Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Третий освоенный мной аниме-сериал после Розы Версаля и Утэны.
Не вштырило.
Понравились: хороший перевод на русский (всего пару раз ловила на невычищенных глюках); череп девочки (всеобщий любимец, судя по рецензиям
)); то, что революция и здесь в итоге подается как безусловное благо; момент, когда Робеспьер стряхивает с себя шелуху масонской идеологии; непафосный Калиостро; Дюран в целом; повешение Петра Третьего (жуткий конный арбалет, но туда ему и дорога
)).
Не понравились: никакой главный герой, которому не получается сочувствовать; еще более никакая Лия, из которой при желании могла бы выйти вторая Эдита де Монтадэ, да вот не вышла; Сен-Жермен в целом; абсолютно внезапное предательство учителя фехтования, никак до того не мотивированное его характером (до него он был у меня любимым персонажем, вот горе-то); неестественная смерть Елизаветы Петровны; развязка с подмененным королем.
То, что настоящим, историческим Робеспьером в итоге окажется мальчишка, я угадала еще до появления Робеспьера-мистика. Равно как и то, кто на самом деле мать мертвой девочки
))
Моментов, где дух захватило бы от эстетики - как внешней, так и ситуации - не случилось ни одного.
Графика, на мой вкус, хуже, чем в Розе. Да и Zeidgeist эпохи передан не в пример хуже - слишком уж выспренне-мрачно, в XVIII веке даже мистика должна быть искусственно-театральной.
И уж не знаю, как поднялась рука сказать, что этот сериал будто бы более взрослый и неоднозначный, чем Роза Версаля! Роза на порядок более психологична, там итог пути каждого - результат не игры сил, а его собственного человеческого выбора. А что до якобы однозначной революционной романтики в Розе, так неизбежность и благотворность революции в итоге утверждается и здесь, пусть и сквозь зубы. Но книга судеб правителей... та самая пустая тайна, которую к 30 годам стряхивает с себя любой настоящий Робеспьер, понимая, что все на свете одновременно проще и сложнее, а любая магия есть лишь коверкание мировых закономерностей. В 16 лет можно верить в тайное знание, которое изменит мир - в 30 так или иначе понимаешь, что никакого тайного знания просто нет, а что есть, то от лукавого. Блажен муж, иже не иде в совет нечестивых
))
Итог: смотреть не обязательно. Был бы это фильм часа на 2 с половиной, может, и стоило бы посмотреть один раз, в назидание, но 24 серии по 25 минут - жалко времени.
Не вштырило.
Понравились: хороший перевод на русский (всего пару раз ловила на невычищенных глюках); череп девочки (всеобщий любимец, судя по рецензиям


Не понравились: никакой главный герой, которому не получается сочувствовать; еще более никакая Лия, из которой при желании могла бы выйти вторая Эдита де Монтадэ, да вот не вышла; Сен-Жермен в целом; абсолютно внезапное предательство учителя фехтования, никак до того не мотивированное его характером (до него он был у меня любимым персонажем, вот горе-то); неестественная смерть Елизаветы Петровны; развязка с подмененным королем.
То, что настоящим, историческим Робеспьером в итоге окажется мальчишка, я угадала еще до появления Робеспьера-мистика. Равно как и то, кто на самом деле мать мертвой девочки

Моментов, где дух захватило бы от эстетики - как внешней, так и ситуации - не случилось ни одного.
Графика, на мой вкус, хуже, чем в Розе. Да и Zeidgeist эпохи передан не в пример хуже - слишком уж выспренне-мрачно, в XVIII веке даже мистика должна быть искусственно-театральной.
И уж не знаю, как поднялась рука сказать, что этот сериал будто бы более взрослый и неоднозначный, чем Роза Версаля! Роза на порядок более психологична, там итог пути каждого - результат не игры сил, а его собственного человеческого выбора. А что до якобы однозначной революционной романтики в Розе, так неизбежность и благотворность революции в итоге утверждается и здесь, пусть и сквозь зубы. Но книга судеб правителей... та самая пустая тайна, которую к 30 годам стряхивает с себя любой настоящий Робеспьер, понимая, что все на свете одновременно проще и сложнее, а любая магия есть лишь коверкание мировых закономерностей. В 16 лет можно верить в тайное знание, которое изменит мир - в 30 так или иначе понимаешь, что никакого тайного знания просто нет, а что есть, то от лукавого. Блажен муж, иже не иде в совет нечестивых

Итог: смотреть не обязательно. Был бы это фильм часа на 2 с половиной, может, и стоило бы посмотреть один раз, в назидание, но 24 серии по 25 минут - жалко времени.
Хотя я не увидела в Розе однозначной революционной романтики. По-моему, в финале там правильно расставлены акценты.
Вот, кстати, да! У меня была троица любимцев: фехтовальщик, Дюран и Робин (+не покидало ощущение, что "мальчик-то не прост"). Калиостро с его женщиной тоже славные, я даже как-то их рисовала в тематическое сообщество по "Шевалье" что ли ))))
Я честно скажу, больше всего в этом мультфильме мне не понравилась мистика, потому что она топорная. Потом на тему Шинсенгуми подобную вещь и долго стебалась на тему злого духа из супницы и того, как Хидзиката сбежал со съемок ближе к концу из-за общей маразматичности сюжета.
С "Розой" "Шевалье" лучше даже не сравнивать. Икэда очень хорошо знает человеческую психологию и при том, что некоторые ситуации в любой её манге могут показаться нежизненно сентиментальными или излишне драматичными, она все равно берет свое эмоционально достоверными героями.
Это, часом, не про Бакумацу нихеране... ну, то есть кикансэцу и так далее, "Борьба за власть эпохи Бакумацу"?
Я местных создателей хочу удавить как можно более жестоко не за бред в сюжете, а за решение образа Окиты. Нехило им удалось плюнуть ему на могилу, не каждый сможет.
А в "Шевалье д'Эоне" - попытка противостоять этой силе с помощью совершенно доморощенных методов. Все равно что пытаться заткнуть кран пальцем.
Suhmat Я с самого начала исходила из того, что развесистая клюква есть жанровое определение данного опуса, и брала на это поправку
Akage С Розой сие не я сравнивала
В Калиостро мне не очень понравилось, что Лоренца Феличиани, по сути, главнее его, а он так, нечто вроде телохранителя на подхвате, и даже шарлатанство у него абсолютно посюстороннее - торговля лосьончиками
А учитель фехтования с самого начала выглядел очень цельным и благородным - в отличие, к примеру, от того же Дюрана. Дюран - типичный мой "сложный" персонаж, который лавирует между множеством сил, но в итоге поступает по велению разума, с позиции которого этически нехорошее всегда обернется логически невыгодным. В учителе же фехтования и близко не было этой пресловутой сложности, такой человек не мог оказаться двуличным.
А мистика... мистика в итоге раннеиудейская. Избранные, Господь гневный... Масоны пытались создать Новейший Завет на смену Новому, а тут вышел откат обратно к Ветхому - Господь прежде всего самая сильная сила. Для того века - не только дешевка, но и невтемно, при тогдашнем-то культе Разума...
И такого Дюрана так бесславно завернули! Вот ИМХО необязательна была его смерть. Не так много она решила по сюжету.
Донна Анна (Ллиотар), да, за Окиту было обидно. Зато с каким пафосом они всё обставили, блин.
Настоящее исчерпывает себя первым - все решения в данном локусе перепробованы, и ни одно из них не ведет к выигрышу, поэтому ему предстоит умереть.
Потом предает Прошлое - его идеалы сейчас нежизнеспособны, следовать им тоже гибель.
А Будущее просто уходит, чтобы получить возможность свершиться.
Хотя сильно сомневаюсь, что сценаристы имели сие в виду, когда клепали сюжет
Скорее всего, не имели, но ты круто восстановила логику )
Донна Анна (Ллиотар), это точно.
А кроме того, я когда-то очень много занималась масонскими течениями той поры. Микеле Морамарко, прочитанный в 16 лет, раньше Гумилева - не шуточки
а реально ведь! Теперь хоть что-то становится понятным.
Но если реально, жалко времени на просмотр. Как же ж я его мучила.... Первые 10 серий ещё более-менее, а потом просто приходилось себя уговаривать к просмотру
До сих пор не могу понять хвалебных од моих знакомых... И что они там нашли?