Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
По итогам сегодняшнего похода к директору: Марьку грозятся по медицинским показаниям перевести на домашнее обучение. Мне объяснили это так, что она будет приходить к учителям в незанятые часы (к классной - пока все на музыке, физре или английском, к англичанке - пока все на основных предметах), и они будут с ней заниматься индивидуально. Посещать все кружки на продленке (танцы, бассейн, бисер) ей тоже не возбраняется. Не будет у нее только музыки и физры. Уверяют, что в таком формате в этой школе существуют уже несколько человек.
Народ, кто компетентен в вопросе: ЭТО ПРАВДА??? Такая форма занятий существует??? Может, если у кого-то есть френды, работающие в школе в данный период, перенаправите вопрос им...
Нет, в чем-то я их даже могу понять: при такой же нервной системе, как у меня самой, повышенный фон шума и суеты НЕ МОЖЕТ не вызывать у Марьки усталость, следствием которой служит неспровоцированная агрессия.
Но такая форма обучения возможна - или от Марьки просто хотят легально избавиться???
Народ, кто компетентен в вопросе: ЭТО ПРАВДА??? Такая форма занятий существует??? Может, если у кого-то есть френды, работающие в школе в данный период, перенаправите вопрос им...
Нет, в чем-то я их даже могу понять: при такой же нервной системе, как у меня самой, повышенный фон шума и суеты НЕ МОЖЕТ не вызывать у Марьки усталость, следствием которой служит неспровоцированная агрессия.
Но такая форма обучения возможна - или от Марьки просто хотят легально избавиться???
А такая форма обучения только для младших классов или у предметников тоже??? И как им такими урывками удается впихнуть предмет в детеныша? А то я боюсь, как бы на меня не свалили весь контроль за ее уроками - мне тогда останется только окончательно уволиться с работы, как это отразится на семейных финансах, объяснять не надо.
Существует, фактически я сама так проучилась часть девятого класса. Действительно я приходила в определенные часы в школу, или там когда у кого окно было, или после уроков, у меня тогда тоже были проблемы со здоровьем, но 10 и 11 я уже заканчивала нормально, то есть как ты понимаешь это не навсегда, ты пишешь заявление, чтобы перевели на обычное обучение и вуаля. Нооо, насколько я знаю, такое могут предложить, только когда ребенок действительно не в состоянии посещать нормальные уроки, по состоянию здоровья, или по каким-то другим причинам, усталось - это конечно плохо, но это вполне нормально, в ее возрасте, она растет, развивается, у нее достаточно много нагрузок, это не повод переводить ее на домашнее обучение. Уровень образования конечно не упадет, но вот общение со сверстниками сведется к минимуму, аэто тоже очень важный фактор все-таки.
То есть, в самой форме обучения ничего плохого нет. Тем более, я не вижу в индивидуальных занятиях помехи общению со сверстниками - можно встречаться с друзьями и после уроков, и по выходным, тем более, если ребенок неделями пропускает занятия по болезни, он тоже не общается. А щадящий режим в школе может дать возможность поправить здоровье )
Но дать какой-то конкретный совет я не могу, я же не знаю, какие у вас там учителя
Следующий пункт после этого - специализированная школа, которая тоже "ничем не отличается" от обычной, за исключением количества дней посещения.
Вообще, по бумагам оно по-моему и вправду нигде не отразиться. Зато на состоянии ребенка вполне. При любых контактах с одноклассниками это будут дразнилки и прочие. Так что лучше от этого точно не станет.
Домашнее обучение - оно же обучение экстерном - самый крайний случай, когда ребенок и вправду не может посещать занятия или причиняет вред окружающим. И то, документально зафиксированные случаи, когда кому-то оказывали медицинскую помощь в больнице по вине ребенка и тд. А так - все дети в школе неуравновешенные и без драк не обходится. Но это не повод переводиться на домашнее обучение. Соглашаться - себе дороже. Неужели есть столь веские причины?
Вот помню, когда я училась, была в младших классах деФФочка, которая с иглой цыганской на людей бросалась, сперла у брата милиционера наручники и пристегнула мальчика к батареи и никуда ее не переводили, так и училась со всеми.
Это зависит от класса и классного руководителя. У меня в классе учились 2 девочки-экстернатчицы - одна по состоянию здоровья, другая из-за того, что приехала в Россию из Израиля и ей нужна была индивидуальная программа - наши программы опережают. Общались нормально, и в школе, и так ) А вот сестру пытаются иногда доставать некоторые таарищи из параллели. А с некоторыми ребятами она общается совершенно нормально )
Так что, имхо, нужно поговорить с родителями других надомников и оценить ситуацию )
Собственно, и мотивация перевода такова, что Марька со своей нервной неуравновешенностью социально опасна. Дошло до того, что при разговоре присутствовала инспектор из милиции - правда, скорее для мебели.
Не согласен. Мальчик, учившийся у нас в классе на домашнем обучении, поддерживал отношения со многими одноклассниками, гулял вместе с ними и так далее. Главное, чтобы у ребёнка был свой круг общения. Это не обязательно должны быть дети из того же класса.
А вообще, если проблема на самом деле есть (то есть, если её не надумали в школе), то её нужно решать комплексно: и классной руководительнице, и вам, как маме.
А решать комплексно... я вот сейчас буду решать. Во-первых, поговорю с Марькиным невропатологом, а во-вторых, в следующий раз с ними пойдет общаться мой супруг. Это они, похоже, нарочно подловили, чтобы он был в отъезде.
Не думаю, что все так серьезно. Инспекторами они всегда попугать любят. Вообще в мои школьные годы у нас почти весь класс такой был. И стрелки были и разборки, и травли. - Обычное дело для школ, просто в одних случаях дирекция глаза закрывает - типа нормально все, в других нет. Здесь как раз от подхода родителей зависит.
И от того, как ситуацию разрулить с наименьшими потерями.
А она ходит в какие-нибудь кружки спортивные? А-ля по тейквандо и тд? Туда весь эмоциональный всплеск уходит обычно)
А родители там совершенно психованные. Не все, но три мамашки такие суки, что впору прививки от бешенства делать.
Забить родителей =_= Лучше вообще с родителями чужими не цепляться, пусть сами себя и загрызут.
Всегда находятся такие. В такой ситуации главное самой спокойствие сохранять.
В общем, мне вам очень неудобно что-то советовать - свою ситуацию и своего ребенка вы все равно знаете лучше. Но вот что я думаю:
1) Если "социально опасное поведение" - самооборона, то перевод на надомное обучение или в другую школу может быть решением. Значит, класс был не очень хороший и классная руководительница вовремя не среагировала и не предотвратила конфликтную ситуацию. Со временем конфликт может утрястись, а может и усугубиться.
2 ) А узкий круг общения - это нормально. Просто нужно научить ребенка не принимать близко к сердцу мнения и тараканы "посторонних", не поддаваться на провокации и вести себя сдержанно - все равно Марька поймет, что невозможно подстроить мир под себя, но и угождать всем и каждому не нужно )
Ох, я сама только классу к восьмому-девятому научилась не вестись на провокации. А так тоже всякое было - одного чувака посадила в кадку с бегонией рекс, другому чуть нос об парту не сломала...
А сестра советует две вещи: поговорить с Марькой, хочет ли она переводиться, хочет ли она общаться с классом. А насчет гиперактивности она сказала, что её музыкалка и художка успокаивала: и преподают спокойнее, и групповые занятия чередуются с индивидуальными, плюс творческие задания, а еще там учат делать все это спокойно )
yyuta В общем, насчет формы обучения я уже поняла. Теперь осталось понять, на пользу или на вред это будет Марьке, а главное, мне любимой.
Сколько у меня за последние годы надомников было?
Я знаю, что у нас и девочку с эпилепсией одноклассники защищали от нападок, и понимали, что ей нельзя, когда слишком шумно. И другие (с астмой, с нервными расстройствами) по кридорам вместе с друзьями носились. А уж компания 11-классников (вместе с одной болезненной особой) на лавочке во дворе под моими окнами (один микрорайон) разве что не ночевала. Так что общение с друзьями, классом и т. д. выстраивается индивидуально и от вида обучения (особенно если это не тот случай, когда ребенок сидит безвылазно в 4 стенах, а учителя ходят к нему домой) не очень зависят.
Марьку грозятся по медицинским показаниям перевести на домашнее обучение.
Для этого (у нас, по крайней мере) собирается куча справок со специальными печатями. + пишется специальная программа по каждому предмету, отдельный журнал на каждого такого ребенка, отчетность перед бухгалтерией (часы, часы) и т. д. Так что это не просто и не за пару дней.
Вопрос в том, что при индивидуальном обучении идет меньшее количество часов. Например, у всего класса 4 часа математики в неделю, у надомника - 1 или 2.
А еще и маме, и ребенку надо иметь все мобильные номера всех учителей в "оконном" расписании. Если учительница заболела, надомнику замену не предоставят (разве что она болеет несколько месяцев, а не взяла больничный на 3 дня). Или она может быть на совещании в районо, у нее в этот день прорвало трубу или заболела собака... На подоконнике сидеть ребенка не оставят, но захочет ли ребенок идти в общий класс? Хорошо, у вас школа близко от дома (и, наверное, по возрасту, уже есть ключи?)
А вообще надомное обучение - распространенная практика. И это не страшно, если действительно нужно.
Ключей у Марьи нет - их ДО СИХ ПОР не отпускают из школы одних. Я специальное заявление писала, чтобы ей разрешили уходить самой после звонка в присутствии учителя, что один из нас дома.
А сокращение часов - именно то, чего я боюсь. Положим, на математике у Марьки это не отразится,а вот на английском - очень даже. Значит, возвращаемся к тому, с чего начали: недостающее время придется восполнять мне, а для меня это верное прощание с работой.
Так что всё зависит от школы, позиции администрации и вашего настроя.
О ключах: нужно быть готовыми, что ребенок может позвонить и сказать, что урока нет. Это не практика, но всякое случается, см. выше.
Удачи, сил и терпения!
"Урока нет" - проблема только в том случае, если один из нас в отъезде (как котяра сейчас). В противном случае уж один-то из двоих всегда дома, в крайнем случае, в магазине рядом с оным.
Вот это плохо в данной ситуации. Но посмотри, что будет дальше. Может, какие-то предметы будет читать кто-то из учителей не её класса, другой подход, установление контакта, отсутствие предубеждения...
1) все учителя по всем предметам и годам обучения пишут годовые и поурочные планы. Исходя из этих планов ведуться журналы об успеваимости классов. Зарплаты начисляют исходя из отработанных часов и штатного расписания. То есть, либо администрация имеет возможность добавить часы обучения твоей дочери как платные и учителя будут получать за это деньги, будут вести дополнительно положенное количество часов по каждому предмету и отдельно оформлять документацию в соответствии с действительностью, либо все сведется к профанации и через год вы сами сбежите из этой школы впереди крика
2) скорее всего ситуация будет такая часы в нагрузку раскидают по разным преподавателям - у вас будет два преподавателя русского, два математики и т.д. и никто ни за что отвечать не будет. Общая безалаберность людей + детское нежелание заниматься тем что неинтересно дадут дивный букет.
3) упирайтесь рогом. Говорите что да, ребенок гиперактивный, но это не повод считать ее социально опасным элементом и лишать нормальной жизни. Откажитесь от уроков музыки и физкультуры с тем чтобы ребенку разрешили находиться в это время в школе, но уроки не посещать. Типа разгрузка. В школе есть библиотека, есть кабинет труда и т.п. один урок она может провести там с домашним заданием.
ИМХО если ребенок не ведет себя действительно психологически болезненно, если это просто возрастное - посылать всех нафиг. Админимтрация школы не станет связываться с оформлением бумаг чтобы заставить вас перейти на эту форму обучения - это сложно. Они просто будут продавливать. Тут просто надо для себя решить какой путь вам комфортнее. Если вам легче договариваться и директор школы не сволочь - просто подите и за рюмкой чая почеловечески поговорите, тогда он/она просто проведет разяснительную работу и учителя будут заниматься тем, что в частности входит в их работу - отслеживанием благоприятного психологического состояния внутри классов не за счет учеников. Если проще закатить истерику и пригрозить смело кричите что будете жаловаться в роно об ущемлении прав. Будут продолжать давить идите и жалуйтесь вышестоящему начальству. Это тоже помогает.
Марья действительно болезненно агрессивна. Я знаю, что ее вины в происходящем не так много, но не скажу, что ее нет вообще. Она СЛИШКОМ любит вмешиваться не в свое дело, и с этим никто ничего поделать не может.