Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Предыдущий пост темы - star-of-the-star.diary.ru/p182722160.htm
Продолжаем разговор.

Если вы заметили, в своем предыдущем посте я ни словом не упомянула об электронных глазах Оберштайна и вызванном ими не то чтобы комплексе неполноценности, но всяко подпорченном жизненном старте. И сделала это абсолютно сознательно. Ибо по сравнению с астеническим синдромом электронные глаза - пустяки, дело житейское. читать дальше
Да, за них могли жестоко дразнить в школе, если он туда ходил... но с таким характером и повадками мелкого Робеспьерыша нашлось бы, за что дразнить и без них. Да, на них могли посматривать как на свидетельство неполноценности - но это неполноценность 1) объяснимая и 2) скомпенсированная. В ней, по крайней мере, нет ничего непонятного ни для самого Оберштайна, ни для окружающих его. И в конце концов, он не виноват, что таким родился. Да и... родился ли??? Насколько я знаю, про то, что это его врожденный дефект, мы знаем только с его собственных слов. А в ЧЕМ КОНКРЕТНО заключался этот дефект, насколько плановой была операция по замене глаз и в каком возрасте произведена, остается только догадываться. Если это просто-напросто какая-то неприятная уязвимость, в результате которой потеря глаз была всего лишь гарантирована при определенных обстоятельствах, а сами эти обстоятельства наступили года этак в 22, я ничуть не удивлюсь. Я ведь и сама прекрасно умею расставлять слова в таком порядке, чтобы в них не было ни грамма неправды, однако впечатление у слушателя/читателя создастся... в общем, "честность есть лучшая политика" - девиз, как мне кажется, любого Робеспьера ;)))
А вот его постоянная физическая и нервная слабость воспринимается как его ВИНА. Он сам виноват, что не может того, сего, пятого и десятого. И главное, он понятия не имеет, что должен сделать, чтобы это смочь!
В такой ситуации электронные глаза - не недостаток, а как ни странно, хороший козырь. Можно отказаться делать если не то-се, то хотя бы пятое и десятое на том основании, что это им повредит. Можно сразу с порога заявлять о том, что с глазками не слава богу - и этим переключать внимание оппонента с непонятного на понятное. Если ты неприятен ему ИНСТИНКТИВНО, то пусть у него на рационалке отпечатается, что неприятен - вот из-за этого дефекта.
И снова я говорю обо всем этом с полным знанием вопроса - проблемы со зрением, ничего общего не имеющие с банальной близорукостью, у меня с самого раннего детства, чуть ли не с двух лет.

А теперь рассмотрим, как все это в совокупности работает в сцене с глазиком.
читать дальше

Следующий пост под данным тегом появится по мере полноценного вгрызания в канон...

 

@темы: аналитика, обще-Такарадзучное, наше ЛоГГово

Комментарии
22.11.2012 в 11:39

Альфа-самка шервудской стаи
Спасибо, очень интересный разбор!

Такарадзучную версию еще не видела, а не-Такарадзучный вариант не понравился. Образ по-своему хорош, факт, но какое-то раздражение вызвал сразу. Причем сам по себе, а не тем, что сильно отличается от анимешного.
22.11.2012 в 14:01

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Асмела А сам по себе... думаю, тем, что как-то не верится, что не-Такарадзучному Оберштайну ничего не нужно лично для себя. Подобная подача себя скорее заставляет заподозрить умелого карьериста. Ну и еще есть в нем некая обще-Бальзачья внешняя тяжеловесная неопрятность, хотя бы в том, как плохо сидит на нем мундирчег...
А то, как сыграна эта сцена в Такарадзуке, можно посмотреть у меня в дайрях по тегу "наше ЛоГГово" - ролик лежит под артом с двумя Оберштайнами ;)))
23.11.2012 в 01:00

И тот, кто спутает это с развесистыми понтами того же Гамлета (а это, как показывает практика, делают многие)... мягко скажем, не блещет житейской проницательностью.
Поясню свою позицию. Меня что тут, что в тругендере бесит не факт вынимания глазика (это канон), а то, что он светится и выглядит просто смешно. Это убивает к чертям всю силу сцены, а в сочетании с истеричной Томочин еще и добавляет лицепальмы. ((

Стреляй же, не ты, так по приговору трибунала расстреляют... и то самое звериное чутье, дающее понять, что оппонент - не выстрелит. Не спрашивайте, как это происходит, я вам никогда не объясню, потому что это уже не логика никоторым местом.
Проще говоря, ментально переиграл, переломал молодого и зеленого Райнхарда. Почувствовал, что тот не устоит... то, что я называю "приподнять маску и показать то, что под ней", только здесь маску почти совсем сняли. Только если в аниме ее действительно сняли, то в аналогичной сцене Такарадзуки содрали с воплем "мама, забери меня отсюда, я так больше не могу".

Только не спрашивайте меня, как это возможно одновременно - откровенность и срежиссированность, полная физическая слабость и холодно щелкающий мозг, наблюдающий происходящее как бы со стороны.
А любопытное дело, что иногда именно в минуту физического "состояния нестояния" начинает удивительно холодно работать голова. Словно бы силы направляются на что-то другое, не на поддержание тела, а на усиление соображалки.
23.11.2012 в 01:10

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
[Змея] Светится... а как иначе покажешь маленький предмет, чтобы это было видно с пятого ряда балкона? Да еще и сразу было понятно, отчего он такой стремный... Спектакль не кино, крупный план не сделаешь. Думала-думала, но так и не могу придумать альтернативы.
А вот что истерика Хиро, что деловитость Бальзачного Оберштайна действительно делают это смешным. Если бы это ставила я - медленно вложить в руку Лоэнграмму... и тут только вступает проигрыш к танго.

то в аналогичной сцене Такарадзуки содрали с воплем "мама, забери меня отсюда, я так больше не могу".
Вот-вот ;))) "Я повсюду иностранец, забери меня, мама, домой!!!" Потому и хочется в кадр влезть - прекрасно вижу, что не рисунок сцены виноват, а только и исключительно Хиро.

Да, а насчет "приподнять маску".. в том-то и прикол, что маски не было ;))) Это только Райнхард вообразил, что ее приподняли специально ради него ;)))
23.11.2012 в 19:41

Кодзю Тацуки, а как иначе покажешь маленький предмет, чтобы это было видно с пятого ряда балкона?
Луч света? Как обычно Такарадзука делает со всякой мелкой фигней на сцене - ножик Лукени, розы Алана Джонса... и он мог светиться не весь и не зеленым, как детские фосфорецирующие игрушки, а, скажем, мигнуть алым... тем более в аниме красненькими огоньками и светился, причем не раз (второй раз я это свечение засекла, когда ему по морде въехал Биттенфельд).

Если бы это ставила я - медленно вложить в руку Лоэнграмму... и тут только вступает проигрыш к танго.
Вот мне упорно представляется тут "Танго любви и смерти" из Среброзы. И думается, что технически, именно технически - с таким танцем совладала бы Тэру. Эмоционально - другой вопрос, она мне не видится Оберштайном, но она хотя бы не металась бы по сцене, как кошка с наскипидаренным хвостом...

Да, а насчет "приподнять маску".. в том-то и прикол, что маски не было ))
Была, но не оберштайнова, а всего общества. Мол, смотри, мальчик, какой страной тебе придется править, какие законы вросли в плоть и кость общества, какое кругом вырастили отношение к инаким. Смотри и запоминай, что это тебе не в плаще на коне скакать и принцесс спасать...
23.11.2012 в 19:57

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
[Змея] Вот насчет "мигнуть" и "алым", пожалуй, соглашусь. Момент собственного свечения сохраняется, но становится более каноничным.

Эмоционально - другой вопрос, она мне не видится Оберштайном, но она хотя бы не металась бы по сцене, как кошка с наскипидаренным хвостом...
Последняя ушедшая в отставку, на кого я могу мысленно примерить эту роль, была Аран Кей.

Была, но не оберштайнова, а всего общества. Мол, смотри, мальчик, какой страной тебе придется править
А с такой формулировкой полностью соглашусь.

А вообще... если посмотреть, что в итоге у Такарадзуки "сказалось ненамеренно"... то Лоэнграмм Оки Канаме выглядит куда старше и увереннее канонного, ему уже не двадцатник, и он сам кое-что повидал на этом свете. Такому куда меньше нужен мозг на внешней подвеске. И сам этот факт дополнительно придает Така-Оберштайну оттенок инфернальности - он напрашивается не ДЕЛАТЬ ДЕЛО и не на позицию, которая оптимальна для решения его задач, а именно что рулить из-за кресла, и с высокой вероятностью не возьмет на себя все промахи кайзера, а наоборот, подставит его... Не знаю, видел ли такой расклад Коике Сюичиро или оно действительно само склалось - но результат со стороны выглядит именно так.
Блинн, шестой день сижу и объясняю себе, что это все потому, что сейчас в Такарадзуке некому играть, и приходится применяться к способностям имеющегося человеческого материала, а вот как бы это могли поставить еще 10 лет назад... мечты, мечты :(((
23.11.2012 в 20:18

Кодзю Тацуки, вот, кстати, поэтому, наверно, и такая инфернальная хореография сцены знакомства, и "черные крылья" из-за трона... хотя, конечно, канонный в некотором роде кайзера спас, а этот больше на негодяя похож. Это даже не фон Гудден, который кажется тварью до степени смешения, но при этом все же имеет другие цели, это неприкрытый намек на Гончих)
23.11.2012 в 20:38

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
[Змея] Ну, канонный Оберштайн по внешности тоже та еще нелюдь, причем с момента получения серого плаща это только усугубляется... и на это, увы, слишком легко повестись при инсценировке, не разглядев за внешним всего остального.

Вот кстати, поэтому я абсолютно не рвусь поиграть его сама - это НАСТОЛЬКО типичный для меня персонаж, что, к примеру, по сравнению с тем же моим Черным Лотосом это будет только другой костюм, но отнюдь не другая ситуация и другой характер...
24.11.2012 в 00:30

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Кодзю Тацуки, Коша, я это с тобой посмотрю? А я то я сижу, салат грызу, вас читаю и хочу, но с тобой.
24.11.2012 в 01:16

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Донна Анна (Ллиотар) Такарадзучное - обязательно! А не-Такарадзучное того не стоит, Змейса права. Это уровень класса Сейлор-мюзиклов.
24.11.2012 в 02:41

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
А того я и не хочу. Я ж вообще не фанат ни разу. Но я смотреть, и нам интересно, как это СЕЙЧАС в Такарадзуке сделали. Судя по тому, что я слышу, все же небезнадежно.
24.11.2012 в 02:44

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Донна Анна (Ллиотар) Очень небезнадежно. Там ТАКОЙ Кирхайс!!! И Ян тоже прекрасный ;))) Ну и главное - сценография Коике Сюичиро. Куда круче, чем в ТакаРиДж.