Не вернулась бы к данной теме, если бы на просторах Инета мне не попалась сначала вот эта задолбашка - zadolba.li/story/32918 - а потом и ответы на нее, которые меня ну совсем не удовлетворили.
Вопрос автора изначальной задолбашки звучал так: почему в 90% нячьей любовной фэнтези главный герой, к которому героиня в итоге вспыхивает страстью, далее цитата "При знакомстве он окидывает нашу героиню презрительным взглядом, он заносчив и высокомерен, он циничен и эгоистичен, он часто готов на подлости, и он обязательно в начале книги делает героине какую-нибудь гадость. Герой оскорбляет её, иногда унижает прилюдно, настраивает против неё окружение, стремится ухудшить её социальный статус, в некоторых случаях становится причиной разорения её семьи. Иногда он даже убивает её отца или брата, иногда захватывает её замок со своими войсками и делает её своей пленницей, в особо жёстких случаях даже имеет место быть изнасилование." . ?
В ответ на него накидали... по сути, все, что накидали в ответ, еще 20 лет назад спел Тимур Шаов в "Любовном чтиве". То есть - что это такой специальный жанр для женщин за 35, несчастных в браке, а им обязательно надо, чтобы героиня перед хеппи-эндом обязательно пострадала, иначе не получается отождествить себя с нею.
Насчет того, что это и есть таргет-группа именно нячьей фэнтези, у меня есть некоторые сомнения... но сейчас разговор не о том. Я признаю наличие такой аудитории и не отказываю ей в праве отождествляться именно со страдающим персонажем - все люди разные. Я, вместе с автором задолбашки, не понимаю несколько иного - почему героиня някофэнтези выбирает ИМЕННО ТОГО, от кого пострадала???
Ибо в типовом любовном романе мучитель героини и ее прекрасный возлюбленный - РАЗНЫЕ ПЕРСОНАЛИИ!!!
читать дальше Я из того поколения, которое еще прекрасно помнит пресловутую карикатуру в журнале Крокодил с подписью; "А когда сеньор Леонсио отправил Изауру рубить тростник, я прям рыдала!" Но в том-то и дело, что в итоге Изаура оказалась с кем-то другим, чьего имени я за давностью лет уже не помню, а Леонсио вроде бы вообще то ли застрелили, то ли сам застрелился!
Или Анжелика - унижениям и домогательствам ее подвергают Филипп де Бельер, король, султан и иже с ними, но Жофрей де Пейрак - всегда исключительно спаситель и освободитель. Да, к их отношениям в первом томе саги вполне можно поставить любимый тег някофэнтези "от ненависти до любви" - однако первоначальная ненависть героини была вызвана исключительно тем, что ее муж старый хромой урод, но уж никак не тем, что он урод моральный!
Чтиво рангом пониже попадало мне в руки не так часто, но и там, насколько мне припоминается, насиловали героиню одни, а спасали совсем другие. Собственно, это сформулировано даже все в той же песне Шаова:
Падишах закричал: "Ты, девчонка, меня отвергаешь?
Я отдам тебя слугам, и ты униженье познаешь!"
Десять рослых мулатов схватили ее и раздели
(Ее грудь поднялась, от желанья соски отвердели),
Десять рослых мулатов без слов тут же ей овладели -
Почему бы мулатам ей не овладеть, в самом деле?
Но тут принц прискакал, всех убил и раскрыл ей объятья...
В нячьем же чтиве опция принца не предусмотрена. Точнее, нам предлагают поверить, что в принца каким-то образом к концу романа пресуществился сам падишах. Пресловутый треугольник Картмана (или как там его ))) "жертва - обидчик - спаситель" в них сворачивается в петлю Стокгольмского синдрома, когда героиня в итоге начинает верить, что только обидчик и может быть ее настоящим спасителем.
И вот лично этот факт мне не просто непонятен, но откровенно меня ужасает. Доходит ведь до того, что... не буду называть ни автора, ни названий, дабы не делать рекламу, но в некой трилогии имеет место быть друг главного героя, способный относиться к женщинам вполне вменяемо, и именно он несколько раз углаживает и успокаивает героиню после претерпения ею от главного героя. После чего автор решает запустить новую серию уже про роман данного персонажа - и тот, кто к чужой девушке относился с джентльменским уважением, по отношению к собственной избраннице тут же превращается в столь же беспросветного мудака!!! Тем, кто, ранее оценив персонажа, нацелился на историю изысканного и элегантного соблазнения в его исполнении - вам не сюда однозначно.
Итак, вывод раз: герой нячьего чтива может быть не мудаком только с женщиной, которую не хочет - ну или хочет слегка между делом, просто развлечься. Но как только женщина начинает нравиться ему всерьез, он превращается с нею в отменного сукина сына.
И в этой связи хотелось бы обратить особое внимание на тег "истинная пара". Суть его - герой каким-то образом понимает, что именно эта няка подходит ему больше других, после чего у него в натуре сносит крышу. Очень часто, потому что его сводит с ума ее ЗАПАХ. Реже - именно она обладает какой-то особой разновидностью магии, или возможностью снять проклятье, или еще чем-то подобным... Иногда это (в том числе сама притягательность запаха) мотивируется тем, что с такой партнершей получится наиболее генетически идеальное здоровое потомство. Но так или иначе, нужна ему она ни разу не как субъект, а только как объект, не побоюсь сказать - как вещь. И охранять и оберегать ее он готов ровно в той же степени, что свою виллу от ограбления или свою машину от угона или пробоя шин хулиганами. Он же сам знает, что лучше для вещи, а своего мнения у той быть не может!
Но опять же здесь, как по мне, даже "объектность" героини - не главное. Главное же то, что свое влечение к ней герой не контролирует то есть совершенно, до такой степени, что готов, как бешеный пес, спариваться прям в общественных местах. И это влечение начисто отключает ему всю верхнюю кору мозга, оставляя только подкорку - реагировать на рефлексах, даже на довольно сложных, может, но думать и усваивать новую инфу - ни разу. А чтобы удовлетворить эту чисто физическую тягу (которая к тому же обычно неудовлетворима, чем больше пьешь, тем больше хочется), герой готов вообще на все. На любую мерзость.
В этой связи уместно будет вспомнить Танит Ли, ее расу Висов из соотв. трилогии и то возбуждение, которое рождал в них восход Багряной звезды. И тем контрастнее видно то, что у Висов даже под этим воздействием кора мозга остается на месте, и они не теряют способности ни думать, ни придерживаться норм общественных приличий, ни, если обстоятельства против, засунуть свое влечение себе в карман и перетерпеть. Они остаются РАЗУМНЫМИ.
Героев же нячьей фэнтези влечение превращает в ЖИВОТНЫХ. И они не успокоятся, пока не опустят до животного состояния и избранную ими самку. И считают абсолютно непрошибаемым аргументом, что если у самки от их домогательств увлажнилось одно место, то она столь же нестерпимо хочет именно его - ну ведь не может же быть так, что у нее кора мозга не отрубилась, если вообще наличествует!!!
И вот это-то животное влечение читателю и преподносится как любовь. А высшим его достижением считается, когда самец додумывается до ритуалов ухаживания, которые существуют даже у птиц и пауков. Раз не просто оттрахал, а еще и украсил гнездо листиками и принес вкусную ящерицу - значит, точно любит, никаких сомнений быть не может! В этом месте верхняя кора отключается даже у самой несговорчивой самки, и она счастливо падает к самцу на его уровень безмыслия.
Короче, читайте "Образцового самца" Дарьи Кузнецовой, где она очень жестко и саркастично обнажила именно данную схему любовной фэнтези: www.litres.ru/darya-andreevna-kuznecova/obrazco...
Но вот на вопрос, почему у современных читательниц вдруг оказалась востребована именно такая схема поведения в паре, однозначного ответа у меня нет. Конечно, можно предположить, что данную схему спускают им сверху издатели в целях массового убеждения женщин, что принцев и даже Висов в природе не бывает, а потому жри, что дают, и будь с тем, кто предложил. Но это уже будет конспирология, к тому же она могла бы объяснить, почему это пишут, но уж никак не почему это читают.
Единственное, что могу предположить я сама...
...основано на опыте моего деревенского детства. Где среди баб совершенно необсуждаемой аксиомой считалось, что если мужики сильнее, то мы умнее. Мужик нужен в хозяйстве как тягловая сила и осеменитель, но это не делает его полноразумным, и пользоваться второй сигнальной системой он способен весьма и весьма ограниченно, только для координации действий в процессе делания чего-нибудь. Решать же все в семье - прерогатива женщины, а зарплату у мужика лучше всего сразу отобрать до копейки, ибо если не пропьет, то просадит на свои забавки - на лодочный мотор, мотоцикл, далее со всеми остановками...
И знаете, рискую показаться половой шовинисткой, но глядя на довольно-таки многих деревенских ровесников моего отца, в это вполне верилось. (А вот на ровесников моего деда, кстати - нет! С большинством уличных дедов я вполне была способна договориться словами через рот, да и они никогда не относились ко мне с бОльшим пренебрежением, чем к пацанам. Но это совершенно отдельная тема, свои догадки по которой я здесь излагать не стану.)
Так вот, сдается мне, леди и джентльмены, что подавляющее большинство нынешних авториц нячьего чтива вышли ровно из этой среды. Если не деревенской, то аналогичной городской. Они попросту не в состоянии представить себе, что самец УМЕЕТ проявлять расположение к самке не как кобель или, в самом лучшем случае, птиц-ткачик. Ну нечем ему уметь, природа не позаботилась.
А значит (вывод два), самые идеальные отношения, которые с ним возможны - это стать ему НАСТОЛЬКО!!! нужной и незаменимой, чтоб у него разом отшибло вставание на прочих самок, а в единственную извилину даже не закралась идея, что он может без тебя обойтись. Совсем хорошо - если до такой степени обойтись без тебя не может альфа-самец, у которого много ресурсов и выставочный экстерьер. Ничего лучшего в окружавшей ИХ в юности жизни авторицы просто не видели... ну а прочитанное и увиденное с экрана не воспринималось как столь же репрезентативное (да и много ли было того прочитанного, да и какого уровня было просмотренное???)
И ровно из этого же социального слоя происходит подавляющее большинство читательниц някофэнтези. Какого они при этом возраста, состоят в браке или нет - уже существенно менее важно.
И пока няки готовы за это платить, издатель будет это штамповать. А чем больше издатель будет это штамповать, тем меньше у няк будет хоть какой-то альтернативы этой животной страсти.
Замкнутый круг...
Рвотное зелье - 2
Не вернулась бы к данной теме, если бы на просторах Инета мне не попалась сначала вот эта задолбашка - zadolba.li/story/32918 - а потом и ответы на нее, которые меня ну совсем не удовлетворили.
Вопрос автора изначальной задолбашки звучал так: почему в 90% нячьей любовной фэнтези главный герой, к которому героиня в итоге вспыхивает страстью, далее цитата ?
В ответ на него накидали... по сути, все, что накидали в ответ, еще 20 лет назад спел Тимур Шаов в "Любовном чтиве". То есть - что это такой специальный жанр для женщин за 35, несчастных в браке, а им обязательно надо, чтобы героиня перед хеппи-эндом обязательно пострадала, иначе не получается отождествить себя с нею.
Насчет того, что это и есть таргет-группа именно нячьей фэнтези, у меня есть некоторые сомнения... но сейчас разговор не о том. Я признаю наличие такой аудитории и не отказываю ей в праве отождествляться именно со страдающим персонажем - все люди разные. Я, вместе с автором задолбашки, не понимаю несколько иного - почему героиня някофэнтези выбирает ИМЕННО ТОГО, от кого пострадала???
Ибо в типовом любовном романе мучитель героини и ее прекрасный возлюбленный - РАЗНЫЕ ПЕРСОНАЛИИ!!!
читать дальше
Вопрос автора изначальной задолбашки звучал так: почему в 90% нячьей любовной фэнтези главный герой, к которому героиня в итоге вспыхивает страстью, далее цитата ?
В ответ на него накидали... по сути, все, что накидали в ответ, еще 20 лет назад спел Тимур Шаов в "Любовном чтиве". То есть - что это такой специальный жанр для женщин за 35, несчастных в браке, а им обязательно надо, чтобы героиня перед хеппи-эндом обязательно пострадала, иначе не получается отождествить себя с нею.
Насчет того, что это и есть таргет-группа именно нячьей фэнтези, у меня есть некоторые сомнения... но сейчас разговор не о том. Я признаю наличие такой аудитории и не отказываю ей в праве отождествляться именно со страдающим персонажем - все люди разные. Я, вместе с автором задолбашки, не понимаю несколько иного - почему героиня някофэнтези выбирает ИМЕННО ТОГО, от кого пострадала???
Ибо в типовом любовном романе мучитель героини и ее прекрасный возлюбленный - РАЗНЫЕ ПЕРСОНАЛИИ!!!
читать дальше