Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Не вернулась бы к данной теме, если бы на просторах Инета мне не попалась сначала вот эта задолбашка - zadolba.li/story/32918 - а потом и ответы на нее, которые меня ну совсем не удовлетворили.
Вопрос автора изначальной задолбашки звучал так: почему в 90% нячьей любовной фэнтези главный герой, к которому героиня в итоге вспыхивает страстью, далее цитата ?
В ответ на него накидали... по сути, все, что накидали в ответ, еще 20 лет назад спел Тимур Шаов в "Любовном чтиве". То есть - что это такой специальный жанр для женщин за 35, несчастных в браке, а им обязательно надо, чтобы героиня перед хеппи-эндом обязательно пострадала, иначе не получается отождествить себя с нею.
Насчет того, что это и есть таргет-группа именно нячьей фэнтези, у меня есть некоторые сомнения... но сейчас разговор не о том. Я признаю наличие такой аудитории и не отказываю ей в праве отождествляться именно со страдающим персонажем - все люди разные. Я, вместе с автором задолбашки, не понимаю несколько иного - почему героиня някофэнтези выбирает ИМЕННО ТОГО, от кого пострадала???
Ибо в типовом любовном романе мучитель героини и ее прекрасный возлюбленный - РАЗНЫЕ ПЕРСОНАЛИИ!!!
читать дальше

@темы: аналитика

Комментарии
17.07.2020 в 01:49

Альфа-самка шервудской стаи
Выглядит отвратительно.
Ладно б еще это подавалось как легкий подростковый инфантилизм, когда герои еще не научились свои чувства нормально выражать, - это хотя бы дает надежду, что повзрослеют и поумнеют...
17.07.2020 в 01:54

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Асмела Да не то слово, как отвратительно. И в том-то и дело, что подросток там только героиня, и то не всегда, а герой всегда либо за 30, либо вообще хрен-сколько-живущий.
17.07.2020 в 02:16

Альфа-самка шервудской стаи
Я больше о психологическом возрасте, он тоже может меняться. Но если человек мудак или неразумный - чаще всего это диагноз. :(
17.07.2020 в 22:11

Каждый суслик - агроном.
Кодзю Тацуки, схема проста (и себя окупает), как говорится, следите за руками.
Итак, если кто-то после 35 всерьез читает (т.е. тратит деньги на покупку или хотя бы время на поиск в инете) именно произведений на уровне 12-13 летки, то он застрял на этом уровне. Это раз. Если читатель не прошел прочие уровни набора опыта, герои по определению не могут быть сильно его умнее, особенно главные. Всякий побочный советник, мелькнувший хозяин таверны или посол заморской страны - еще куда ни шло, но сильно рядом такие субъекты попросту раздражают аудиторию. Значит, даже тысячелетний вампир будет не умнее отстающего пэтэушника, и это два.
Три. Чего хотят "подростки-переростки"? Красивой жизни (принцы, эльфы и эмиры, все сюда вместе с гламурными упырями, оборотнями и драконами... фух, никого не забыла?), суперскиллов без особых трудов (колдовство, мутация, технопримочки и артефакты из другого мира), яркого романа (шоб грохотало и сияло) и приключений на обе попы. Это все идет в комплекте.
Ну и четыре. Герой-"мудак", но страсть все сметает... А он не мудак, он заложник всего вышеперечисленного. Он должен и оттенять "лучшую" (ха-ха) героиню, и обеспечивать ей (то есть читательнице) всю эту карусель яркой жизни с американскими горками чувств. Героиня (читательница, МС и так далее) вся такая трепетная, няшная или нарочито холодная, а у него - ресурсы и функция. Кстати, отметим это: герой в нашем случае - это человек-функция. Но поскольку просто стоять и обеспечивать поддержку героине он не может, а закрученная интрига с привлечением энного количества других персонажей - штука сложная и требует уровня повыше 12-13 лет современного уровня ("мельчает век - мельчает идиот"), то в нем одном сплелось все:
- он должен быть сильным (то есть агрессором, другой силы публика не поймет-с);
- он должен совершать решительные поступки (влипать в неприятности и доставлять их героине, чтобы потом с размахом помочь выпутаться или, напротив, помочь раскрыть, как героиня их преодолеет);
- он должен быть безумно влюбленным (не мыслить логически и вести себя неадекватно с героиней, иначе как публика поймет, что он влюблен);
- он должен быть "настоящей половинкой" героини, чтобы уж наверняка получилось "счастье" (соулмейты, магия, запахи, пророчества и прочее в кучку).
Где тут хоть мизерный шанс на адекватность героя? Он даже не может сбежать, ведь эта няша - его судьба с большой буквы... Ну, за героя девочково-дамских романов, не чокаясь!
17.07.2020 в 22:26

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Санита Вот насчет "после 35" у меня как раз некоторые сомнения. Потому что сами авторицы ан масс - ДО 35 (нашла только одно исключение - Вера Чиркова). И имею основания подозревать, что и читательницы где-то тех же лет, а то и моложе.
А категория за 35, как по мне, скорее возьмет классическую схему, где принц и падишах таки разные субъекты Федерации ;))) Тем более магию и драконов-оборотней они ан масс не очень понимают, предпочитают историчку без умножения сущностей или экскурсы в жизнь миллионеров. Все-таки в юные годы моего поколения и следующего за моим Голливуд кормил ширнормассы не сплошь одной фантастикой, и привычка к ней в нашем возрасте обычно сочетается с некоторым количеством извилин в башке.
А вот те, у кого свидетельство о рождении уже не зелененькая корочка с гербом, а заламинированный листочек - да, шанса повзрослеть у них практически нет :(((( Исключения типа моей Марьки именно что исключения.
17.07.2020 в 23:15

Каждый суслик - агроном.
Кодзю Тацуки, я очертила щедрую возрастную рамку (ну да ничего, дотянутся со временем).
или экскурсы в жизнь миллионеров
Вот это особенно. Сама как-то удивилась, как узнала от знакомой. А вот с историчкой уже у многих не складывается, кстати, кроме совсем уж условных декораций и в виде сериалов. Шаг вправо-влево от метаний героини - и все, полная терра инкогнита. Контекст, интриги на фоне эпохи, обрывки школьной программы, наконец? Нет, все стерто. Скоро, чувствую, даже в рамках "старой схемы" с героиней, героем и отдельным агрессором, условная Анжелика, сняв кринолин после бала в Версале Короля-Солнца, наутро сможет выехать позагорать в Ниццу, предварительно упаковав в сундук бикини от Диора, если, конечно, по дороге ее не остановит двигающийся на Париж Наполеон. А похищенная коварным султаном юная княжна сбежит от него в отель с ол-инклюзивом, где случайно встретит своего принца в казино...
17.07.2020 в 23:50

Каждый суслик - агроном.
Хотя, с другой стороны глядя, даже самые штампованные гитаны-мавританы и принцы с эмирами - это уже неплохо. Жаль, конечно, что порой это и есть потолок, но такой потолок несомненно лучше потолка в виде селфи на фоне капкейка, фото обновления маникюра и постоянной проверки лайков.
17.07.2020 в 23:54

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Санита Ой да, на отсылку к сериалам я натыкалась и в нячьем чтиве. В виде рассуждений очередной попаданки "ничего, Роксолану вон тоже продали в гарем, а она и из этого положения смогла всем показать, где у них чего" ;))))

А вообще, похоже, я в силу собственной физиологии еще и здорово недооцениваю степень шибания гормонами по мозгам в подростковом возрасте и использование этого как критерия для ой-какой-влюбленности. И дело даже не в том, что я была умненькой девочкой - был у нас в классе прецедент, когда другой немногим менее умненькой девочке, снабжавшей меня книжками про зверье и его исследователей типа Даррела, в предпоследнем классе вдруг настолько вдарило по шарам, что они со своим мальчиком только что прямо в туалете этим не занимались. Мне просто реально не вдаряло вообще ни в каком возрасте, наоборот, я всегда сторонилась любой телесности. Эмоциональная власть над всеми, телесная свобода от всех - вот мой тогдашний идеал ;)))
21.07.2020 в 22:26

У меня есть мысль на тему - но я хотела бы изложить ее у себя на дайри. Можзно дать ссыль на твой пост? А то иначе будет непонятно.
21.07.2020 в 22:28

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Ela Разумеется, можно!
21.07.2020 в 22:44

Спасибо, бусделано!
Да, и кстати - чувствую, даже в рамках "старой схемы" с героиней, героем и отдельным агрессором, условная Анжелика, сняв кринолин после бала в Версале Короля-Солнца, наутро сможет выехать позагорать в Ниццу, предварительно упаковав в сундук бикини от Диора, если, конечно, по дороге ее не остановит двигающийся на Париж Наполеон. А похищенная коварным султаном юная княжна сбежит от него в отель с ол-инклюзивом, где случайно встретит своего принца в казино... - уже НЕ шутка. А суровая реальность. Вляпалсь я как-то раз мастерить вампирятинку-словеску. Так вот некая няша в возрасте крепко за тридцатник, лично мне знакомая, явилась туда с квентой няшного вампира, который... вы хорошо сидите? точно хорошо? падать со стула не слишком высоко будет?... так вот - оный вампирчик у нее закончил бизнес-колледж в Венеции XIV века!!!! И дама обиделась вусмерть, когда я как ДМ поинтересовалась, не закончил ли он где-то в веке шестнадцатом еще и компьютерные курсы...
22.07.2020 в 16:28

Connecting
Мне кажется, дело в том, что влюбить в себя того, кто изначально по отношению к тебе циничен, высокомерен и настроен враждебно - это для многих такой пример "женской доблести". Такой квест, выполнение которого доказывает женщине и окружающим, что она всем женщинам женщина, и ее женские качества отточены до совершенства. Это примерно из той же серии квест, что завоевать сердце мужчины, который годами страдает из-за потери любимой и никого к себе не подпускает. А если ты его при этом еще и "перевоспитала", если он из мучителя сделался принцем - то это ж тоже как самолюбие греет. К тому же есть немало людей, кто реально живет в отношениях с человеком, который ведет себя по отношению к ним плохо, бьет или пьет беспробудно - они обычно очень надеются, что сумеют его изменить (к сожалению, удается это редко). И почитать, как кому-то это удалось - это им, должно быть, бальзам на душу. Кому-то удалось, значит и им удастся.
22.07.2020 в 16:38

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Сира Я бы в это поверила, если бы там было хоть какое-то перевоспитание, типа как у Белль в известном мультикомюзикле. Обычно же он ее привязывает к себе силой, она от него все время пытается сбежать, потом он начинает ее активно, э-э, уестествлять, и она этим проникается, а он САМ на этом фоне становится деликатнее, ибо, попробовав, начинает бояться потерять ее, такую супервкусную. Самое большее - она один раз сбегает удачно, и КТО-ТО ТРЕТИЙ, обладающий репрезентативностью для данного мудилы грешного, доносит до него, что с любимыми няками так себя не ведут.
22.07.2020 в 19:50

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки У меня такое ощущение, что эти дивные сюжеты - от желания по максимуму снять с себя ответственность. Вот полностью. Там же героине, в общем-то, вообще ничего делать не надо. Она может сбегать (причём в некоторых книженциях это даже осуждаеццо), она может спорить, она может покорно страдать - главное, что всё лежит на нём. Он был мудаком, потом он осознал, что может сломать супервкусную игрушку, и стал поняшнее. Ну или она ему ещё и дитё родила, и тут у хэроя случился инсайт. В принципе, героиня могла бы пролежать всю книгу в обмороке, пока он бы об неё отношался, пардон. То есть основа сего тварьчества - это позиция "я няша няшная, ни за что не в ответе". Причём у меня было такое ощущение, что там откровенно осуждается и женская активность, и женская требовательность (хотя бы класса "со мной так нельзя!"). Идеальная женщина - это вещь, которая служит своему покупателю. А поскольку это всё-таки жанр для ужаснуццо и помечтать, то покупатель всё же оказывается богат, красив, силён и всё такое.
22.07.2020 в 21:18

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Знаешь, даже не то чтобы не осуждается. С одной стороны, я чуть ли не прямо напарывалась на название типа "замужество - лучшая академия", а с другой... в первом посте на данную тему я упоминала про регулярное совмещение несовместимого. Типа и королевой стать, и свою лавочку ведьминских товаров не бросить, потому что Я Же Не Такая (привет Элизабет Австрийской и немного Кристине Шведской ;)))
Скорее это какая-то ничем не прошибаемая уверенность, что без такого вот покровителя, который создаст тебе режим благоприятствования, сама ты ничего у судьбы зубами не вырвешь и места, сообразного своим возможностям, не добьешься.
Но да, предполагается, что читательница сего либо не верит в наличие у себя самой воли и мозгов, либо и в самом деле не то чтобы их имеет, а потому способна отождествить себя лишь с аналогичной героиней-Золушкой. Чтоб и принц, и фея-крестная посодействовали ;)))

А в результате я уже несколько раз ловила себя на том, что если у ГЕРОЯ таки есть воля и мозги (например, как вот здесь: www.litres.ru/aleksandr-vert-21552471/urod/ ), я автоматически начинаю отождествлять себя с ним, даже если он не блещет гуманизмом. С той только поправкой, что няку хочу поскорее прибить, дабы та сама не мучалась и меня не мучала.
22.07.2020 в 21:49

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Тут, видимо, от автора ещё зависит. Но с условной ведьминской лавочкой что любопытно - ну ок, есть у героини эта лавочка, она ей нужна-важна. Тогда было бы логично, чтобы это как-то сыграло в сюжете, например, злодейский, но всё же обаятельный главгер проигрывает и обстрадывается, тут няка думает, что тот, кому главгер проиграл, как-то ещё паскуднее и к нему ну совсем не хочется, достаёт из закромов лавочки лягушачьи лапки, садится на метлу и наводит шухер. После чего и главгер понимает, что с такой женщиной надо бы поосторожнее, и на лавочку уже никто не покушаеццо. Есть и такие сказочки, в конце-то концов, где королеве удаётся сохранить, так сказать, некоролевское чудачество (оно же козырь в рукаве).
Фигли там, максимум что будет - герой с барского плеча разрешит своей любимой дурочке баловаться её глупеньким хобби. Типа сына-наследника родила, ну пусть уж порадуется. И в итоге получается, что заявленный талант или интерес героини нужен только для того, чтобы она отличалась от "обычных тупых куриц". Чем лучше курица тупая необычная - а чёрт их знает!
22.07.2020 в 22:00

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
И в итоге получается, что заявленный талант или интерес героини нужен только для того, чтобы она отличалась от "обычных тупых куриц". Чем лучше курица тупая необычная - а чёрт их знает!

В том-то и дело :((( Декларируется - но почти нигде не срабатывает не только событийно, но самое главное, на обожаемом мной уровне производственного романа. Потому что если ты что-то любишь, умеешь и хочешь - тебя прет сам процесс. А если я-любимая не вижу, как тебя прет процесс, то хоть убей, не верю, что ты вотпрям хочешь и при этом еще и можешь.
У нас с дорогим соавтором, к примеру, в любом совместном тексте есть свой персонаж-художник - потому что зверинька любит это дело и никогда не против о нем лишний раз порассуждать ;))))) А раз любит и умеет, то и получается убедительно.

В этой связи неожиданно вспомнилось из Дочери железного дракона - во время траха думай о химическом опыте, а во время химического опыта вспоминай трах - и если трах был хорош, то и опыт получится ;))) Т.е. у по-настоящему вовлеченного человека даже трах будет в подчиненной позиции у ДЕЛА.
22.07.2020 в 23:30

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Ну мои мысли про любовь и дело можно увидеть хотя бы по "Литании влюблённых". Там парочка не только влюблённые, но по итогам и соратники. И поэтому меня адски, просто адски бесит вот такая нить в пустоту, когда формально у нас героиня кто-то там и чем-то там увлечена, а по сути она всё то же лоно неразумное, как и тупые курицы, которых презирает.
23.07.2020 в 00:10

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр У нас со зверинькой в Господине дипломате в итоге вышло как-то так же. Влюблялся он много в кого, но женился в итоге на женщине, которой сказал "спрячь эту реликвию так, чтобы даже я сам не знал, где, и не проговорился, если вдруг будут пытать" - и она пошла и спрятала. Не совсем соратница, у нее свои увлечения - лошади, собаки и сорта роз, во всех трех вопросах профессионал, - но тыл, надежный, как противоатомный бункер. Очень хорошо знает, что вот это и это - РАБОТА ее мужа, и готова содействовать, ничуть не меняясь в лице.
23.07.2020 в 02:03

В том-то и дело (( Декларируется - но почти нигде не срабатывает не только событийно, но самое главное, на обожаемом мной уровне производственного романа. Потому что если ты что-то любишь, умеешь и хочешь - тебя прет сам процесс. А если я-любимая не вижу, как тебя прет процесс, то хоть убей, не верю, что ты вотпрям хочешь и при этом еще и можешь. - йес, йес, ЙЕЕЕЕССС!!! Производственный роман рулез! Во веки веков рулез!
Эх... я ведь и "Час кроткой воды" так написала, а приквел пишу тем более такой. ГГ первым додумался отделить сыск и следствие от суда и охраны правопорядка - и... инициатива наказуема. И вот он все это дело с нуля организует. И я это все пишу. И меня ПРЕТ.
23.07.2020 в 02:29

Альфа-самка шервудской стаи
В общем и целом - запрос на "укрощение строптивого" в обществе по тем или иным причинам есть. Плохо, что так некачественно подается.
Представила, как можно обыграть эту "лавочку"... ведь золотая жила!
Но нет. :(
23.07.2020 в 03:40

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Ela Ну вот в СМб у меня практически не было возможности показать Тай за основной работой, да и в целом последовательность действий я пишу хуже, чем последовательность состояний. Поэтому там я поступила удобным лично для меня способом - ввела в текст тот ночной разговор с Лумтаем, где она учит его, как поправить свой финансовый вопрос на закупке эфирных масел ;))))

Асмела Лавочку-то можно шикарно обыграть. Но я не случайно упомянула Лизку и Кристину - быть королевой тоже РАБОТА. А они обе и чего-то другого по настоящему не достигли, и эту свою работу провалили с треском.
Ну и в ту же копилочку все тот же многократно поминаемый мной в последние два года Алексей Михайлович. Который и жрец, и срец, и на дуде игрец, в результате царь... где-то как-то по остаточному принципу. К нему гонец на тему переговоров с Богданом Хмельницким - а ему не до того, он с Борисом Морозовым обсуждает районирование дынь на широте Москвы...
Так что лично мне самой было бы интереснее написать (или хотя бы прочитать), как мелкое чуфыкало дорастает до Королевы с большой буквы и понимает, что гос.делам время, а дыням и переводам с греческого - час.
23.07.2020 в 10:02

как мелкое чуфыкало дорастает до Королевы с большой буквы и понимает, что гос.делам время, а дыням и переводам с греческого - час. - это как из Фикхен в Екатерину? ;-)
23.07.2020 в 11:01

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки А ведь интересссная картина вырисовывается. В пространстве этих книг Дела нет ни у кого в принципе. У дамочки её хобби - это такой необычный аксессуар, чтобы быть Нитакой. У её аспадина и покорителя работа по большей части отмечена чисто для того, чтобы пояснить, откуда дровишки - в смысле, роскошная жизнь, которую получает няка. По сути, это вполне конкретная идея - работа для всякого быдла, а главгерои по жизни занимаются отношеньками.
23.07.2020 в 11:43

Альфа-самка шервудской стаи
Кодзю Тацуки, само собой, работа, и потруднее многих.
23.07.2020 в 15:53

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Вот полностью согласна. Именно что ни у кого в принципе, потому что в этом деле никто не показан, а показаны исключительно в междусобойных разборках и толстом трахе.
23.07.2020 в 16:00

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Ela Почти да, но с некоторыми нюансами - у Фикхен рано проявились и задатки, и интерес. А мне хочется кого-то типа нашей соавторской Сандры, которая в 17 лет была непослушной девчонкой, уроки учила через раз и больше всего на свете любила кораблики - а в 24 господин дипломат возвращается из Кеми и на месте пацанки находит правительницу. Причем на ее становление таковой не в последнюю очередь повлияло его бегство - исчез тот, кто всегда покрывал ее выходки и на кого можно было переложить ответственность, а самой убежать развлекаться.
23.07.2020 в 16:06

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки И получается, что это у нас ситуация "из жизни паразитов". Я не о том, что все герои обязаны тяжёлым трудом добывать хлеб свой, а иначе они буржуи клятые, но отсутствие дела порождает абсолютных пустышек.
И, кстати говоря, насчёт того, что Треугольник Карпмана сворачивается в стокгольмский синдром - иногда у меня возникает впечатление, что есть заказ на романтизацию этого самого синдрома. Но, скорее всего, тут не тайная ложа, а явная лажа. Героиня должна быть ужжжасно женственной, а значит, пассивной (лавочки и побеги обычно выглядят теми ещё рюшечками, выгодно отличающими эту вещь от толпы других). Беда в том, что писать про пассивного героя в главной роли можно только в том случае, если ему постоянно устраивают какую-то карусель другие. А так как привкус проваленного сюжета всё одно присутствует, то его пытаются отбивать как привкус тухлятины в блюде - острыми специями. Просто десять мулатов уже не торт, надо ещё острее, чтобы героиня влюбилась именно в того, кто её мучает. Это даёт ей повод обстрадаться, что ну низзя же с ней так, или можно, он во всём прав, а она тут слишком о себе возомнила, как вариант - ах какая я ужасная, что готова предать свою свободу, забыть убиенную родню и захваченную страну, и отдаваться этому мерзавцу душой и телом. Вот этот вот типа моральный конфликт должен придавать героине некую глубину и маскировать то, что образ картонный шо трындец.
23.07.2020 в 16:19

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Да, полностью согласна и тут. Именно что из жизни паразитов, которые не нюхали реальной ответственности. А отличие плохого паразита от хорошего заключается лишь в том, что плохой сразу вытаптывает всю делянку, а хороший дает подрасти тому, что можно будет сожрать несколько позже. Собственно, именно это различие мы там и наблюдаем.

иногда у меня возникает впечатление, что есть заказ на романтизацию этого самого синдрома.

Вот и мне настойчиво кажется то же самое. А что до тайной ложи... ее нет, но я таки не исключаю внятного издательского заказа. Который тоже явная лажа и проистекает лишь из того, что такая дребедень хоть как-то продается и дает план по валу, но никому от этого не легче.
И да, похоже, про отбитие привкуса проваленного сюжета - это и есть разгадка :((( Потому что иначе у няки не будет столь сложной внутренней жизни с эмоциональными качелями, и писать станет не о чем.
23.07.2020 в 16:48

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Так я долго ломала голову, на кой вот это всё надо, пока в один момент не подумалось, что если откинуть вот эту долбанутую влюблённость в насильника, то няка вообще пустышка. И отличается от других таких же героинек только цветом волос и глаз да именем. Если шибануть читателей эмоциональными качелями пожёстче, то этого, возможно, и не заметят - ну как жеж, она жежертва, её жалеть надо, а не требования выдвигать. Хотя, блин, она всё-таки персонаж и требования к ней выдвигать вполне можно. Например, чтобы она была чем-то осмысленным, а не куском антуража.