Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
К вопросу об открытом письме писателей "против пиратства и за авторское право":

Если для кого-то основной стимул к написанию дальнейших книг - это деньги, то Господь ему судья. Ни я не разу. Как известно, любые мотивации можно свести к одной из четырех: статус, благосостояние, нужность другим, личное удовольствие.
Так вот, при написании чего бы то ни было для меня имеют значение только две последних. Может быть, самую чуточку первая ;))) Вторая - ни разу. Потому что по свойствам своей нервной системы я все равно никогда не смогу писать с такой скоростью, чтобы хотя бы вносить приличную долю в семейный бюджет.
За "Свиту Мертвого бога", которая вроде бы должна вот-вот выйти, я получила чистыми 53 тысячи р. Для сравнения:
- ровно половина этих денег была тут же грохнута мной на Сокровище (раритетное переиздание "Розы Версаля" 70-80-х гг). А в среднем ЛЮБАЯ новая постановка, купленная мной в Японии, обходится мне в 3-4 тыщи.
- на ремонт новой квартиры и новую мебель мы уже гробанули около 300 тыщ, почти все свои запасы - и куплено еще далеко не все, что нам надо, при этом труд рабочих в силу обстоятельств не стоил нам ни копейки.
- сдача двухкомнатной квартиры после ее отделки будет приносить мне 20 тысяч В МЕСЯЦ.
- а писала я "Свиту..." ПЯТЬ ЛЕТ!!!

Отсюда мораль: трястись над этими копейками может либо человек, у которого совсем кирдык с соотношением "источники дохода - свободное время"... либо человек предельно жадный. Слава небесам, я не отношусь к первым.
А что до второго... Да, когда я высылаю копии своей коллекции мюзиклов в другие города, то обычно прошу оплатить стоимость болванок + пересылку. Все-таки на чистую благотворительность у меня денег нет, я не Савва Морозов. Но если человеку звездец как хочется, а денег нет и предложить мне на обмен нечего - я могу поделиться и бесплатно, исключительно ради удовольствия обсуждать любимую тему. Халявщиками же считаю тех, кто просит загрузить редкую запись на треккер (т.е. потратить мое время на ужимание и закачку), а потом не только не обсуждает, но даже не оставляет коммента с банальным "спасибо". Вот таким говорю - покупай или иди лесом, исключительно в воспитательных целях.
И кстати, люди, от которых я получаю хорошую эмоциональную отдачу, обычно и платить за свой заказ не скупятся. Хотя среди них есть студенты и школьники.

Мне кажется, для настоящего писателя есть только две причины перестать писать:
- он больше не чувствует, что ему есть что сказать людям;
- он ощущает, что говорит в пустоту, не видит глаз по ту сторону монитора, и не уверен, что его сообщение городу и миру будет хоть сколько-то востребовано.
Все остальное - от лукавого.
А суть авторского права (и за это свое право я кому хошь зубами глотку порву) - неискажение текста, не-выход его под чужим именем или вообще без имени, корректное цитирование, в общем - охрана ИНФОРМОБЪЕКТА. А вовсе не охрана права получать деньги с эксплуатации этого объекта.
На том стояла и стоять буду.

Изначально эта запись была оставлена в качестве коммента под постом моего лучшего друга Дядюшки Кота - daddycat.livejournal.com/17754.html

Комментарии
24.03.2011 в 18:34

@shmtlingerie
А суть авторского права (и за это свое право я кому хошь зубами глотку порву) - неискажение текста, не-выход его под чужим именем или вообще без имени, корректное цитирование, в общем - охрана ИНФОРМОБЪЕКТА. А вовсе не охрана права получать деньги с эксплуатации этого объекта.
На том стояла и стоять буду.


тут бы вставить для писателя после "авторского права". Потому как скажем для изготовителя ПО, кукол и много-го другого это так работать не будет.

Мое мнение по поводу книг выглядит так - в 90% случаев это бездарный перевод ресурса на краски, бумагу, магазины. Есть очень небольшой класс книг которые мне нужны (именно нужны а не хочется) в печатном виде. Все остальное уже давно можно организовать в электронном виде. Просто придумать как автору дать денег. Было бы проще и честнее. Еще хорошо бы где-нить рядом вешать превод денег редакторам и корректорам. Может тогда те кто вкладывают силы в это дело будут получать сколько-нибудь стоящие деньги.

С другой стороны я не считаю что автор не должен расценивает писательский труд как возмездный. А значит он может и отстаивать это свое право на деньги. В конце концов роман не есть вещь жизненной необходимости. Если меня не устраивает цена за книгу - я не обязана ее читать. Не плачу и не читаю. Не понравилась мне цена на романы Лукьяненко - так и не читаю уже лет шесть как и не плачу.

Ну и есть такой момент как то, что за авторские права чаще всего борятся сами издательства. Не будут бороться - вымрут ибо смотри мое мнение про электронные книги
24.03.2011 в 18:46

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Suhmat Я в данном случае рассуждаю как тот самый редактор-корректор, на труде которого экономят ;))) Просто знаю, насколько малым процентом в отпускной цене книги является как авторский, так и мой гонорар. И насколько большим - накрутка перекупщиков, плата за аренду торговой площади и т.п. Чтобы заплатить мне, нет разницы, бумажная книга или электронная - критерий оценки работы не меняется. Вот только и 10 лет назад, когда не было электронных читалок, любая скотина норовила сэкономить именно на мне ;)))
Как автор же скажу, что уже начиная с 1999 года авторский гонорар может прокормить либо многостаночника, который клепает по роману в два месяца (и как скоро такой деятель исчерпает достойные поводы для высказывания и перестанет быть мне интересен?), либо раскрученного монстра, получающего проценты с многих переизданий, типа Олдей (и много ли народу попало в эту обойму за последние 10 лет?) Во всех остальных случаях доход с книг - пренебрежимо малая величина. Вот я ею и пренебрегаю ;)))

И насчет того, что 90% ныне издающегося есть перевод лесных ресурсов, первая подпишусь. Потому и читаю последние года три в основном культурологию, а необходимый эмоциональный заряд и работу мозгам имею от мюзиклов.
24.03.2011 в 19:05

@shmtlingerie
Кодзю Тацуки Интересно, почему ни один писатель ни прикрутил ни где кнопку - прочел электронную версию моей книги? Заплати сколько не жалко мне за труд.
24.03.2011 в 19:07

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Suhmat Пехов как-то прикрутил ;))) В общей сложности заплатили ему 60 рублей, если память не изменяет ;)))
24.03.2011 в 19:20

@shmtlingerie
Кодзю Тацуки как-то это в какие годы? Просто сейчас действительно развились интернет платежи. И яндек деньги и карточки
24.03.2011 в 19:22

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Suhmat В прошлом году. Точный месяц сейчас не назову, ломы его ЖЖ поднимать.
24.03.2011 в 19:59

@shmtlingerie
Мдя пичально :( Народ за хлеб и зрелища платить не согласен вовсе
24.03.2011 в 21:38

Этот ласковый взгляд из-под темных очков...
Одна моя хорошая знакомая как-то заявила: «Я признаю права авторов, но я не признаю копирайт». Я всецело согласен с этой позицией.

Проблема в том, что словосочетание «авторское право» заслоняет от многих суть проблемы. Нам говорят, что произведение «кровь души автора» или что «за работу нужно платить соответствующее вознаграждение», но на самом деле все сводится к праву копирования, а через него к возможности контролировать доступ к информации. Люди же раз за разом путают интересы авторов и правообладателей.

Мне не раз приходилось биться головой о клавиатуру, когда выяснялось что необходимой мне книги или фильма нет в сети. Вообще никак не достать ни бесплатно, ни за деньги. Или, того хуже, имевшийся файл удален по настоянию правообладателя. Или «данный продукт не лицензирован в вашем регионе».

А писатели… Это они по наивности и недомыслию. Меня очень умиляет, когда некоторые товарищи умножают число скачиваний на продажную цену книги и плачутся о том, сколько денег они теряют каждую минуту.
24.03.2011 в 22:35

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
tanuka Мне не раз приходилось биться головой о клавиатуру, когда выяснялось что необходимой мне книги или фильма нет в сети
Аналогично ;))) Год уже ищу итальянскую постановку по Розе Версаля "Франсуаза". В конце концов нашла в одном месте - за небесплатно. И так и не разобралась, как платить, а то давно заплатила бы и скачала.
А про удаление по настоянию правообладателя я подробно писала в прошлом августе по поводу "геноцида на Ютубе". По большей части матерно ;)))
И вообще у любого мюзикломана историй про копирайт и битву с ним - вагон и маленькая тележка. Сколько прекрасных спектаклей ушло бы В НЕБЫТИЕ, если бы не бутлегеры (те, кто нелегально пишет из зала на камеру) и не пираты, распространяющие копии разной степени нелицензионности?

А если я так отношусь к распространению видео-информации, относиться иначе к распространению текстов, в том числе и своих, было бы верхом двоемыслия и неприличия ;)))
25.03.2011 в 10:16

Этот ласковый взгляд из-под темных очков...
Кодзю Тацуки А про удаление по настоянию правообладателя я подробно писала в прошлом августе по поводу "геноцида на Ютубе". По большей части матерно ;)))
Я помню эту историю, и считаю, что иначе как матерно о таком не напишешь.

Еще мне подумалось. От публичных порок, каковыми по своей сути являются в настоящий момент все практические акции по борьбе с пиратством в Сети, страдают в первую очередь не те, кто пытается нажиться на продаже той или иной контрафактной продукции, а те кто вкладывает свой труд и душу в создание и распространение действительно уникальных вещей. Как ты верно заметила, ко многому мы имеем доступ исключительно благодаря стараниям бескорыстных любителей. Это и тексты книг, давно уже ставших библиографическими редкостями, и адекватные переводы фильмов, в том числе в виде субтитров, музыка малоизвестных исполнителей, уникальные видеозаписи и т.д. и т.п.

Вот недавний пример.  Ela попросила нас найти для ее сына старые фильмы рижской киностудии на латышском. Оказалось, что в таком виде их не достать. Есть только то, что показывалось по российским каналам и выложено на русских трекерах. А в самой Латвии эти фильмы не показываются и не издаются.
27.03.2011 в 18:53

Даа, интеллектуальный труд сложнее всего защитить. В лучшем случае он разлетится по миру бесплатным тиражом либо на нём поживится кто-то другой, а не автор.
А Вы пишите книги?
04.04.2011 в 17:09

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Просто Бред Ну, "книги" - это пока слишком громко сказано ;))) Когда-то вышла одна в твердой обложке, сейчас ожидается вторая, написанная несколько лет назад.