Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Я не могу точно датировать эту серию открыток, но сдается мне, что это со всей очевидностью "доисторическая" эпоха Такарадзуки - т.е. до 1927 г, когда впервые была поставлена знаковая для данного театра вещь "Мон Пари".
Итак, Япония рубежа 1910-20-х гг, эпоха Тайсё. Ни о каких стрижках для отокояку еще нет и речи - по крайней мере, о стрижках до мужской длины. Общество до этого еще не дозрело.
Тем не менее, судя по всему, в большинстве случаев этого и не требовалось. Тогдашний зритель, как мне кажется, был вполне готов воспринимать персонажа мужским, если он одет в мужской костюм, без дополнительных ухищрений типа сглаживания линий женской фигуры.
Поэтому при исполнении некоторых танцев от лица мужских персонажей отокояку совсем не скрывают женственных причесок...

читать дальше
...а в игровых ролях по большей части прячут волосы под головным убором, либо опять же оставляют как есть, если образ позволяет.

читать дальше
Однако - внимание! - под традиционный для ревю цилиндр волосы особо не зачешешь
))

читать дальше
Разгадка, как мне кажется, видна вот на этом фото:

Та хрень, которая здесь на голове у отокояку - не какой-то специальный головной убор типа берета, а шапочка, скрывающая свои волосы и позволяющая с расстояния между сценой и зрительным залом имитировать европейскую мужскую длину прически. И уже поверх нее надевался цилиндр.
Уже на фото, определяемых как рубеж 20-30-х гг, ничего подобного на головах у отокояку разглядеть не удается - под цилиндрами обычные стрижки, уложенные бриолином или чем тогда это делали...
Итак, Япония рубежа 1910-20-х гг, эпоха Тайсё. Ни о каких стрижках для отокояку еще нет и речи - по крайней мере, о стрижках до мужской длины. Общество до этого еще не дозрело.
Тем не менее, судя по всему, в большинстве случаев этого и не требовалось. Тогдашний зритель, как мне кажется, был вполне готов воспринимать персонажа мужским, если он одет в мужской костюм, без дополнительных ухищрений типа сглаживания линий женской фигуры.
Поэтому при исполнении некоторых танцев от лица мужских персонажей отокояку совсем не скрывают женственных причесок...

читать дальше
...а в игровых ролях по большей части прячут волосы под головным убором, либо опять же оставляют как есть, если образ позволяет.

читать дальше
Однако - внимание! - под традиционный для ревю цилиндр волосы особо не зачешешь


читать дальше
Разгадка, как мне кажется, видна вот на этом фото:

Та хрень, которая здесь на голове у отокояку - не какой-то специальный головной убор типа берета, а шапочка, скрывающая свои волосы и позволяющая с расстояния между сценой и зрительным залом имитировать европейскую мужскую длину прически. И уже поверх нее надевался цилиндр.
Уже на фото, определяемых как рубеж 20-30-х гг, ничего подобного на головах у отокояку разглядеть не удается - под цилиндрами обычные стрижки, уложенные бриолином или чем тогда это делали...
Очень умилили фигуры «выступающие» за рамку открытки. Незатейлевый прием, но до сих пор работает.
А кроме того, давно известна такая закономерность: чем больше достигается процентное сходство чего-то с чем-то, тем более режут глаз оставшиеся неубираемые проценты различия. В общем, то же самое, что и практически в любом изощренном косплее: он нравится ровно до тех пор, пока ты не видел оригинала