Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Нет, я прекрасно знала, что рассказки Эммушки Орчи про Алого Первоцвета - отнюдь не "1793" Гюго и не "Боги жаждут" Анатоля Франса. Даже в синопсисе Первоцвета на Мюзикалс.ру открытым текстом сказано, что любим мы их не за это ;))) И то, что из отнюдь не шедевра литературы может получиться прекрасный мюзикл, тоже не удивительно - "Призрак Оперы" тому ярчайший пример.
Но вот что это будет НАСТОЛЬКО бульварщина в худшем смысле этого слова, я, признаться, не ожидала.
Сейчас скажу очень неполиткорректно, но меня буквально трясет от этого взгляда богатенькой сентиментальной сучки на Французскую революцию. Даже Карлайль с его зеленым Робеспьером и превознесением британского подхода к жизни, по крайней мере, признает, что режим так прогнил, что просто не мог не развалиться, и что на пустом месте такие реки крови не проливаются.
Здесь же все аристократы - невинные жертвы, буквально ангелочки. Народ же изображен с нескрываемым омерзением и иначе как "чернь" не именуется. Деятели революции (и народ) умеют только убивать и видят в этом наивысшее удовольствие, поэтому, когда кончаются аристократы, начинают истреблять друг друга. Апофегей этого - приказ Шовлена предать смерти кормильца в каждой семье Булони, если вдруг заложнице удастся сбежать. Жестокость, абсолютно бесмысленная прежде всего с логической точки зрения, ибо хоть какой-то смысл в этом приказе был бы только, если бы вся Булонь до последнего человека знала заложницу в лицо...
В народе нет буквально ничего, заслуживающего хорошего отношения - он грязен, рван, подл, его пристрастия во всем, от одежды и выпивки до удовольствий, абсолютно низменны. Чистеньких аристократок передергивает от одной мысли о соприкосновении с этой грязью. Нормальная же жизнь, нормальные ее радости возможны только по ту сторону Ла-Манша. Противопоставление Франции и Англии - еще одна вещь, от которой меня трясет.
И разумеется - постоянный страх перед Робеспьером, который здесь показан как бесстрастный честолюбец, для которого нет выше удовольствия, чем увидеть другого униженным. За одно это убила бы... если бы не дежурный вопрос: "А чего нас все так боятся???" Нет, в самом деле - никакой другой психотип не демонизируется в обывательском сознании до такой степени ;)))

Да, я - анархо-коммунистка и чрезвычайно горжусь, что мой соционический тип назван именно в честь Робеспьера. "Англоязычные" же в моих устах - приблизительно такое же ругательство, как "ТСА-2005". Но честное слово, я бы стиснула зубы и честно проглотила это, будь оно хотя бы хорошо написано - в конце концов, могу же я читать того же Бунина...
Но образы людей здесь такие же картонные, как и образ исторической ситуации. Характеры глубиной с суповую миску. Марго Сен-Жюст именуется "умнейшей женщиной Франции", однако бОльшую идиотку трудно встретить: ломануться вслед за супругом на континент, где ты ему не только ничем не поможешь, но и заведомо свяжешь руки, да еще по сомнительному паспорту горничной - явно признак очень большого ума ;))) "Ангел" же Жюльетта де Марни, доносящая на человека, который спас ее от толпы и в которого она успела влюбиться, по-настоящему омерзительна. И еще больше омерзительна в сцене с бриллиантовым ожерельем, когда вопит про "мои драгоценности на шее у этой судомойки" - хотя ясно сказано, что судомойкой была не сама Дезире, а ее мать, которая тем не менее умудрилась дать дочери какой-то минимум воспитания. (Лично у меня в этой ситуации возник бы вопрос, который не приходит в голову никому из блестящего английского общества - если вы собираете деньги для парижской бедноты, почему бы вам в первую очередь не продать эти камни?)
Однако автор даже не замечает, насколько неприлично и НЕАРИСТОКРАТИЧНО поведение ее героини в этой ситуации. Предательство же Жюльетты с ее позиции совершенно прощаемый грех - ах, женщине так трудно выбрать между своим сердцем и разумом, ах, последняя воля умирающего отца, который завещал отомстить за брата, убитого на дуэли...
Гражданин же Поль Дерулед, пытающийся спасти возлюбленную на суде - тоже полный кретин, если до сих пор не раскинул мозгами и не понял, что своим признанием только сильнее закопает ее.
Даже не знаю, от чего меня больше тошнит при чтении этой книги - от глупости или подлости положительных персонажей. И сам собой напрашивается вывод, что это - авторские глупость и подлость, блаженная невинность живущей в Англии венгерской баронессы, которая искренне не понимает, ЗА ЧТО подобных ей могли потащить на фонарь. То и дело повторяется фраза про семейства, предки которых написали историю Франции. Но то были предки - а что вот эти конкретные люди сами добавили к их славе??? Нет ответа, да?
Черт возьми, по отцу я сама с самого верха общества, но меня воспитывали в понимании, что аристократизм в первую очередь проистекает не из брезгливости и презрения к низшим, а из СЛУЖЕНИЯ и гордости за это служение. Та самая истина, которую генерал де Жаржи накрепко вколотил в леди Оскар.

Именно поэтому из двух мюзикловых цветочков, связанных с Французской революцией, я раз и навсегда выбрала Розу Версаля, а не Алый Первоцвет. И книжка "Лига Красного Цветка" лишний раз убедила меня в правильности выбора.

Хотела закрыть эту запись - в конце концов, среди моих ПЧ есть большая поклонница этой книги, - но подумала и не стала. Пусть все лишний раз поймут, какой я не подарочек, и хорошенько подумают, имеет ли смысл со мной связываться и вообще общаться ;)))

Комментарии
25.11.2011 в 17:32

И разумеется - постоянный страх перед Робеспьером, который здесь показан как бесстрастный честолюбец, для которого нет выше удовольствия, чем увидеть другого униженным.
Самое интересное, что судя по всему, лично Робеспьеру ничего не было нужно.

Здесь же все аристократы - невинные жертвы, буквально ангелочки.
Конечно-конечно.... У Дюма, при всем казалось бы легкомыслии, в романе "Анж Питу" есть блестящая публицистическая глава "Король так добр, королева так добра" — там великолепно выведены причины революции.
25.11.2011 в 17:50

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Хозяйка книжной горы лично Робеспьеру ничего не было нужно.
Вот в том-то и дело ;))) Ну какой еще исторический деятель умудрился остаться в истории с прозвищем Неподкупный? ;)))

У Дюма, при всем казалось бы легкомыслии
Вот поэтому Дюма я всегда читала с огромным удовольствием. И глубокие характеры у него опять же при всем легкомыслии получаются как бы сами собой - при отсутствии правды исторических деталей у него все же есть правда общей ситуации, из которой они и вытекают.
25.11.2011 в 17:57

Ну какой еще исторический деятель умудрился остаться в истории с прозвищем Неподкупный?
Почти никто.
В одном современном (1969 г.) политическом романе персонаж говорит, что не надо бояться тех, кого можно купить, бояться надо тех, кому деньги не нужны :)
Приходите в гости, у меня на дневнике многое есть, что может пригодится писателю, все же это блог 4-й библиотеки страны.
25.11.2011 в 18:01

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Хозяйка книжной горы Вот их и боятся ;))) У нас этот образ трансформировался в чекиста и т.п. спецслужбиста, на Западе - в "мэд лэба", безумного ученого, который может за идею неизвестно что сделать с миром. Редкий случай, когда мы и они сходимся в негативной оценке того-сего ;)))

Я вас периодически читаю через френдленту своей подруги, мне так удобнее ;)))
25.11.2011 в 18:03

У нас этот образ трансформировался в чекиста и т.п. спецслужбиста
Не совсем. Человек спецслужб у нас во многом романтический герой, у нас боятся идеалистов в целом. Кстати, интересный побочный эффект -- боязнь пафоса в литературе (я имею в виду не фальшивый пафос, а самый настоящий).
25.11.2011 в 18:11

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Хозяйка книжной горы Ну, пафоса в литературе боятся не только поэтому - боятся также излишней выспренности и театральности. При всем своем идеализме их я и сама остерегаюсь.
25.11.2011 в 20:00

тварь, воспитанная книгами
Бывают же такие... незамутненные. При том, что французским революционерам я не особо сочувствую (и вообще поклонник Англии), но не понимать, что народ просто довели? Это насколько дураком надо быть! Хотя у нас такие же одаренные Адмиралъ сняли.
25.11.2011 в 20:07

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Огненный Тигр Эх, еще как бывают... У нас, что характерно, это переводилось перед самой нашей революцией и до сих пор издается в том же переводе - даже "жида" на "еврея" не исправили ;)))
А сейчас у нас таких развелось, словно мокриц от сырости. Иногда хочется букетик незабудок подарить, такие трогательные, а иногда - пробить с ноги.

Я-то как раз горячая поклонница Франции и вообще романских стран. Мне нравится их умение жить со вкусом и эмоциональная легкость.
25.11.2011 в 20:07

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Меня вообще трясет от подобного отношения к революциям. Можно вздыхать, что под горячую руку попадаются многие невинные, можно жалеть, что опять все закончилось кровавой баней, но утверждения, что, мол, все было прекрасно и возвышенно, а неблагодарная чернь внезапно (!!!) всех на фонарь - это за гранью моего понимания.
25.11.2011 в 20:20

тварь, воспитанная книгами
Кодзю Тацуки Причем разница между подарить букет и пробить с ноги лично у меня в одном: человек жалеет людей или свысока осуждает? Потому что оплакивать жертв - это нормально, хоть и наивно. А вот когда начинаются рассуждения о "зажравшейся черни", хочется бить.

Клятый_Вомпэр Ага, меня тоже. Народ реально не понимает, что просто так люди не бунтуют.
25.11.2011 в 20:22

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Клятый_Вомпэр Помнишь, у Некрасова был стих: "Живя в согласьи с строгою моралью, я никому не делал в жизни зла?" Вот это как раз про таких. Они НА САМОМ ДЕЛЕ не понимают, что простонародье - точно такие же люди, как и они. Потому что никогда в жизни с ним не соприкасались.
К сожалению, доводилось мне знать подобных граждан и из нынешней интеллигенции. Вроде бы умные, совестливые люди, горят на научной работе, Стругацких читают, Высоцкого слушают... но того народа, который торгует в магазинах или перебивается случайными заработками в деревнях, для них просто не существует, и они искренне недоумевают, как кому-то может быть сейчас плохо, если вот лично им и их друзьям вполне хорошо. Вне видимости - вне сознания...
25.11.2011 в 20:49

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Кодзю Тацуки, во-во. У нас тоже такие имеются. Которые рассуждают, как за последнее время жизнь изменилась к лучшему, ведь у него появился новый ай-фон!
26.11.2011 в 02:52

Врать окружающим вредно, врать самому себе смертельно опасно.
Я тут на днях все в том же порядке "чтобы знать, как не надо" добрался до нескольких альтернативок про нашу Гражданскую. Так в целом "красные и пушистые" выглядят на порядок осмысленнее "белых и пушистых". Убедительнее и аргументированнее -- им действительно было, за что драться.

Другое дело, что меня это заставило задуматься о мрачной перспективе современных попыток изменить существующий порядок.

На рубеже восемнадцатого и девятнадцатого века катастрофические преобразования начинали с верой, что возможно построение общественного порядка, равно благотворного для всех, а его противниками считали весьма немногих конкретных персонажей. По результатам получили море крови и новый вид угнетателя -- буржуазию, утратив некую часть позитивных взглядов и иллюзий...

На рубеже девятнадцатого и двадцатого преобразования того же рода начали уже в интересах лишь части общества, устанавливая общественный порядок, заведомо основанный на подавлении и итоговом прекращении существования заметной его части. Результат по кровавости отличался мало, а основным выводом стало длительное ухудшение условий существования общества в целом и понимание того, что человеческая природа в массе своей слишком успешно сопротивляется применению к ней наличных общественных теорий.

Сейчас, на рубеже двадцатого и двадцать первого веков, именно резня, разруха, а в результате неминуемое установление авторитарно-мобилизационного устройства общества с ограничением непредсказуемого набора личных прав воспринимается как ЕДИНСТВЕННЫЙ закономерный и неизбежный итог ЛЮБЫХ насильственных изменений общественного порядка. Благополучия или хотя бы улучшения условий существования общества или хотя бы заметного его большинства никто не ожидает -- насилие под социальным соусом превратилось всего лишь в один из способов ротации элит, перераспределения доходов между ограниченными группами населения.

Таким образом, уничтожение существующего порядка сейчас может происходить только в порядке мести существующей элите, когда ей будет перейден предел терпения людей. Никакого более совершенного устройства общества в результате НИКЕМ не ожидается и не может быть предложено, а если продолжать предыдущие рассуждения, то подавляемым и отчуждаемым от политических и экономических прав в итоге будет уже безусловное большинство. Произойдет ли это по маоистско-полпотовскому сценарию или в порядке иного стремления насилием скомпенсировать несовершенство насаждаемого общественного устройства, уже не важно.

Ясно одно -- политическим и экономическим ресурсом общества будет распоряжаться меньшинство, а большинство окажется в бесконечно ужесточенном варианте либо дикого капитализма, либо неограниченного авторитаризма, равно опирающихся на все более вероятную массовую биокоррекцию поведения.

...Ну вот мы с тобой и еще четверо человек знаем, что можно собрать "теорию", гармонично увязывающую "человеческую природу" с позитивно направленным устройством общества. А для всех остальных семи миллиардов то, что я выше написал -- единственная альтернатива. Ужасный конец или ужас без конца, сменяющие друг друга.
26.11.2011 в 03:04

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
DaddyCat Севка, в своих рассуждениях ты не учитываешь прежде всего то, насколько различается понятие некомфортного уровня жизни тогда и сейчас. Сейчас некомфорт - это отсутствие горячей воды и канализации, платное образование и т.п... а тогда люди боролись элементарно за то, чтобы не умереть с голоду. Те, кто шли на Версаль в октябре 1789, требовали прежде всего ХЛЕБА.
Поэтому истинная революция в том смысле, в каком это слово употребляет Мартина в "Огуречном короле", сейчас практически невозможна - именно потому, что массам из любого положения есть что терять. А события что у нас в 1991, что сейчас в Ливии инспирированы или хотя бы массово поддержаны не голодными, а зажравшимися.
26.11.2011 в 03:45

Врать окружающим вредно, врать самому себе смертельно опасно.
Кодзю Тацуки Да нет, это я все понимаю. Насчет относительности условий жизни -- я опираюсь на вектор безысходности. Для французских и русских крестьян безысходностью было вечный неурожай и недоимки, для рабочих -- вечные долги в заводской лавке и штрафы, для всех -- работа на износ и чудовищная детская смертность. Отсутствие перспективы более справедливого распределения доходов сельского или промышленного хозяйства или выдвижения по социальной лестнице за счет образования -- вот их предел безысходности, практически неизменный для двух Великих Революций. Для нынешней массы предел безысходности сводится в основном к отсутствию социальных лестиц и смысла существования, а снизу их поджимает фальсифицированная пища, нищающая и рушащаяся социальная структура страны -- медицина, жилье, коммуникации, транспорт -- способная разом отбросить на уровень доцивилизованного существования.

Насчет зажравшихся не соглашусь, да и примеры несравнимые. У нас была проиграна информационная война -- привычка к секретности, к корректировке ценами нестыковок в экономике и ее реальные перекосы породили полное непонимание населением своих реальных возможностей и претензий, девальвации доступного и ложным дефицитам. Ливийцы же заигрались в сдержки-противовесы между интересами этнических групп и племен. Они к Югославии ближе в этом смысле...

Плюс то, что массам есть, что терять, аргумент неопровержимый и мной полностью поддерживаемый.

Я о другом. О полном отсутствии позитивной программы переустройства общества и полном недоверии ко всем существующим теориям его совершенствования. В новом потрясении нет позитивного начала, а все отрицательные я описал выше.
26.11.2011 в 04:02

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
DaddyCat Полное отсутствие программы позитивного переустройства - лишь прямое следствие низкой энергетики основных масс населения (та самая пресловутая пассионарность по Гумилеву). Когда есть энергетика, программа всегда как-то сама собой образуется ;))) А сейчас основная проблема в том, что никто не готов к сверхусилиям (и мы с тобой в первую очередь ;))), все тихо надеются, что придет кто-то добрый и оставит в подарок 500 эскимо.
Именно поэтому котяра хочет пойти проголосовать за коммунистов - а я не очень хочу, ибо на мой взгляд нынешние коммуняки тоже не готовы к сверхусилиям (иначе давно бы уже их сделали, а не ждали покорно, когда в урне наберется нужное количество бюлютней).
26.11.2011 в 04:14

Врать окружающим вредно, врать самому себе смертельно опасно.
Кодзю Тацуки -- Да, про энергетику я тоже в уме держал, а про нас... И вовсе грустно :) Что до коммунистов, Сергей Буркатовский сказал хорошо -- при полном нежелании Зю-оппозиции нашего двуединого величества становиться правящей партией и брать ответственность на себя голосование за них есть форма тонкого троллинга :)))

PS -- А вот в появлении позитивной программы не уверен все-таки. Только вариации существующего выплывают, со старательно замалчиваемыми общеизвестными недостатками.
26.11.2011 в 12:35

Добрый день, Кодзю Тацуки!
Прочитала ваш разбор не без удовольствия ;) - Право же, не часто встретишь именно такое восприятие баронессиных творений...
А можно дать ссылку одному интересному человеку? Мне с ней довелось по поводу Орци беседовать
26.11.2011 в 13:52

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
EleonoreD Разумеется, можно! Всегда рада, когда моя кочка зрения кому-то интересна, а уж если ее можно обсудить корректно и логично, не переходя на неуправляемые эмоции и наезды - еще более рада ;)))
26.11.2011 в 15:13

Я вас периодически читаю через френдленту своей подруги, мне так удобнее
Кодзю Тацуки, это хорошо, а то у нас много материалов по Великой Французской революции -- еще с тех времен. Надо будет в ближайшее время что-нибудь вывесить.

О полном отсутствии позитивной программы переустройства общества и полном недоверии ко всем существующим теориям его совершенствования
DaddyCat, а что вы хотите? Когда восторженные мальчики-девочки конца 1980-х выкинули в урну все теории, даже не разобравшись в них, а потом провалили все, что возможно, потому что были вечными недоучками, какое может остаться доверие к теориям? Другой вопрос, что требовать новых теорий по меньшей мере странно, да и не нужно. За тысячелетия человеческой истории все механизмы управления опробованны, они периодически сменяли друг друга и возвращались, но уже на новом уровне (учитывая технический рост или наоборот упадок). Дело ведь не столько в механизме, сколько в том, как его использовать и тут немалое знаечние меет пресловутый человеческий фактор (и, кстати, общественный).
Что же до кровавой бани... Знаете, во Франции элита могла бы не доводить дело до революции, периодически выдвигались предложения, как изменить ситуацию, и предложения были вполне действенны, но все эти предложения отвергались. Та самая рафинированная аристократия, так восторгающая многих авторов, действительно не выносила саму мысль, что чем-то можно поступиться, отказаться от хотя бы малой части привилегий. В результате проблемы доводились до состояния полной неразрешимости и в конце концов все это рвануло. Попробуйте сжимать пружину, рано или позно сжимать дальше станет невозможно, пружина распрямиться, да еще и поранит руки. Во Франции так и произошло.
То же самое произошло в России. У властей были возможности разрешить проблемы, но они не разрешались. Да что говорить, даже способ освобождения крестьянства. Ведь тогда для каждой губернии и национальной окраины разрабатывалась собственная схема освобождения крестьян. Очень грамотно она была проведена в Польше, но что сделали в центральный губерниях России -- это же кошмар. В Польше крестьяне получили больше земли, чем до освобождения -- в результате они не поддержали востание шляхты. В России крестьяне потеряли значительную часть земли, многие потеряли ее вообще. Почему? А потому что правительство не решилось обидеть дворянство, а дворянство не желало смотреть дальше собственного носа. Результат -- волна крестьянских восстаний, достаточно кровавых. И так было постоянно.
А вот Октябрьская революция показала всему миру (слава Богу, по сравнению с XVIII в. средства связи и, следовательно, информационное обеспечение шагнули вперед), что бывает, если социальные проблемы не решаются. И элита быстро научилась делиться. Другой вопрос, что при этом ухитрились наплодить новые проблемы, но это уже другой вопрос. А сейчас, когда отсутствует домоклов меч социалистического общества, потому что его граждане сами возжаждали испытать на себе идеи, прогнившие еще сотню лет назад, когда новые эксперименты просто подавлены, нет никакой нужды к проведению даже самой слабенькой социальной политики.
Вот посмотришь так вокруг и сразу хочется написать антиутопию. Собственно, именно это я и делаю.
26.11.2011 в 22:27

Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать... В. Цой (с)
Черт возьми, по отцу я сама с самого верха общества, но меня воспитывали в понимании, что аристократизм в первую очередь проистекает не из брезгливости и презрения к низшим, а из СЛУЖЕНИЯ и гордости за это служение. Та самая истина, которую генерал де Жаржи накрепко вколотил в леди Оскар.
Абсолютно согласна. Меня тоже)

Книгу давно скачала, но так и не настроилась прочесть. Но если правда то, что Валленберг спасал евреев не без влияния её экранизации, значит, всё-таки была от неё какая-то польза.


И то, что из отнюдь не шедевра литературы может получиться прекрасный мюзикл, тоже не удивительно - "Призрак Оперы" тому ярчайший пример.
Вот интересно, даже многие призракоманы считают эту книгу слабой (чего я понять никак не могу). А когда я сказала об этом нашей зав. кафедрой зарубежной литературы, она откровенно удивилась и сказала, что всегда считала её лит. классикой и включила её в свою докторскую (по театральности в романе ХХ в.).
26.11.2011 в 22:40

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Амарго, Но если правда то, что Валленберг спасал евреев не без влияния её экранизации, значит, всё-таки была от неё какая-то польза.

В таких случаях хочется сказать, что польза - в глазах читающего ;)))

А что до Призрака... все-таки по-любому это не первый ряд литературы. Однако между "не первый ряд" и "дешевое бульварное чтиво", каким я воспринимаю "Лигу Красного Цветка", дистанция огромного размера ;)))
26.11.2011 в 23:13

Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать... В. Цой (с)
польза - в глазах читающего
Кодзю Тацуки, здорово перефразировано! ;)))

Рядов-то много: хоть "Джейн Эйр" и "Мэнсфилд-парк" не "Божественная комедия" и "Король Лир", но тоже классика)) А у нас на форуме многие относят ПО то ли как раз к чтиву, то ли к просто неудавшимся и невразумительно написанным книгам. (Хотя на кого-то мог и неудачный перевод повлиять, тот, что доступен в сети, я не могу читать).

А насчёт мюзиклов на тему Французской революции мне очень интересно: Аран Кэй в 1 год сыграла подряд в обоих, притом противоположные роли, революционера и контрреволюционера. Кто был ей ближе?
26.11.2011 в 23:23

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Амарго Да, подряд - сначала Первоцвета, потом Бернара ;))) А за два года до того - Оскар, аристократку, перешедшую на сторону народа и командующую штурмом Бастилии... Об этом я тоже подумала.
Кстати, Оскар довелось играть и Кирии Хирому, но вот ее восприятие меня волнует как-то меньше - она представляется мне более легким человеком, чем Аран с ее потрясающей серьезностью, которая явно не могла над этим не задуматься.
30.11.2011 в 13:09

Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать... В. Цой (с)
Кодзю Тацуки, знаю, что довелось, у меня есть эта запись целиком. Но в любом случае, между её Оскар и сэром Перси - 4 года, а Аран играла подряд такие контрастные роли.

Всё забываю сказать, что у нас в Красноярске до сих пор сохранились ул. Робеспьера и ул. Диктатуры пролетариата - у нас не стали переименовать улицы.
30.11.2011 в 13:23

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Амарго У нас в Питере тоже есть набережная Робеспьера, что мне очень нравится ;))) А улица Марата вообще знаковое место - там расположены одновременно неврологическая аптека, куда я езжу за своими жизненно необходимыми препаратами, и венгерское консульство. Среди поклонников венгерских постановок это сочетание уже давно получило прозвание "сами давим, сами подбираем" ;)))))))
13.12.2011 в 21:16

Оценка не понравилась-слишком однобокая. Да, не для взрослого читателя. Но для тинейджера-девочки отлично подойдёт. Это я говорю как профессионал-зывать белой костьюбиблиотекарь. Оценить книгу, порекомендовать и не промахнуться я просто обязана. Я потомок тех, кого принято называть белой костью (голубая кровь по-русски) и своим происхождением очень горжусь. Прототип у героя явно был (пусть и не Блейкни) и я его поисками сейчас занимаюсь-историческая чуилка меня ещё ни разу не подвела))) И уж позвольте, коль и вы дали однобокую оценку, я такую же однобокую оценку сделаю тоже. Грязи в любой революции было, есть и будет не меренное количество. Французский переворот не исключение. Изучите как следует литературу тех времён-очень вам полезно будет. Чернь очень жестока. И спасибо герою-благородному рыцарю, у которого хватило мужества помочь аристократам..
13.12.2011 в 21:20

Не понятно как опубликовалось. Отредактирую. Оценка не понравилась-слишком однобокая. Да, не для взрослого читателя. Но для тинейджера-девочки отлично подойдёт. Это я говорю как профессионал-библиотекарь. Оценить книгу, порекомендовать и не промахнуться я просто обязана. Я потомок тех, кого принято называть белой костью (голубая кровь по-русски) и своим происхождением очень горжусь. Прототип у героя явно был (пусть и не Блейкни) и я его поисками сейчас занимаюсь-историческая чуилка меня ещё ни разу не подвела))) И уж позвольте, коль и Вы дали однобокую оценку, я такую же однобокую оценку сделаю тоже. Грязи в любой революции было, есть и будет не меренное количество. Французский переворот не исключение. Изучите как следует литературу тех времён-очень вам полезно будет. Чернь очень жестока. И спасибо герою-благородному рыцарю, у которого хватило мужества помочь аристократам.
13.12.2011 в 21:56

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Гость У меня прабабка по отцу - Чарторыжска-Андржейкович, а прадед владел контрольным пакетом акций Южной железной дороги. Для вас кость достаточно белая??? И прошу заметить, после 1917 г эти люди не драпанули из страны, а вписались в новую жизнь. Именно потому, что под аристократизмом в первую очередь понимали служение.
А если у вас нет своих дайрей, не худо бы подписаться под вашим комментом, дорогая аристократка. Если же дайря есть, то подобная анонимка еще больше вопиет о вашем истинно благородном умении отвечать за свои слова ;)))
Что до литературы... а вы-то сами читали два упомянутых в начале моего поста произведения классиков, а также труд Карлайля? Если бы читали, думаю, десять раз бы подумали, прежде чем соваться ко мне с вашими не больно-то вежливыми предъявами.

А теперь - вон отсюда. Еще раз увижу у себя - спущу с лестницы сотру коммент без всяких разговоров. Таким, как вы, "типа аристократам" бывает полезно дать прочувствовать на себе их обычное поведение.
13.12.2011 в 23:41

Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать... В. Цой (с)
Кодзю Тацуки, у меня тоже не уехали и остались жить и работать, но позже были расстреляны и прадед с папиной стороны (дворянин), и муж бабушкиной крестной (из крестьян). И сидели и лишились всего практически предки и по дворянской, и по крестьянской линиям. Правда, ненависти не у тех, не у других к стране, а уж тем более к народу не было, (хотя во время той же гражданской с их родными случались страшные вещи), тем более что жестокость была не с одной стороны. Как говорила моя прабабушка-дворянка, "белые вырезали звёзды на спинах красных, а красные забивали белым гвозди в погоны". И уж тем более не было никакого высокомерия по отношению к окружавшим их людям. Мой прадедушка (в годы гражданской, кстати, служивший при Колчаке) в свободное время писал стихи в стиле Некрасова, часто про крестьянскую долю, его это делать никто не заставлял, он писал в стол, а его дочь, бабушкина старшая сестра, стала основателем и руководителем Омского народного русского хора. А сама бабушка первым браком вышла замуж за чекиста, притом по любви, и они венчались. И со стороны позже познакомившихся с ними моих родных-бывших крестьян тоже не было никакой неприязни. Наоборот, старались всё, что можно, у них перенять: манеры, знания... А потом и породнились.

Наверно, поэтому меня тоже сначала очень сильно царапнул пост - потому что я не знаток Французской революции, хотя читала кое-что в старших классах, а о любых дворянах невольно сужу по нашей семье. Да и предки-крестьяне тоже ничего собенно плохого со стороны правящих классов не видели, т.к. были сибиряки в нескольких поколениях и креп. права просто не знали, и вообще в наших местах легче было прожить простому человеку. Тайга, река - всё рядом. Пашня - чернозём. Имеешь руки - строй себе дом, расти хлеб, добывай зверя, лови рыбу. А вот на рубеже 1920-х-30-х эти выстроенные своими руками дома у людей и поотнимали. И землю поотнимали. И сельский уклад рухнул. Почти все наши родственники перебрались в город ещё до войны.