15:53

А еще...

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...сейчас осознала один интересный феномен.
Все стопки Графов и Кагэки, которые лежат у меня в закромах Родины, куплены либо не мной, а мне достались, когда человек уходил из темы, либо не по моей инициативе. Исключений - 4 Графа (причем один из них совершенно четко ради Нанами в роли Оберштайна, которой не было где-то еще, остальные три - с Асадзи на обложке ;))) и НИ ОДНОГО Кагэки.
Зато Foursome на данный момент у меня приблизительно две трети от всех когда-либо выходивших. И Le Cinq'и по большинству любимых спектаклей начиная с 1999 г. Остальная же купленная бумага - по большей части программки конкретных любимых спектаклей либо обзорные альбомы и альманахи. Либо фотобуки самых-самых любимиц, как правило, из старой гвардии - Оуры, Несси, Мине Саори... ну и Асадзи с Кодзю, разумеется ;)))
Некоторое количество программок и фотобуков не по самым-самым любимым мною актрисам тоже досталось мне от добрых людей, но там нет ничего раньше 1998 г. А вот Foursome и Le Cinq - все до единого свои собственные.
И сейчас в закладках на Инджапане - сплошь Foursome, программки и редко-редко альманахи эпохи ТМР. Ни одного Графа или Кагэки.

То есть что получается? Получается, что я в первую очередь заинтересовываюсь актрисой в контексте опред. спектакля и начинаю рыть инфу по этому спектаклю. Та же Харука Ямаширо интересна мне не сама по себе - я хочу увидеть ее прежде всего в контексте Моей любви за дальними горами и Лав Экспресса. И по Даити Мао я начала рыть землю носом в первую очередь из-за Повести о двух городах, а еще раньше так же рыла Асами Рей из-за Золотых крыльев... Получается, пока я не увижу актрису В РОЛИ, все остальное для меня - мимо, включая ТСА и ТМР-концерты. В первую очередь я жду, какую историю мне расскажут со сцены и как именно.
Для обоих же сообществ (ладно, для второго в чуть меньшей степени), похоже, справедливо то, до чего мы тут договорились в привате с одним неглупым человеком - Такарадзука так и осталась не более чем ревю. Образ есть, а вот персонажа нет, точнее, персонаж минимально отделяется от актрисы. И в многочисленных спорах "какая Смерть лучше" ими никогда не будут сформулированы критерии того, какой должна быть хорошая Смерть (Рудольф, Ферсен, Ретт и т.д.) и дана оценка сыгранной роли в соотв. с этими критериями. Все так и будет крутиться вокруг конкретики, вокруг собственного резонанса или не-резонанса с конкретными персоналиями.
Поэтому - Графы, а не Foursome. Поэтому - переводы личных ежегодных колонок класса "расскажи о себе", а не каких-то театроведческих вещей... Поэтому я абсолютно не страдаю, что все они от меня позакрывались - то, чего я не найду сама, мне все равно не даст никто ни за какое хорошее отношение, им это просто не интересно.
Но ведь Такарадзука за свою историю проделала огромный путь именно от ревю к театру, к увеличению доли именно ПЕРСОНАЖА в презентации зрителям! И смею думать, если бы это было не востребовано, то оказалось бы коммерчески невыгодно, и этого бы не было...
Так у кого все-таки системный сбой - у меня или у нашего драгоценного Така-фэндома во всех его ипостасях??? И это не вопрос с подковыркой, я на самом деле хочу это понять уже не первый год, блинн!!!

@темы: обще-Такарадзучное

Комментарии
03.10.2013 в 16:27

тварь, воспитанная книгами
Чувствую, у меня этот системный сбой вообще во всём, связанном с актёрской игрой - мне прежде всего интересна роль, и актёра я вижу через сыгранных им персонажей, через определённое амплуа или разнообразие ролей. И мне малоинтересен актёр в личной жизни.
Если говорить о Такаразуке - да, мне интересно, какой образ Смерти создаст та или иная актриса, но хочется видеть и общий контекст, и то, какие трактовки образа уже были. Театр мне интереснее ревю, а актёрское мастерство - это роль, а не "расскажи о себе".
03.10.2013 в 16:34

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Что характерно, в этих "расскажи о себе", я, как правило, получаю ТОЛЬКО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ того, что УЖЕ увидела через раскрытие роли, особенно если имела возможность сравнить ее с другими исполнителями либо с изначальной художественной задачей, как в Повести о двух городах! Вплоть до того, что беру на глаз психотипы актрис по соционике, а потом получаю из "расскажи о себе" подтверждения в психосоматических деталях!
03.10.2013 в 18:05

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Правильно. Потому что играя, человек раскрывает роль через себя. У трёх хороших актёров один и тот же образ получится разным, поскольку это три разные личности.
12.10.2013 в 05:47

Теперь даже интересно, какой ролью тебя Андзю зацепила. Таки БиДжеем? Спасибо Такарадзуке за донесение одного из ключевых тедзуковских персонажей за пределы собственно тедзуковского (и вообще манга) фандома, получается?
12.10.2013 в 06:13

Да, а насчёт у кого сбой... относительно чего? Относительно желаний руководства театра? А оно, скорее всего, всякие виды фанатов подкармливает (и упомянутые разные издания тому свидетельство). Относительно мнения актрис? А мы его знаем? Да и общее ли оно у них? Да, мне хочется верить, что некоторые конкретно заинтересовавшие меня женщины пришли больше играть, чем очаровывать - но они мне этого не скажут, ибо бака гайдзин.

Мне правда, подумавши, всё равно - даже если смотреть со стороны ревю - не нравится раскрутка линии с очарованием дальше, чем дано на сцене и в материалах. Сочетание дразнилки и тайны - это фишка ревю ещё до появления Такарадзуки, собственно в Париже. Какой смысл пытаться раскрыть эту тайну? Про то, как одна и та же актриса в очень даже сексуализированном шоу по-разному выглядит для зрителя (с тайной) и в жизни (когда тайны кончились), есть фильм (и до того мюзикл) "Кабаре" - интересно, они его смотрели? К Такарадзуке это не имеет прямого отношения, там про другое подражание тому же Парижу, с совсем другим подходом. Но всё-таки.

А вот написал и понял, какого фемслеша таки хотелось бы. Фем-версия на тему около сюжета "Кабаре", где такаразьен - причём строго вымышленная - только одна. Но это непросто - кроме всего прочего, "Кабаре" выезжает на знании авторами эпохи, и тут тоже надо брать какую-либо эпоху и рисовать в подробностях - можно те же тридцатые, а можно, и наверное даже интереснее, коллапс японской экономики в начале девяностых. И, конечно, сюжет напрямую не переложишь, многое будет иначе из-за особенностей и Японии, и Такарадзуки.

Интересно, они - ну, та команда - это потянули бы? Тут можно рейтинг (без реальных актрис - обижаться не на что), но и матчасти надо больше чем на любой джен. А наша команда тут уже ни при чём, мы (в команде работало несколько человек, точный расклад до деанона не разглашается) хотели сказать около темы Такарадзуки одну конкретную вещь и её сказали.
12.10.2013 в 14:22

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
ramendik Андзю у меня как раз не значится в списке любимиц. И если зацепила, то да, БлэкДжеком. Но тут скорее схема следующая - знаю, что этот персонаж знаковый, и начинаю рыть, кто-что-когда... Может быть, когда куплю ее финалку и увижу весь спектр ролей, зацепит еще что-то - но пока она не из тех, в кого я влюблялась с пятиминутного ролика, как в Оуру Мидзуки и Асами Рей.

сбой... относительно чего?
Относительно раскодировки сообщения, информпакета, который идет со сцены в зал. Именно со сцены, а не из журналов, не с чайных церемоний и т.п.

А что до фемслеша... мне просто абсолютно неинтересна эта тема в любом раскладе. Кроме, может быть, одного-единственного, который и фемслешем-то, по большому счету, вряд ли можно назвать - пара топ-следующая, где следующая безмерно (но чисто платонически!) обожает свою топ, понимая, что ей самой до нее с земли рукою не достать. Конкретно - красавица и талант Оура Мидзуки и страшненькая, но с хорошим голосом Асака Дзюн. Или еще одна сходная коллизия - Бальзачка Шион Ю, как в тиски зажатая между парой Хюга Каору - Асадзи Саки, которые всю дорогу играли, иначе не скажешь, через ее голову.
Но вообще если уж писать Такарадзучное, то прежде всего сценарные разработки для несуществующей труппы Клен, что мы и делаем с соавтором уже скоро год ;))) Истории, которые могли бы быть сыграны в Такарадзуке, ибо подходят ей по своему внутреннему наполнению.
И вторая тема, которую я пока не трогала, но когда-нибудь обязательно трону - "как уходила такая-то". Такуми Хибики, отыгравшая свое сайонара шоу в ортопедическом корсете, Эмао Ю, у которой была только одна-единственная Гранд Сцена, Минору Коу со странно скомканными представлениями последнего года, Маки Иширо, которая хотела быть первой Такарадзучной Элизабет, а стала первой Смертью... и много кто еще.
Но боюсь, и то, и другое, да еще моим взглядом, будет, в свою очередь, абсолютно неинтересно фэндому ;))) Так что напишу, как и все свое, когда-нибудь, когда силы будут, и не ожидая фидбека.

А отношения актрис со зрителями и поклонниками я вряд ли уже увижу иначе, чем описала в своих Водосборе и Камелии: зритель - это бездна, в которую ты бросаешь всего себя, поклонник - тварь, отъедающая от тебя каждый день по кусочку и громко кричащая, что имеет на это право... Но эту тему я предпочитаю раскрывать на НЕ Такарадзучном материале, ибо для меня она слишком выходит за конкретику одного-единственного театра.
29.10.2013 в 07:32

Кодзю Тацуки, а можно ссылки на Водосбор и Камелию? А то яндекс не нашёл, а интересно же!

(Прошу прощения за задержку с оветом - как раз тогда влетел в цейтном по реалу, сегодня попустило).
30.10.2013 в 11:11

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Вообще эта ссылка есть в моем профайле, но на всякий случай дублирую здесь: tallae.livejournal.com/tag/%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D...