Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...если уж мыслить в категориях рейтингов, то в последние дни мне все чаще хочется ввести новый особый рейтинг - 30+. В смысле - читать/смотреть можно только тем, кто полностью решил или отключил у себя все проблемы, связанные со своим обожаемым или ненавидимым полом и способен смотреть на вещи как ПРОСТО ЧЕЛОВЕК. В противном случае рискуете вообще не понять ни слова из того, о чем вам хотели поведать. читать дальше
Особенно, буквально до судорог, бесит уже в который раз встречаемое такое понимание Розы Версаля. Потому что проблематика Оскар - не в том, что она якобы "осознала себя женщиной" и "легла под мужчину, который до сих пор был слабее и меньше нее", а в том, что на фоне реальных исторических событий она полностью впустила в себя идею о РАВЕНСТВЕ людей и потому позволила назвать именно ЛЮБОВЬЮ то, что всегда испытывала к человеку, который формально был ниже ее статусом. А если уж и легла, то не "под него", а С НИМ.
Поменяйте пол объектов местами - идея сольется. Мужчине в любые времена ничего не стоило поднять женщину до себя, концепт не сработает.
Подставьте на место Андре... ну, допустим, Розали - ситуация выпадет из проблематики эпохи, гендерное окажется важнее социального, концепт не сработает. Кроме того, все равно будет эффект "поднятия до себя".
Но маленьким кошикам, мнящим себя взрослыми альфа-котами, для которых на этом свете нет ничего важнее их и чужих деталей А и гнезд Б, объяснить это невозможно. Они считают себя круче прочих только потому, что вскарабкались на мусорный бак и озирают двор с его высоты.
Поэтому... пусть их играют с собственными хвостиками и зарывают лапкой в песочнице продукты жизнедеятельности. Может, потом дорастут и поумнеют.
Вот только пусть не суются на территорию, которую я контролирую, и метят заборы у себя. Иначе поступлю так, как и поступают обычно взрослые звери с чересчур наглыми подкисышами - надаю лапой по мордам, чтоб знали свое место.
Специально для Змейсы: это НЕ про тебя. А про кого, говорить не буду, чтоб не делать им пиара.
Особенно, буквально до судорог, бесит уже в который раз встречаемое такое понимание Розы Версаля. Потому что проблематика Оскар - не в том, что она якобы "осознала себя женщиной" и "легла под мужчину, который до сих пор был слабее и меньше нее", а в том, что на фоне реальных исторических событий она полностью впустила в себя идею о РАВЕНСТВЕ людей и потому позволила назвать именно ЛЮБОВЬЮ то, что всегда испытывала к человеку, который формально был ниже ее статусом. А если уж и легла, то не "под него", а С НИМ.
Поменяйте пол объектов местами - идея сольется. Мужчине в любые времена ничего не стоило поднять женщину до себя, концепт не сработает.
Подставьте на место Андре... ну, допустим, Розали - ситуация выпадет из проблематики эпохи, гендерное окажется важнее социального, концепт не сработает. Кроме того, все равно будет эффект "поднятия до себя".
Но маленьким кошикам, мнящим себя взрослыми альфа-котами, для которых на этом свете нет ничего важнее их и чужих деталей А и гнезд Б, объяснить это невозможно. Они считают себя круче прочих только потому, что вскарабкались на мусорный бак и озирают двор с его высоты.
Поэтому... пусть их играют с собственными хвостиками и зарывают лапкой в песочнице продукты жизнедеятельности. Может, потом дорастут и поумнеют.
Вот только пусть не суются на территорию, которую я контролирую, и метят заборы у себя. Иначе поступлю так, как и поступают обычно взрослые звери с чересчур наглыми подкисышами - надаю лапой по мордам, чтоб знали свое место.
Специально для Змейсы: это НЕ про тебя. А про кого, говорить не буду, чтоб не делать им пиара.
СТОП. Рискну все же не согласиться - у тебя с твоим мужем похожее, но совсем не то. Вы встретились будучи уже взрослыми, самосоятельными людьми. У каждого из вас была достигнута СВОЯ определенная точка стабильности и ваш совместный путь (в моем случае, кстати, было то же самое - совместная деятельность, но и не только она) начался отнюдь не с самого подножия. Насколько я знаю - у вас вовсе не было и нет такого разрыва, как №1 (лидирующий) и №2(следующий). Скорее уж это похоже на путь Оскар с Ферзеном, две уже состоявшиеся личности...
Вот у меня и вопрос потому... У Оскар есть более чем весомые причины закрыть некоторые страницы прошлого навсегда. СМОЖЕТ ли и ЗАХОЧЕТ ли она начинать новую страницу со свидетелем всего этого? Не скажу- да и не уверена, что нет...
Филиа, да, есть такое. Не подразумевающее эротическую составляющую. Сторге - да, любовь супругов с продолжительным стажем, но опять же супружеская любовь подразумевает ЭРОС, никуда его не денешь...
А агапе и эрос - это вообще не ко мне, они у меня не вызывают ни малейшего резонанса,
М-м, если не секрет, почему?
А со всеми, с кем было иначе, в итоге и не вышло ни хрена.
М-м, если не секрет, почему?
А откуда я знаю? Не прет, и все. Нет рецепторов, которыми я могла бы их ощущать
Я не считаю, что Оскар хотела бы начать совсем уж с чистого листа. Потому что как по мне, ИМЕННО РАДИ АНДРЕ она и отказалась от всего, включая семью. И приняла революцию не просто из общих соображений, но и потому, что для нее это - единственный способ быть вместе и при этом быть собой.
А вот с Ферсеном она с размаху влипла бы в дилемму, в которую в аналогичной ситуации влипает любая женщина: или быть с ним, или оставаться "дочерью Марса". В один прекрасный момент он, если любил бы, просто не пустил бы ее в очередной бой. А у Андре - то самое, единственно ценное для меня из Танит Ли: "Я не буду мешать тебе скакать в битву - ты поскачешь впереди меня".
То есть ты считаешь, она ИЗНАЧАЛЬНО начала свой путь, где цель была - быть с Андрэ, правильно я понимаю? А...прошу прощения, там было уже за что бороться-то?..
И приняла революцию не просто из общих соображений, но и потому, что для нее это - единственный способ быть вместе и при этом быть собой.
РЕВОЛЮЦИЯ - способ? Хм, очень интересная мысль...не знаю, как по мне, для способа это слишком масштабная вещь, непроглатываемая, скажем так. Я вот почему-то увидела, что потому приняла, что увидела путь, где она может быть максимально полезна своему народу и государству. Ох ей бы эмоции не авиационным бензином тушить, а трезвую голову включить...Ферсен бы помог, вот честно.
Да, может и не пустил бы. Но это точно - ПЛОХО? Ведь Оскар сильно изменилась, может быть поняла бы, что бой можно вести не только шпагой и прямым потоком силы. Может быть она согласилась бы с ним и был бы гармоничный союз? Ведь ей у Ферсена было чему поучиться. Он был все-таки повыше ее, здесь для нее был бы источник новой силы...а Андрэ - ну ровня, да, но...
Почему-то вспомнила себя осенью 2004 года, уже было принято решение о свадьбе
молодо и глупо,в том числе на ту первомайскую, которую разгоняли. Мне удалось уйти. Я рассказала об этом, о том, что была там с тогдашним ухажером, который шел где-то сзади...- И он допустил это? Я бы никогда не позволил тебе рисковать собой, не пустил бы,- были слова будущего мужа...
Когда мы с котярой сошлись, мне было едва-едва 23, и я еще толком жизни не нюхала. На минуточку, на момент революции Оскар - 34, Андре - 35. Ровно столько же, сколько Оберштайну в день, когда он пришел к Райнхарду и застремал его глазиком. И знания, чего он хочет от жизни, у Андре на этот момент приблизительно столько же, сколько и у Пауля
В аниме нам показывают Оскар с 14 до 34 лет. 20 лет службы в гвардии, т.е. практической деятельности, очень подробная эволюция характера через много этапов, развитие от установок, впитанных в детстве от отца, до полной противоположности его взглядам. И в конце - усталая, битая жизнью взрослая женщина, которая четко и однозначно выбрала сторону. И влюбленный в нее такой же взрослый и куда более сильный человек.
Ты всей этой эволюции не увидела и считаешь, что она все еще не сложилась к 34 годам??? Или для тебя сам факт ее пылкости означает "несложенность", а сложившийся человек - только "включивший трезвую голову"??? Так вот, она ее не включит никогда, там этой опции нет. Иначе включила бы уже давно.
И Оскар, сражающаяся не шпагой... опять же на минуточку, быть солдатом - ее ПРОФЕССИЯ и призвание. Которая ее вполне устраивает. А насчет уняться, стать более трезвой и сражаться пером, а не шпагой... знаешь, если бы у бабушки были колеса, она была бы троллейбусом
И да, лучший вариант пары для неё (и один из лучших, на мой взгляд, вообще) - это "Я не буду мешать тебе скакать в битву - ты поскачешь впереди меня".
- И он допустил это? Я бы никогда не позволил тебе рисковать собой, не пустил бы,- были слова будущего мужа...
Я бы сказала, что, раз ты приводишь это в пример, вероятно, тебе в тот момент нужно было именно такое отношение к ситуации. Но его не стоит проецировать на других. Это не означает, что оно верно для всех и абсолютно.
А на момент революции - ну не знаю, насколько усталая (вот не от прошедшего ли пути и устала и не пришла ли пора закрывать конкретно эту страничку?), но - уже самодостаточная, сложившаяся личность. Но развиваться всегда есть куда - иначе, начинается путь вниз. Стагнации не бывает. Ну вот я и говорю - отношения с Ферсеном дали бы новый виток ее развития. Уже с гораздо, гораздо более высокого старта. Прошлое с Андрэ...слишком тяжелое, не знаю, не тянуло ли бы вниз....Но повторяю, вопрос открытый, тут я пока еще не решила точно.
По поводу пылкости. Да, если угодно, так - если человек не научился ее УРАВНОВЕШИВАТЬ (заметь, не отказаться вовсе, а уравновешивать!), хотя бы здравым смыслом, хотя бы инстинктом самосохранения, то да, это признак незрелости. И вечно сражаться шпагой никакой солдат не может - потому что рано или поздно (а при таком подходе скорее всего рано) исчерпает свой ресурс. Да, Оскар, сражающаяся не шпагой - это была бы уже другая Оскар. Ну так на момент революции она уже и не прежняя... Повторяю, стагнации не существует, или вверх или вниз. Ну, если хочешь совсем честно - это и случилось. Вниз. Рано или поздно этим и должно было кончиться. Я, скажу честно, ничуть не удивилась финалу, хотя и ОЧЕНЬ ей сочувствую. Очень. Потому что почти до последнего момента думала :"ну одумайся ты, ну давай..."
Могли-бы-стать...Сложный вопрос...
Обрати внимание, у меня на аватарках есть они оба. Обоих я ощущаю ОЧЕНЬ резонансными себе со своим "знаю, как надо".
Давно обратила внимание
Огненный Тигр, то есть, Вы думаете, Ферсен предложил бы ей именно это? Строго в приказном порядке, не договариваясь, не обсуждая? Хм...по-моему он не такой человек...
Исфин Естественно, не в приказном порядке, естественно. я чуть утрирую. Но сама идея "я тебя не пущу, потому что там опасно" остаётся. Высказанная в мягкой форме, но тем не менее. И проблема остаётся.
Дело ведь не в том, что Ферсен плох, дело в том, что для Оскар опасность - это нормальная часть выбранной ею жизни. И ей нужна не защита, а поддержка.
На минуточку, на момент революции Оскар - 34, Андре - 35.
В аниме нам показывают Оскар с 14 до 34 лет. 20 лет службы в гвардии, т.е. практической деятельности, очень подробная эволюция характера через много этапов, развитие от установок, впитанных в детстве от отца, до полной противоположности его взглядам. И в конце - усталая, битая жизнью взрослая женщина, которая четко и однозначно выбрала сторону. И влюбленный в нее такой же взрослый и куда более сильный человек.
Ты всей этой эволюции не увидела и считаешь, что она все еще не сложилась к 34 годам??? Или для тебя сам факт ее пылкости означает "несложенность", а сложившийся человек - только "включивший трезвую голову"??? Так вот, она ее не включит никогда, там этой опции нет. Иначе включила бы уже давно.
И Оскар, сражающаяся не шпагой... опять же на минуточку, быть солдатом - ее ПРОФЕССИЯ и призвание. Которая ее вполне устраивает. А насчет уняться, стать более трезвой и сражаться пером, а не шпагой... знаешь, если бы у бабушки были колеса, она была бы троллейбусом )) Лично я таких предпосылок в ее характере не вижу от слова совсем, и не нужна мне такая, не-пылкая Оскар. Я предпочитаю любить героев за то, какие они есть, а не какими они вдруг могли бы стать в очень большом out of character'е ))
Кодзю Тацуки, ППКС.
Андре гораздо сильнее Оскар и постоянно, как тень, помагает ей видеть ситуации с другой стороны, с другой ТЗ.
На счет того, что он подогревает её внутренний конфликт - не согласна. Он наоборот для неё та тихая гавань, человек, который понимает её с полувзгляда, с полумысли. Да. кстати, показателен в аниме один момент: конец 36-начало 37 серии. Рассвет 13 июля. О и А скачут в казармы на 8 утра. Один единственный момент на все аниме где Андре скачет перед Оскар. "именно с Андре Оскар впервые почувствовала себя женщиной". И не имеется ввиду, что её там наклонили в разных положениях, а душой.
Ферзен вариант удачного союза для Оскар? да нифига. Если он с двумя глазами не смог понять, ощутить её внутренний мир, её переживания, то какой он для неё партнер и союзник? Она даже в ней женщину за тридцатым разом увидел.
Жиродель предлагал её тихое семейное гнездышко и по манге она даже на минуточку задумалась об этом (потому что устала от всего - минуты депресняка бывают у всех), но прекрасно понимала что это не её.
Я, скажу честно, ничуть не удивилась финалу, хотя и ОЧЕНЬ ей сочувствую. Очень. Потому что почти до последнего момента думала :"ну одумайся ты, ну давай..."
я финалу тоже не удивилась - он естественный. Но я не сочувствую и мне не жаль их "необдуманых" поступков (сидели бы себе дома и не вылазили, или драпанули куда в деревню). Оскар и Андре - две звезды, две свечи, которые да, сгорели. но оставили после себя очень яркий след (это аниме не попускает меня уже больше 20 лет - ИМХО это о чем-то уже говорит. Хотя бы о том, какая я долбанутая ))) )
Вот именно. Две свечи. Вопрос: кому стало хорошо с этой блин "иллюминации"? Сделай Оскар еще один шажок вперед и вверх - вышла бы на новый виток развития - и там Ферзен. Человек развивается исключительно вне зоны комфорта. Ее зона комфорта - отношения с Андрэ. Чем дальше, тем больше убеждаюсь - скорее всего, пройденный этап. Или как вариант - родственные отношения (но НЕ другие).
Так вот эти две свечи размеренно бы горели, могли согреть, осветить путь другим. Польза от этих пафосных сгораний какая? Я не осуждаю, не стебусь, просто искренне не понимаю. Мне например сразу вспоминается роман А. Рудазова "Властелин", слова одного из героев : "Видели, Властелин? Вот как поступают настоящие герои - по-идиотски, но эффектно!"
"именно с Андре Оскар впервые почувствовала себя женщиной"
Ну и что с этого "впервые"? С Ферзеном бы не впервые но качественнее.
Кстати я не вижу причин осуждать Жероделя. Что означали его слова? "Вот как я понимаю любовь и защиту, именно это я со своей стороны тебе обеспечу". No feedback. Ладно, нет так нет. Но это не значит, что Жеродель заслуживает осуждения.
Ферзен вариант удачного союза для Оскар? да нифига. Если он с двумя глазами не смог понять, ощутить её внутренний мир, её переживания, то какой он для неё партнер и союзник? Она даже в ней женщину за тридцатым разом увидел.
Ну и что. Ну не с первого раза, но увидел! Ее языки любви он бы тоже узнал - а с первого раза или нет, фигня. Мало того, точки соприкосновения у них есть, они бы друг с другом договорились (без этого НИКАКОЙ союз невозможен). Главное - он ГОТОВ это делать и он БУДЕТ это делать.
Ну и "строить отношения" это тоже не по мне
Тем не менее отношения нужно строить. Для каких -то больше сил требуется, для каких-то меньше. Хотя бы потому, что люди не рождаются заточенными друг под друга.
Либо любим меня сегодня яркую, завтра депрессивную с немытой головой, зареваную с коробкой конфет, либо кина не будет
Почему?
Почему? И сами себя - это как? Ну вот честно - не понимаю.
А у меня - или мне приятно по собственной инициативе сделать для другого то, что ему надо, или это принудительные отношения, в которых я кому-то что-то должна, с родней либо по работе. С некоторых пор у меня железное правило - никто не значим настолько, чтобы терпеть от него хоть что-то меня не устраивающее.
С тем же Зверем я никаких отношений не строила. Равно как и с двумя самыми близкими моими друзьями - они сами построились, в одном случае быстрее, в другом медленнее, но и в том, и в другом случае я не прилагала никаких усилий, а просто жила, такая, какая есть.
Если угодно, отношения - это дерево. Само выросло, никто его не поливал, ничего с ним не делал. А отношения, которые строят - это бонсай. Результат ряда последовательных ограничений и насилий. Нафиг-нафиг, красиво, но неестественно и неудобно.
СТОП. Извини, но это означает, что отношения ты строишь. Потому что ГОТОВНОСТЬ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ДЛЯ ПАРТНЕРА, что ему хотелось бы - это как раз и есть то самое. Другое дело, что ты предпочитаешь, чтобы сам процесс постройки протекал легко и приятно, во всяком случае - безболезненно. Со Зверем, видимо, этот процесс пошел наиболее благоприятно...
никто не значим настолько, чтобы терпеть от него хоть что-то меня не устраивающее.
Это уже вещь другого порядка.
А отношения, которые строят - это бонсай.
Нет, это посаженное человеком дерево.
стоп. ты забываешь в какое время происходят события. А время весьма неспокойное, на дворе революция. И не наши герои сделали революцию, чтоб быть вместе, а революция сделала их. И шансов "жили они долго и счастливо" у них не было как таковых.
Сделай Оскар еще один шажок вперед и вверх - вышла бы на новый виток развития - и там Ферзен
и какой её шаг ты видишь? бегство из Парижа?
да и Ферзен ослеплен запретною любовью к МА и не исключено, что именно факт запретности разогревает ихние эмоции.
За все аниме Ферзен совершил лишь один поступок - когда растворился в воздухе перестав компрометировать любимую женщину, т.е.слинял в Америку. И то для этого эту столько лет понадобилось. И Америка понадобилась, чтоб охладить его страсти и дать другое понимание "как тихие воды Сены".
И, вообще, если б не Несси... В аниме ИМХО он весьма слабохарактерный персонаж и зачем ему Оскар и какие-то её витки, если он мира не видит за МА? На этом фундаменте построить семейные отношения? весьма сомнительно.
С Ферзеном бы не впервые но качественнее.
кто сказал? критерии?
Главное - он ГОТОВ это делать и он БУДЕТ это делать.
вот с чего ты это взяла? Оскар для него не более соратника по оружию и как женщина и, тем более, партнер по жизни она его не интересует
Кстати я не вижу причин осуждать Жероделя.
а кто его осуждает? он предложил то, что мог предложить и, осознав отсутствие шансов, благородно испарился.
Причем более-менее съел тот факт, что его конкурентом выступил простолюдин.
Я.
1) ты небезразлична мне
2) я обеспечу тебе защиту и стабильность как я это понимаю
3) я готов к компромиссам
Кстати по поводу того, что для Ферсена Мария-Антуанетта - любовь всей жизни, все же рискну не согласиться. Возлюбленный (-ая) власть имущей особы - это очень часто не душевная связь, а работа. Ферсен, думаю, тоже так стал мыслить. Иначе зачем ему Оскар? А она ему явно нужна! Так что увидел он в ней женщину, увидел ибо традиционная у него ориентация. Другое дело, что расценил не так, как хотелось бы многим очевидцам этого...
Оскар для него не более соратника по оружию и как женщина и, тем более, партнер по жизни она его не интересует
Она его не интересует в качестве куколки-феечки-милашечки. Она его заинтересовала прежде всего как личность и он проникся к ней уважением как к соратнику, как к равному ему воину. Уважение есть базис любви. Что было бы потом? Потом- компромисс. И они бы его нашли, Ферсен настойчив, но не назойлив.
Кстати подобное во многом напоминает мой семейный союз
благородно испарился. Причем более-менее съел тот факт, что его конкурентом выступил простолюдин.
А что, Жеродель не страдает комплексом неполноценности. И на Оскар свет клином не сошелся. Нет- ну значит нет, есть другие. Он кстати себе цену тоже знает.
Что до Ферсена, то есть две его трактовки - интровертная и экстравертная. Интровертная идет от Стефана Цвейга через фильм 1936 г. "Мария-Антуанетта" к образу, созданному Оурой Мидзуки, экстравертная впервые четко обозначена в фильме 1979 г, а самое ее блистательное воплощение - Хюга Каору. Так вот, в манге и аниме, как по мне, можно увидеть и первое, и второе.
Цвейга на середине бросила поскольку не смогла осилить тупость/глупость МА
фильм 36 г - ещё не добралась
а вот Несси - единственный Ферзен, которого я "приняла". Все остальное явно персонаж не из моего романа, включая анимешного.