 35 лет спустя - достаточно мужественны и при этом совершеннейшие няки. Такие вот единство и борьба ))
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...весь вопрос - когда конкретно )) Итак, шмоть, на которую в ушедшем году была угроблена буева туча времени и сил - Марькино гондорское платье производства Евы )) У нас дома...
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...а Марька тем временем смотрит Розу Версаля с ноутбука. Нет, не мангу и не Такарадзуку - аниме. Сама нашла в Контакте вариант с русскими субтитрами и осваивает. "Так у тебя не было с русскими, мама, только с английскими? Я тебе дам!" Уже совсем большая... А ее ровесников в это время продолжают провожать в школу за 500 м от дома.
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
А тем временем выяснилось, что Асадзи успела отметиться еще и вот в такой постановке:
Причем еще до того, как сыграла фею - релиз данного диска был 30 мая 2008 г. Zatoichi... вроде слышала это слово в анимэшном контексте, но вот где и когда - хоть убей, не вспомню.
Во всяком случае, то, что на обложке Асадзи - единственная женщина в мужской компании, чрезвычайно мне нравится ))
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
С сегодняшнего дня именно данный блог переводится в режим базового. У ЖЖ остается статус чисто информационного ресурса. В связи с этим под частью постов (не-лытдыбр) расставлены теги для удобства пользования ими как справочным материалом.
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Пропасть в 10 лет между дебютами - и насколько же разные лица! Это к вопросу о том, почему никто из молодых для меня и рядом не стоял со старой гвардией времен ларцов...