Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...родившаяся после разговора с умным человеком, причем совсем не про мюзиклы и не про Японию:
Если бы И.А. Ефремов знал о существовании Такарадзуки, он, наверное, был бы по уши влюблен во всех отокояку оптом. Ибо с поправкой на чуть более высокий рост (и то это сейчас, а во времена Ефремова был как раз такой, какой ему нравился
)) и не слишком выраженную грудь именно так и выглядит пресловутый типаж "ефремовской женщины" - даже короткая прическа, и та присутствует
))
А "ефремовская женщина", как известно, равна мужчине прежде всего в том, что заточена под активную деятельность и чисто физиологическое зачатие и вынашивание здоровых детей - но абсолютно не заточена под их выращивание и воспитание. Если отокояку такова именно по сути своей, а не только по амплуа - как прежде всего Асадзи, - ее ребенок, по большому счету, имеет двух отцов и ни одной матери.
UPD. Пока сидела в ванной (воистину место, где казады думают
)), осознала еще один момент: а ведь, по сути, в "Часе Быка" у Ефремова вполне себе выведена "знаменная группа" любой Такарадзучной труппы
))
1) Топ-звезда - Фай Родис. Самая старшая по возрасту. Основная функция, как и положено, звездеть - чем она и занимается всю дорогу с неослабевающей энергией. Рупор авторского замысла. Лидер не по природному напору, а согласно судовому расписанию - собственно, единственно возможный вариант лидерства для психотипа Робеспьер. Поскольку все страусы втруппе экипаже и без того работают без "не-умеешь-научим-не-хочешь-заставим", проявляет свое лидерство исключительно в том, что учит всех жить, ибо ей известно все-все-все, не исключая смысла жизни (напоминаю продолжение цитаты - "...видно, оттого-то я и не могу заняться делом"
))) Тем же, кто осмеливается что-то вякать в порядке возражения, дает очень мягкого, но необоримого старшесестринского звездюля - опять же не из любви к власти, а просто, чтобы не забывали, кто тут Мозг, а кто прочие не менее важные органы
)))))
2) Следующая - Эвиса Танит. Моложе Фай Родис на 4-5 лет. Тоже логик, но в отличие от топ-звезды, более практического свойства. Меньше звездит, больше делает, своим положением более чем довольна - тем более что топ-звезда и ей вполне дает поблистать, пока меняет черный комбинезон на зеленый
))) При наличии же топ-звезды в обозримом пространстве делает то, что у той хуже получается или просто не доходят руки - на то она и практик, за надежность ее и держат.
3) Топ-мусумэяка - Чеди Даан. В отличие от двух отокояку, ярко выраженный этик - Гексли. Сильно моложе прочих женщин. Любимый котенок всего экипажа. В отличие от следующей, ей разрешается звездеть и даже някать, но всегда следует быть готовой к тому, что ее возьмут за шкирятник и ненавязчиво укажут ей ее место. Для топ-звезды - что-то вроде младшей сестренки, которую не факт, что удастся чему-то научить (это не значит, что не надо пытаться
)), но вполне можно использовать в том, в чем она сильна. Опять же в отличие от следующей, является разменной монетой и через некоторое время либо будет отставлена в сторону по невозможности дальнейшего использования, либо сама вырастет из котячества, поймет, что в здешних рамках ей тесно, и свалит на простор. А топ-звезда без особого труда найдет еще одну такую же
))
В принципе, в других текстах Ефремова при желании тоже можно выделить эту группу, но в "Часе Быка" - с особой четкостью.
Что характерно, у меня аналогичная группа в лице Эдит де Монтадэ, беглой монахини Бригитты и Ирмгарди Нестры была в набросках под названием "Черная Звезда" ажно за год до прочтения "Часа Быка"
))
Если бы И.А. Ефремов знал о существовании Такарадзуки, он, наверное, был бы по уши влюблен во всех отокояку оптом. Ибо с поправкой на чуть более высокий рост (и то это сейчас, а во времена Ефремова был как раз такой, какой ему нравился


А "ефремовская женщина", как известно, равна мужчине прежде всего в том, что заточена под активную деятельность и чисто физиологическое зачатие и вынашивание здоровых детей - но абсолютно не заточена под их выращивание и воспитание. Если отокояку такова именно по сути своей, а не только по амплуа - как прежде всего Асадзи, - ее ребенок, по большому счету, имеет двух отцов и ни одной матери.
UPD. Пока сидела в ванной (воистину место, где казады думают


1) Топ-звезда - Фай Родис. Самая старшая по возрасту. Основная функция, как и положено, звездеть - чем она и занимается всю дорогу с неослабевающей энергией. Рупор авторского замысла. Лидер не по природному напору, а согласно судовому расписанию - собственно, единственно возможный вариант лидерства для психотипа Робеспьер. Поскольку все страусы в


2) Следующая - Эвиса Танит. Моложе Фай Родис на 4-5 лет. Тоже логик, но в отличие от топ-звезды, более практического свойства. Меньше звездит, больше делает, своим положением более чем довольна - тем более что топ-звезда и ей вполне дает поблистать, пока меняет черный комбинезон на зеленый

3) Топ-мусумэяка - Чеди Даан. В отличие от двух отокояку, ярко выраженный этик - Гексли. Сильно моложе прочих женщин. Любимый котенок всего экипажа. В отличие от следующей, ей разрешается звездеть и даже някать, но всегда следует быть готовой к тому, что ее возьмут за шкирятник и ненавязчиво укажут ей ее место. Для топ-звезды - что-то вроде младшей сестренки, которую не факт, что удастся чему-то научить (это не значит, что не надо пытаться


В принципе, в других текстах Ефремова при желании тоже можно выделить эту группу, но в "Часе Быка" - с особой четкостью.
Что характерно, у меня аналогичная группа в лице Эдит де Монтадэ, беглой монахини Бригитты и Ирмгарди Нестры была в набросках под названием "Черная Звезда" ажно за год до прочтения "Часа Быка"

Где-то так оно и есть: Ефремов пропагандировал женщину-мужчину, причем чем ближе этот образ к подобной решительности и самостоятельности, тем он ярче и живее. Яростные, активные, действующие Эгесихора и Эрис эффектнее воплощения красоты Таис. Фактически, госпожа гетера только к концу книги, почувствовав, что красота уходит, становится полностью личностью, уехав в город Афродиты Урании, где она прежде всего соратник в деле культуры и науки, а не женщина, муза и так далее. (Если что, это мое большое ИМХО)
А мысль интересная, никогда не смотрела на отокояку и вообще кросспол в таком ракурсе...
Вот только меня жизнь очень конкретно натыкала мордой в то, что ты можешь все это себе позволить лишь тогда, когда с твоим ребенком сидит ДРУГАЯ женщина. Во всех отношениях другая. Так родились мои Доказавшие из цикла про Ойкумену ("Свита Мертвого бога", "Водосбор и камелия"). По закону Анатаормины на Доказавшей можно жениться только в том случае, если у тебя достаточно средств, чтобы одновременно взять в жены обычную женщину, которая и будет нянчить ваших детей - как своих, так и ее, пока Доказавшая наблюдает звезды или изобретает новые рецепты красителей для ткани. И это - ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант немоногамного брака в данной культуре.
У тебя всегда интересные концепции
Вот только меня жизнь очень конкретно натыкала мордой в то, что ты можешь все это себе позволить лишь тогда, когда с твоим ребенком сидит ДРУГАЯ женщина. Во всех отношениях другая.
Понимаю.
Донна Анна (Ллиотар)
Я имела в виду не тусовку, а, как бы поточнее выразиться... принятие на себя мужской роли не в плане переодевания, а в плане функции, что ли. Кросспол в данном случае - просто самое короткое слово. Извиняюсь, ежели спутала термины.
А мужская среда - это хорошо, это правильно. Я едва ли тяну на Правильную Ефремовскую Женщину, но в мужской среде периодически бывает интереснее, чем в женской, и поло-ролевые игры тут абсолютно ни при чем.
Тусовочная среда не в счет, а вот в среде цивильной очень четко разделение мужчин и женщин именно по принципу "интересно - не интересно". Но это уже совсем из другой оперы, наверное.
Кстати, а при чем тут кросспол именно как отрицание своего пола? А как же игра?
Вообще-то мозги и знания пола не имеют. Но тут еще важен и склад характера. А он опять же ничего общего с игрой не имеет.
Если тебе интереснее с мужчинами, ты просто общаешься с мужчинами, а не требуешь, чтобы тебя при этом считали мужчиной. Ибо незачем.
Игра - это тоже частность, это я уже четко о кроссполе говорю, в узком смысле. К тому, что игра в мужчину отнюдь не равнозначна отрицанию пола. А первый раз в этом треде кросспол я упомянула в смысле широком, включающем и функцию, и игру, и склад характера, и далее по списку.