Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Поскольку по дайрям сейчас пошла волна, не останусь в стороне и я. Не потому, что мне это так уж прикольно, а потому, что, похоже, кроме меня, никто не сформулирует некоторых вещей, и все и дальше будут наворачивать килотонны демагогии.
Кому это неинтересно, проматывайте, не читая.
Итак, во первых строках письма, точка зрения, что не надо быть поваром, чтобы сказать, что омлет подгорел, безусловно, имеет права на существование. НО: только с той оговоркой, что этим суждение и ограничивается. А вот для того, чтобы сделать вывод, что при таком сочетании типа плиты, конструкции сковородки и выбранного жира для жарки омлет будет подгорать всегда, и посоветовать, что из этого чем заменить - поваром таки-да быть надо. Т.е. для того, чтобы иметь возможность произвести в чужой продукции конструктивные изменения, надо обладать компетентностью, иначе ваше высказывание - не более чем оценочное суждение, обладающее для производителя этой продукции весьма относительной репрезентативностью.
Однако компетентность в вопросе хоть и повышает вашу репрезентативность (т.е. способность быть услышанным) для объекта, но тем не менее еще не делает ее абсолютной.
А что делает?
Только полномочия на вмешательство, признаваемые объектом вашего воздействия. Право в определенной мере нарушить его личные границы.
читать дальше
Так какой же, исходя из всего вышесказанного, должна быть фэндомная критика?
В первую очередь - стремящейся сначала завоевать доверие объекта, а потом уже оказывать на него какое-либо воздействие. А если завоевать доверие не получается - хотя бы не нарушающей ничьих личных границ. Т.е. если тебе дали понять, что в твоем нелицеприятном разборе не нуждаются, а руки так и чешутся - положи его У СЕБЯ в блоге отдельным постом, а не гоняйся за объектами, как Шарик из Простоквашина за тем зайцем. Только тогда это останется твоим правом на личное мнение, осуществленным уже в ТВОИХ границах, которое ты высказываешь не конкретно объекту, а городу и миру.
Разумеется, полностью напряженности в отношениях это не снимет никогда. В конце концов, я аж два раза наблюдала в самом что ни на есть реале на конвентах, когда писатель, имеющий несколько книг в твердой обложке, с маху давал в торец критику, чья рецензия ему не зашла ни с какого конца. Но все-таки одно дело - рисковать получить в торец по конкретному поводу, и совсем другое - заранее быть объявленным на конвентах персоной нон грата, а потом, как Выбегалло, вопить: "Критики не любите!"
И да, если кто не понял, повторяю еще раз: данная статья не повод упрекать меня в снисхождении к человеческим недостаткам, которые якобы нельзя критиковать. Я просто хочу, чтобы эти недостатки действительно исправлялись, а не множились вокруг меня в геометрической прогрессии как протест против хамского нарушения privacy.
Кому это неинтересно, проматывайте, не читая.
Итак, во первых строках письма, точка зрения, что не надо быть поваром, чтобы сказать, что омлет подгорел, безусловно, имеет права на существование. НО: только с той оговоркой, что этим суждение и ограничивается. А вот для того, чтобы сделать вывод, что при таком сочетании типа плиты, конструкции сковородки и выбранного жира для жарки омлет будет подгорать всегда, и посоветовать, что из этого чем заменить - поваром таки-да быть надо. Т.е. для того, чтобы иметь возможность произвести в чужой продукции конструктивные изменения, надо обладать компетентностью, иначе ваше высказывание - не более чем оценочное суждение, обладающее для производителя этой продукции весьма относительной репрезентативностью.
Однако компетентность в вопросе хоть и повышает вашу репрезентативность (т.е. способность быть услышанным) для объекта, но тем не менее еще не делает ее абсолютной.
А что делает?
Только полномочия на вмешательство, признаваемые объектом вашего воздействия. Право в определенной мере нарушить его личные границы.
читать дальше
Так какой же, исходя из всего вышесказанного, должна быть фэндомная критика?
В первую очередь - стремящейся сначала завоевать доверие объекта, а потом уже оказывать на него какое-либо воздействие. А если завоевать доверие не получается - хотя бы не нарушающей ничьих личных границ. Т.е. если тебе дали понять, что в твоем нелицеприятном разборе не нуждаются, а руки так и чешутся - положи его У СЕБЯ в блоге отдельным постом, а не гоняйся за объектами, как Шарик из Простоквашина за тем зайцем. Только тогда это останется твоим правом на личное мнение, осуществленным уже в ТВОИХ границах, которое ты высказываешь не конкретно объекту, а городу и миру.
Разумеется, полностью напряженности в отношениях это не снимет никогда. В конце концов, я аж два раза наблюдала в самом что ни на есть реале на конвентах, когда писатель, имеющий несколько книг в твердой обложке, с маху давал в торец критику, чья рецензия ему не зашла ни с какого конца. Но все-таки одно дело - рисковать получить в торец по конкретному поводу, и совсем другое - заранее быть объявленным на конвентах персоной нон грата, а потом, как Выбегалло, вопить: "Критики не любите!"
И да, если кто не понял, повторяю еще раз: данная статья не повод упрекать меня в снисхождении к человеческим недостаткам, которые якобы нельзя критиковать. Я просто хочу, чтобы эти недостатки действительно исправлялись, а не множились вокруг меня в геометрической прогрессии как протест против хамского нарушения privacy.
Если дальше почитать разные словари, то там мы увидим схожие определения репрезентативности. (dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4750/%D0...
Что говорит нам о том, что репрезентативность, это возможность выборочной совокупности представлять генеральную совокупность. Тогда позвольте у вас осведомиться, как один единственный человек может репрезентировать, то есть представлять генеральную совокупность? Мнение такого человека не может считаться репрезентативным, а лишь экспертным. Экспертом может стать человек, который достаточно детально изучил предмет, о котором идет речь. Я вот 6,5 лет работала с выборочными исследованиями и поэтому удивилась такому определению слова репрезентативный. Умные слова может использовать каждый, а вот значения их к сожалению знает не любой.
Но не стоит подравнивать всех экспертов и критиков под общий аршин. Среди таких людей бывают действительно умные и яркие личности. Право же высказать мнение есть у всех, так же как и право быть услышанными. Но не надо забывать, что у вас так же есть право согласиться с этим мнением или не согласиться. Ибо свободу выбора никто не отменял.
И вообще, как говорил мой преподаватель по текст-анализу, филолог отличается от всех прочих граждан не тем, что не делает ошибок в словоупотреблении, а тем, что делает это абсолютно осознанно
Но не стоит подравнивать всех экспертов и критиков под общий аршин. Среди таких людей бывают действительно умные и яркие личности. Право же высказать мнение есть у всех, так же как и право быть услышанными. Но не надо забывать, что у вас так же есть право согласиться с этим мнением или не согласиться. Ибо свободу выбора никто не отменял
А я подравниваю всех? Я говорю об определенной тенденции и вполне конкретных людях, которые сами узнают себя в этом описании по ряду признаков. В частности, по постоянно используемой в качестве аргумента фразе "да это ж разве критика? вот в свое время преподаватель над моим курсовым так поглумился - это была критика!" И не надо заступаться за этих людей на том основании, что "есть же где-то и хорошие" - это абсолютно нездраво.
А что до права высказать, то оно действительно есть у всех. И в последнем блоке своего поста я объяснила, как, с моей точки зрения, можно осуществить это право без заступания за личные границы. В конце концов, я тоже пишу у себя разборы тусовочных мюзиклов, и порой ругаю исполнителей по-черному - но еще ни разу не пришла непосредственно в блог к этим исполнителям или на сообщество мюзикла, не оставила этот ругательный отзыв там и не повторила тридцать три раза после того, как меня послали, что вы, вот лично вы, чмо и не желаете совершенствоваться.
www.eblog.ru/index.php?newsid=2618
Написала же я сюда из чистого любопытства, и духа исследователя.
Irena Sunlight, извините, но... Толковый словарь Сергея Ивановича ОжЕгова, а не ОжИгова. Хотя, возможно, я прицепилась сейчас не к ошибке, а к невольной опечатке. Однако она делает ваш комментарий менее убедительным,несмотря на почти семилетний опыт работы в области статистики )
Ну я тоже могу кинуть ссылку
abc.informbureau.com/html/daidacaioaoeaiinou_ei...
"РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ (от франц. гepresentativ - показательный, характерный) - представительность информации, достаточной для того, чтобы считаться достоверной."
И в контексте исходного поста речь идёт о том, сочтёт ли адресат поступающую от критика информацию достоверной. Ну, окказиональное словоупотребление. Но не "ужас-ужас, кошмар-кошмар!" =)))) Гуглить вы умеете, не буду про окказиональное словоупотребление пояснять
О да - спасителей мира от фашизма я теперь долго не забуду.
При этом сама расизм и фашизм не выношу. Но не до белых глаз и пены у рта!
Кодзю Тацуки,
Лично мне странно, что кому-то это неочевидно. Но увы.
Спасать мир - очень приятное и увлекательное занятие. Пока не дали в фейс.
1. Какими правами наделяет потенциального критика автор;
2. Соответствует ли критик установленным рамкам, переступает через них или нет.
3. Что за это допустимо дать критику - пряников или "а лопаточкой по морде"?
Вот на самом деле имхо - только это.
Статистика и русский язык, а в частности правописание, лежат в разных плоскостях. Тем более вы упоминули что это всего лишь пост. Так к чему такой кипешь?
Информация от одного человека с очень большой оговоркой может считаться достоверной – это, кстати, если все рассматривать с точки статистики и математики.
Я же написала, что я полюбопытсвовала, а любопытсво не всегда плохое качество. Если вспомнить того же Д’Артаньяна, то он от природы был любопытным и его это качество порой спасало (я не пишу всегда, прошу это учесть).
Я не буду ничего доказывать, лениво мне и я об этом предупреждала. Я спросила, мне ответила хозяйка блога. Умно ответила, замечу я. Приятно было обменяться мнениями. И тут вы бросаетесь на защиту того, кто в этом не нуждается. Защищаете, цепляясь к мелочам. У вас есть возражение к тому, что я посчитала умной хозяйку поста?
Подпишусь под каждым словом. Разница между критикой и желанием улучшить текст тем разительнее, что я имела опыт обработки текста с двумя отличными профессиональными редакторами. Они не критиковали текст. Вся правка танцевала от "можно улучшить" и "необходимо убрать лишнее и добавить хорошее". Работа над текстом это работа и те кто умеют и хотят этим заниматься уважают себя и автора текста.
Суть же критики была отлично выражена Машенькой: "Высоко сижу, далеко гляжу, не садись Мишенька на пенек, не ешь пирожок".
От себя только еще добавлю, что, на мой взгляд, в интернетах существует странная тенденция путать критику и читательский отзыв. Причем с обеих сторон. В итоге постоянно наблюдаешь подобные диалоги:
Читатель: Автор, ваш текст - говно!
Автор: По-вашему, это называется критикой?! А где объективность??? Где аргументы???
Читатель: Автор, ваш текст - говно!
Автор: Ну и пошел ты нах.
Читатель: Так вооот как вы реагируете на критику!!!..
Тут просто руки опускаются.