Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...и ночью таки пересмотрела ТакаЛизку с Айяки Нао. Не то чтобы я ее не видела раньше, но у меня не хватало оттуда нескольких важных кусков.
И вдруг поняла одну вещь, которую не замечала раньше. Точнее, сформулировала, чем Тода-сама Айяки отличается от остальных своих сестер.
Она действительно Shadow Stalker, как написано на этой моей аватарке. Трое старших - это выразительный контраст между белым париком и черными шмотками, это строгие четкие линии костюма, это подчеркнутая броскость отделки - от стразовой звезды Иширо до золотого шитья Шизы.
Айяки же - совсем иная. Почти все ее прикиды похожи один на другой - из переливчатой ткани типа тафты, которая даже не черная, а смутно-серая, с дробными линиями отделки, перетекающими одна в другую, как пятна камуфляжа, игра на контрасте не цветов, а текстур с разной светоотражающей способностью. Покрой тоже неотчетливый - вспомнить хотя бы тот странный плащ внакидку, в котором она вылезает из шкафа, а потом играет "Молоко". Даже ее свадебный мундир с характерными зигзагами выдержан в этой тенденции - сравните его с четким золотым кантом на мундирах прочих Смертих! Единственное исключение, не считая танцев и спуска по лестнице - это темно-красная шмоть в "Когда я буду танцевать" и далее с мелким Рудольфом. И именно в этой шмотке я всегда мысленно представляю Тода-саму Айяки, потому что прочие запоминаются куда хуже. Добавим к этому парик, про который непонятно, черный ли он со светлыми прядями или светлый с черными - та же игра света и тени, и тень вокруг лица.
Лицо - единственное четкое пятно в ее образе. У нее едва ли не самая резкая прорисовка из всех. И получается... все время получается лицо, выступающее из теней. Только что не было - и вдруг проявилась. И опять же в этот раз я обратила внимание на ее манеру задерживаться на сцене, когда уже кончился ее эпизод (например, в начале совещания Софии с министрами), чтобы из тени бросить взгляд на происходящее. Или, наоборот, выходить чуть раньше и некоторое время смотреть на происходящее, ожидая своего выхода.
Смерть-до-Срока. Есть люди, которые живут так, что она не отходит от них ни на минуту. Если они ее не видят вотпрямщазз, это не значит, что она не стоит у них за плечом. Она не умеет отступать и пережидать, как трое старших, которые уверены, что возьмут свое так или иначе, но никогда не бросается в глаза. Она всегда здесь и всегда - ВДРУГ.
Насколько я могу судить, эта трактовка так и осталась уникальной. И Мидзу, и Сэна ушли от однозначности старших, но и к варианту Айяки не пришли.
И еще:
1. Лукени Кирии Хирому действительно пресмыкается перед ней в полный рост (точнее, в три погибели
)). Вплоть до того, что часто называет ее просто "Господин/Госпожа", без иного обозначения. Он РАД прикончить Лизку ради нее.
2. И команда служанок у нее одна из самых выразительных. Они умудряются ВЕСТИ СЕБЯ в те краткие секунды, когда на них сфокусировано внимание. Это уже не отражения госпожи в зеркалах, покорные ее воле, а элитный десяток спецназа (тем более, что парики у них традиционно белые, а значит, сходство с самой Смертихой теряется). И, по-моему, уже здесь наметилось выделение старшей из них, типа "десятницы", о котором так много писали по поводу нынешней постановки с Сэной. Напрашивается вывод, что именно Айяки лучше других умеет заставлять служить себе
))
3. А ее Майерлинг по выразительности едва ли не перекрывает Майерлинг Шизы, который до сих пор считался у меня эталоном этой сцены в ТакаЛизке. Это - единственный раз за все время спектакля, когда она не недобро усмехается, а буквально озаряется радостной улыбкой! Взяла до срока, выиграла прямо сейчас, поймала момент!!!
В общем, пожалуй, их спор с Иширо выигран. Третья после Шизы и Асадзи - все-таки Айяки (что отнюдь не умаляет достоинств Иширо и не отменяет того, что все-таки она здесь старшая
))
И вдруг поняла одну вещь, которую не замечала раньше. Точнее, сформулировала, чем Тода-сама Айяки отличается от остальных своих сестер.
Она действительно Shadow Stalker, как написано на этой моей аватарке. Трое старших - это выразительный контраст между белым париком и черными шмотками, это строгие четкие линии костюма, это подчеркнутая броскость отделки - от стразовой звезды Иширо до золотого шитья Шизы.
Айяки же - совсем иная. Почти все ее прикиды похожи один на другой - из переливчатой ткани типа тафты, которая даже не черная, а смутно-серая, с дробными линиями отделки, перетекающими одна в другую, как пятна камуфляжа, игра на контрасте не цветов, а текстур с разной светоотражающей способностью. Покрой тоже неотчетливый - вспомнить хотя бы тот странный плащ внакидку, в котором она вылезает из шкафа, а потом играет "Молоко". Даже ее свадебный мундир с характерными зигзагами выдержан в этой тенденции - сравните его с четким золотым кантом на мундирах прочих Смертих! Единственное исключение, не считая танцев и спуска по лестнице - это темно-красная шмоть в "Когда я буду танцевать" и далее с мелким Рудольфом. И именно в этой шмотке я всегда мысленно представляю Тода-саму Айяки, потому что прочие запоминаются куда хуже. Добавим к этому парик, про который непонятно, черный ли он со светлыми прядями или светлый с черными - та же игра света и тени, и тень вокруг лица.
Лицо - единственное четкое пятно в ее образе. У нее едва ли не самая резкая прорисовка из всех. И получается... все время получается лицо, выступающее из теней. Только что не было - и вдруг проявилась. И опять же в этот раз я обратила внимание на ее манеру задерживаться на сцене, когда уже кончился ее эпизод (например, в начале совещания Софии с министрами), чтобы из тени бросить взгляд на происходящее. Или, наоборот, выходить чуть раньше и некоторое время смотреть на происходящее, ожидая своего выхода.
Смерть-до-Срока. Есть люди, которые живут так, что она не отходит от них ни на минуту. Если они ее не видят вотпрямщазз, это не значит, что она не стоит у них за плечом. Она не умеет отступать и пережидать, как трое старших, которые уверены, что возьмут свое так или иначе, но никогда не бросается в глаза. Она всегда здесь и всегда - ВДРУГ.
Насколько я могу судить, эта трактовка так и осталась уникальной. И Мидзу, и Сэна ушли от однозначности старших, но и к варианту Айяки не пришли.
И еще:
1. Лукени Кирии Хирому действительно пресмыкается перед ней в полный рост (точнее, в три погибели

2. И команда служанок у нее одна из самых выразительных. Они умудряются ВЕСТИ СЕБЯ в те краткие секунды, когда на них сфокусировано внимание. Это уже не отражения госпожи в зеркалах, покорные ее воле, а элитный десяток спецназа (тем более, что парики у них традиционно белые, а значит, сходство с самой Смертихой теряется). И, по-моему, уже здесь наметилось выделение старшей из них, типа "десятницы", о котором так много писали по поводу нынешней постановки с Сэной. Напрашивается вывод, что именно Айяки лучше других умеет заставлять служить себе

3. А ее Майерлинг по выразительности едва ли не перекрывает Майерлинг Шизы, который до сих пор считался у меня эталоном этой сцены в ТакаЛизке. Это - единственный раз за все время спектакля, когда она не недобро усмехается, а буквально озаряется радостной улыбкой! Взяла до срока, выиграла прямо сейчас, поймала момент!!!
В общем, пожалуй, их спор с Иширо выигран. Третья после Шизы и Асадзи - все-таки Айяки (что отнюдь не умаляет достоинств Иширо и не отменяет того, что все-таки она здесь старшая

не было повода сказать - "Рондо" я прочитала. под впечатлением - понравилось очень. спасибо!
st Helga А ты где живешь? У меня есть все ТакаЛизки, выпущенные на сегодняшний момент, правда, последняя, с Мидзу, немного глючит. Буду только рада выслать!
Спасибо за отзыв. Надо будет пересмотреть Саеко, уделяя внимание, с этой точки зрения...
Кодзю Тацуки ой... мне и не мечталось о таком... если правда можно, давай тогда по у-мылке спишемся?
st Helga Давай, конечно!
yyuta Ну да, именно такой подход тебе ближе всего
а еще эта ее хитрющая улыбка...
А вот Иширо с Шизой такое ощущение, что вообще не улыбаются.
у Айяки такая загадочная-загадочная )) Но издеваются обе!
как охарактеризовал ее улыбку Вольф "а я тако-о-е знаю... но вам не скажу" ))
А вот Иширо с Шизой такое ощущение, что вообще не улыбаются.
Зато как меня потом повело, когда Шиза разулыбалась на поклоне, ууу!..))) Нужно, конечно, уточнить, что это была именно Шиза, а не Смерть в ее исполнении, но впечатление все равно... эээ... хммм... слово "убийственно" здесь звучит двусмысленно)))))
У них всех разные отношения с этой ролью. Асадзи даже на поклонах из образа не выпадает, а вот у Шизы отношения с этим образом более сложные. Вспомни их парный танец с Ханафусой: там она не только без парика, но и танцует не под музыку из Лизки!
Да, кстати: tallae.livejournal.com/113501.html - новый перевод про Тода-саму Иширо