Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
К вопросу об открытом письме писателей "против пиратства и за авторское право":
Если для кого-то основной стимул к написанию дальнейших книг - это деньги, то Господь ему судья. Ни я не разу. Как известно, любые мотивации можно свести к одной из четырех: статус, благосостояние, нужность другим, личное удовольствие.
Так вот, при написании чего бы то ни было для меня имеют значение только две последних. Может быть, самую чуточку первая
)) Вторая - ни разу. Потому что по свойствам своей нервной системы я все равно никогда не смогу писать с такой скоростью, чтобы хотя бы вносить приличную долю в семейный бюджет.
За "Свиту Мертвого бога", которая вроде бы должна вот-вот выйти, я получила чистыми 53 тысячи р. Для сравнения:
- ровно половина этих денег была тут же грохнута мной на Сокровище (раритетное переиздание "Розы Версаля" 70-80-х гг). А в среднем ЛЮБАЯ новая постановка, купленная мной в Японии, обходится мне в 3-4 тыщи.
- на ремонт новой квартиры и новую мебель мы уже гробанули около 300 тыщ, почти все свои запасы - и куплено еще далеко не все, что нам надо, при этом труд рабочих в силу обстоятельств не стоил нам ни копейки.
- сдача двухкомнатной квартиры после ее отделки будет приносить мне 20 тысяч В МЕСЯЦ.
- а писала я "Свиту..." ПЯТЬ ЛЕТ!!!
Отсюда мораль: трястись над этими копейками может либо человек, у которого совсем кирдык с соотношением "источники дохода - свободное время"... либо человек предельно жадный. Слава небесам, я не отношусь к первым.
А что до второго... Да, когда я высылаю копии своей коллекции мюзиклов в другие города, то обычно прошу оплатить стоимость болванок + пересылку. Все-таки на чистую благотворительность у меня денег нет, я не Савва Морозов. Но если человеку звездец как хочется, а денег нет и предложить мне на обмен нечего - я могу поделиться и бесплатно, исключительно ради удовольствия обсуждать любимую тему. Халявщиками же считаю тех, кто просит загрузить редкую запись на треккер (т.е. потратить мое время на ужимание и закачку), а потом не только не обсуждает, но даже не оставляет коммента с банальным "спасибо". Вот таким говорю - покупай или иди лесом, исключительно в воспитательных целях.
И кстати, люди, от которых я получаю хорошую эмоциональную отдачу, обычно и платить за свой заказ не скупятся. Хотя среди них есть студенты и школьники.
Мне кажется, для настоящего писателя есть только две причины перестать писать:
- он больше не чувствует, что ему есть что сказать людям;
- он ощущает, что говорит в пустоту, не видит глаз по ту сторону монитора, и не уверен, что его сообщение городу и миру будет хоть сколько-то востребовано.
Все остальное - от лукавого.
А суть авторского права (и за это свое право я кому хошь зубами глотку порву) - неискажение текста, не-выход его под чужим именем или вообще без имени, корректное цитирование, в общем - охрана ИНФОРМОБЪЕКТА. А вовсе не охрана права получать деньги с эксплуатации этого объекта.
На том стояла и стоять буду.
Изначально эта запись была оставлена в качестве коммента под постом моего лучшего друга Дядюшки Кота - daddycat.livejournal.com/17754.html
Если для кого-то основной стимул к написанию дальнейших книг - это деньги, то Господь ему судья. Ни я не разу. Как известно, любые мотивации можно свести к одной из четырех: статус, благосостояние, нужность другим, личное удовольствие.
Так вот, при написании чего бы то ни было для меня имеют значение только две последних. Может быть, самую чуточку первая

За "Свиту Мертвого бога", которая вроде бы должна вот-вот выйти, я получила чистыми 53 тысячи р. Для сравнения:
- ровно половина этих денег была тут же грохнута мной на Сокровище (раритетное переиздание "Розы Версаля" 70-80-х гг). А в среднем ЛЮБАЯ новая постановка, купленная мной в Японии, обходится мне в 3-4 тыщи.
- на ремонт новой квартиры и новую мебель мы уже гробанули около 300 тыщ, почти все свои запасы - и куплено еще далеко не все, что нам надо, при этом труд рабочих в силу обстоятельств не стоил нам ни копейки.
- сдача двухкомнатной квартиры после ее отделки будет приносить мне 20 тысяч В МЕСЯЦ.
- а писала я "Свиту..." ПЯТЬ ЛЕТ!!!
Отсюда мораль: трястись над этими копейками может либо человек, у которого совсем кирдык с соотношением "источники дохода - свободное время"... либо человек предельно жадный. Слава небесам, я не отношусь к первым.
А что до второго... Да, когда я высылаю копии своей коллекции мюзиклов в другие города, то обычно прошу оплатить стоимость болванок + пересылку. Все-таки на чистую благотворительность у меня денег нет, я не Савва Морозов. Но если человеку звездец как хочется, а денег нет и предложить мне на обмен нечего - я могу поделиться и бесплатно, исключительно ради удовольствия обсуждать любимую тему. Халявщиками же считаю тех, кто просит загрузить редкую запись на треккер (т.е. потратить мое время на ужимание и закачку), а потом не только не обсуждает, но даже не оставляет коммента с банальным "спасибо". Вот таким говорю - покупай или иди лесом, исключительно в воспитательных целях.
И кстати, люди, от которых я получаю хорошую эмоциональную отдачу, обычно и платить за свой заказ не скупятся. Хотя среди них есть студенты и школьники.
Мне кажется, для настоящего писателя есть только две причины перестать писать:
- он больше не чувствует, что ему есть что сказать людям;
- он ощущает, что говорит в пустоту, не видит глаз по ту сторону монитора, и не уверен, что его сообщение городу и миру будет хоть сколько-то востребовано.
Все остальное - от лукавого.
А суть авторского права (и за это свое право я кому хошь зубами глотку порву) - неискажение текста, не-выход его под чужим именем или вообще без имени, корректное цитирование, в общем - охрана ИНФОРМОБЪЕКТА. А вовсе не охрана права получать деньги с эксплуатации этого объекта.
На том стояла и стоять буду.
Изначально эта запись была оставлена в качестве коммента под постом моего лучшего друга Дядюшки Кота - daddycat.livejournal.com/17754.html
На том стояла и стоять буду.
тут бы вставить для писателя после "авторского права". Потому как скажем для изготовителя ПО, кукол и много-го другого это так работать не будет.
Мое мнение по поводу книг выглядит так - в 90% случаев это бездарный перевод ресурса на краски, бумагу, магазины. Есть очень небольшой класс книг которые мне нужны (именно нужны а не хочется) в печатном виде. Все остальное уже давно можно организовать в электронном виде. Просто придумать как автору дать денег. Было бы проще и честнее. Еще хорошо бы где-нить рядом вешать превод денег редакторам и корректорам. Может тогда те кто вкладывают силы в это дело будут получать сколько-нибудь стоящие деньги.
С другой стороны я не считаю что автор не должен расценивает писательский труд как возмездный. А значит он может и отстаивать это свое право на деньги. В конце концов роман не есть вещь жизненной необходимости. Если меня не устраивает цена за книгу - я не обязана ее читать. Не плачу и не читаю. Не понравилась мне цена на романы Лукьяненко - так и не читаю уже лет шесть как и не плачу.
Ну и есть такой момент как то, что за авторские права чаще всего борятся сами издательства. Не будут бороться - вымрут ибо смотри мое мнение про электронные книги
Как автор же скажу, что уже начиная с 1999 года авторский гонорар может прокормить либо многостаночника, который клепает по роману в два месяца (и как скоро такой деятель исчерпает достойные поводы для высказывания и перестанет быть мне интересен?), либо раскрученного монстра, получающего проценты с многих переизданий, типа Олдей (и много ли народу попало в эту обойму за последние 10 лет?) Во всех остальных случаях доход с книг - пренебрежимо малая величина. Вот я ею и пренебрегаю
И насчет того, что 90% ныне издающегося есть перевод лесных ресурсов, первая подпишусь. Потому и читаю последние года три в основном культурологию, а необходимый эмоциональный заряд и работу мозгам имею от мюзиклов.
Проблема в том, что словосочетание «авторское право» заслоняет от многих суть проблемы. Нам говорят, что произведение «кровь души автора» или что «за работу нужно платить соответствующее вознаграждение», но на самом деле все сводится к праву копирования, а через него к возможности контролировать доступ к информации. Люди же раз за разом путают интересы авторов и правообладателей.
Мне не раз приходилось биться головой о клавиатуру, когда выяснялось что необходимой мне книги или фильма нет в сети. Вообще никак не достать ни бесплатно, ни за деньги. Или, того хуже, имевшийся файл удален по настоянию правообладателя. Или «данный продукт не лицензирован в вашем регионе».
А писатели… Это они по наивности и недомыслию. Меня очень умиляет, когда некоторые товарищи умножают число скачиваний на продажную цену книги и плачутся о том, сколько денег они теряют каждую минуту.
Аналогично
А про удаление по настоянию правообладателя я подробно писала в прошлом августе по поводу "геноцида на Ютубе". По большей части матерно
И вообще у любого мюзикломана историй про копирайт и битву с ним - вагон и маленькая тележка. Сколько прекрасных спектаклей ушло бы В НЕБЫТИЕ, если бы не бутлегеры (те, кто нелегально пишет из зала на камеру) и не пираты, распространяющие копии разной степени нелицензионности?
А если я так отношусь к распространению видео-информации, относиться иначе к распространению текстов, в том числе и своих, было бы верхом двоемыслия и неприличия
Я помню эту историю, и считаю, что иначе как матерно о таком не напишешь.
Еще мне подумалось. От публичных порок, каковыми по своей сути являются в настоящий момент все практические акции по борьбе с пиратством в Сети, страдают в первую очередь не те, кто пытается нажиться на продаже той или иной контрафактной продукции, а те кто вкладывает свой труд и душу в создание и распространение действительно уникальных вещей. Как ты верно заметила, ко многому мы имеем доступ исключительно благодаря стараниям бескорыстных любителей. Это и тексты книг, давно уже ставших библиографическими редкостями, и адекватные переводы фильмов, в том числе в виде субтитров, музыка малоизвестных исполнителей, уникальные видеозаписи и т.д. и т.п.
Вот недавний пример. Ela попросила нас найти для ее сына старые фильмы рижской киностудии на латышском. Оказалось, что в таком виде их не достать. Есть только то, что показывалось по российским каналам и выложено на русских трекерах. А в самой Латвии эти фильмы не показываются и не издаются.
А Вы пишите книги?