Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Осталась еще шестая книга и всякая около-мелочь, но мне кажется, подвести некоторые итоги можно уже сейчас.
Знаете, на что больше всего похож цикл про Конгрегацию?
На зажаренное в лесу, прямо на костре,
без всякой сервировки вообще, нанизанное на шпагу,
не то что без хлеба и гарнира, но даже без специй и соли, а на запивку одна вода из ручья,
насквозь пропахшее дымом и местами хорошо так подгоревшее...
...ОБАЛДЕННО ВКУСНОЕ МЯСО!!! Настолько вкусное и нежное, что столь пресыщенный человек, как я, чертыхаясь и кое-как снимая со шпаги, уплетает его за обе щеки, время от времени выплевывая особо прогоревшую корочку
)) Чтобы я засиделась за чтивом ДО РАССВЕТА В ДЕКАБРЕ - это даже сейчас новая для меня концепция
))
Но при всем при этом сие не значит, что то же самое мясо я не съела бы с куда большей охотой вилкой с тарелки, аккуратно зажаренное, с черным хлебом, помидорами, зеленым луком и белым вином.
Этот цикл - про ЧТО. Конкретно для меня - даже не про идеальную не в вакууме спецслужбу, а прежде всего про основания для принятия решений и критерии выбора. Об этом я могу читать бесконечно
))
На то же, КАК про это рассказать, автор чем дальше по тексту, тем вернее забивает большой болт. Если в первой книге хоть изредка встречались описания и Zeitgeist, то уже во второй автор положил на это с прибором, а начиная с четвертой вообще отказался от хоть какой-то попытки сделать свой мир плотной средой, а не конструктом. В самом деле, а зачем, если для раскрытия идеи это не только неважно, но местами и просто НЕ НУЖНО???
Идеи. Герои. Сюжет. ВСЕ.
Это ни фига не альтернативка (если кто-то так решил
)) - от Германии там только имена, топонимика и названия социальных институтов. В самом деле, зачем придумывать расклады, если куда проще взять готовые и несколько доработать напильником?
Это ни фига не средневековье (если кто-то тоже так решил
)) - герои систематически оперируют знаниями и категориями, полученными куда позже, временами аж в ХХ веке, причем к медицинским знаниям это относится в превосходной степени.
И возможно, куда честнее было бы разработать для этого свой оригинальный мир, который не дает читателю ложных коннотаций и с большей вероятностью сконцентрирует его именно на идеях...
Но в самом деле, а зачем? Напрасная трата времени. Приблизительно столь же напрасная, как описывать внешность и достоверно продумывать одежду героев. Чистый функционал. Принцип "Эффектность - злейший враг эффективности", возведенный в абсолют. Автор отнюдь не ставит цели облегчить читателю задачу - он, как любая Первая Воля, пишет только про то, что аццки прет лично его-любимого
)) И да, этим заражаешься, потому что прет реально и конкретно. Уж что-что, а искреннюю одержимость я ни с чем не спутаю.
Редактор по этому циклу рыдает горючими слезьми. Но лично я буду последней, кто возьмется это причесать, даже за деньги. Ибо я не настолько маньячка, чтобы из-за каждой правки вступать в многочасовые переругивания со столь же сильной Первой Волей, как моя собственная, которая все про свой текст сама знает лучше поповой собаки
)))
Итог:
Читать тем, кто именно что любит во время чтения МНОГО ДУМАТЬ
)) Тем, кто любит тонкие переживания, ловить там нечего. В обязательном порядке - читать тем, кого, как меня, интересует, как люди совершают тот или иной выбор.
Тем, кто любит напряженный сюжет с неожиданными поворотами - читать первые три книги, они проглатываются залпом и очень цельны как трилогия. В четвертой книге вы рискуете завязнуть, ибо начиная с нее, композиция тоже взяла отпуск на поправку здоровья
))) Если каждую из первых трех я заглотала за двое суток, то четвертую тянула шесть дней, при этом будучи звездец как мотивирована на чтение.
И да, Курт Гессе, как бы дорогой соавтор ни сравнивал его со мной на протяжении чтения первых трех книг - таки-да сущность Порядка. Не Тварь Порядка, ни в коей мере - он способен постигнуть категории, находящиеся за пределами его ТТХ, и учитывать их. Но вот оперировать иными методами, чем методы Порядка - практически не способен. И да не обманет вас история с ведьмой во второй книге, этот метод он, как выяснилось, применил там случайно и от отчаяния
)) Убивающийся об забор в местном альпийском Шаолине он выглядит куда естественее и понятнее самому себе, чем влезающий в ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ зазор между видимостью и сутью.
А Типично Мой персонаж в этом цикле - Александер из четвертой книги, барон с горожанами, вампир с вампирами и агент с Инквизицией, (не)человек, существующий сразу в нескольких слоях реальности. Тот, для кого нет Порядка и нет Хаоса, но есть Свет, а технологии Хаоса - превосходно освоенный инструмент.
Что до идей, то под основной идеологией текста я, в общем, вполне готова подписаться, однако за отдельные места из блаженного Августина нестерпимо хочется отъесть автору ухи
)) Но опять же - а какой прок? Лучше пойти и написать свое, изложив все свои идеи в правильном порядке
))
Знаете, на что больше всего похож цикл про Конгрегацию?
На зажаренное в лесу, прямо на костре,
без всякой сервировки вообще, нанизанное на шпагу,
не то что без хлеба и гарнира, но даже без специй и соли, а на запивку одна вода из ручья,
насквозь пропахшее дымом и местами хорошо так подгоревшее...
...ОБАЛДЕННО ВКУСНОЕ МЯСО!!! Настолько вкусное и нежное, что столь пресыщенный человек, как я, чертыхаясь и кое-как снимая со шпаги, уплетает его за обе щеки, время от времени выплевывая особо прогоревшую корочку


Но при всем при этом сие не значит, что то же самое мясо я не съела бы с куда большей охотой вилкой с тарелки, аккуратно зажаренное, с черным хлебом, помидорами, зеленым луком и белым вином.
Этот цикл - про ЧТО. Конкретно для меня - даже не про идеальную не в вакууме спецслужбу, а прежде всего про основания для принятия решений и критерии выбора. Об этом я могу читать бесконечно

На то же, КАК про это рассказать, автор чем дальше по тексту, тем вернее забивает большой болт. Если в первой книге хоть изредка встречались описания и Zeitgeist, то уже во второй автор положил на это с прибором, а начиная с четвертой вообще отказался от хоть какой-то попытки сделать свой мир плотной средой, а не конструктом. В самом деле, а зачем, если для раскрытия идеи это не только неважно, но местами и просто НЕ НУЖНО???
Идеи. Герои. Сюжет. ВСЕ.
Это ни фига не альтернативка (если кто-то так решил

Это ни фига не средневековье (если кто-то тоже так решил

И возможно, куда честнее было бы разработать для этого свой оригинальный мир, который не дает читателю ложных коннотаций и с большей вероятностью сконцентрирует его именно на идеях...
Но в самом деле, а зачем? Напрасная трата времени. Приблизительно столь же напрасная, как описывать внешность и достоверно продумывать одежду героев. Чистый функционал. Принцип "Эффектность - злейший враг эффективности", возведенный в абсолют. Автор отнюдь не ставит цели облегчить читателю задачу - он, как любая Первая Воля, пишет только про то, что аццки прет лично его-любимого

Редактор по этому циклу рыдает горючими слезьми. Но лично я буду последней, кто возьмется это причесать, даже за деньги. Ибо я не настолько маньячка, чтобы из-за каждой правки вступать в многочасовые переругивания со столь же сильной Первой Волей, как моя собственная, которая все про свой текст сама знает лучше поповой собаки

Итог:
Читать тем, кто именно что любит во время чтения МНОГО ДУМАТЬ

Тем, кто любит напряженный сюжет с неожиданными поворотами - читать первые три книги, они проглатываются залпом и очень цельны как трилогия. В четвертой книге вы рискуете завязнуть, ибо начиная с нее, композиция тоже взяла отпуск на поправку здоровья

И да, Курт Гессе, как бы дорогой соавтор ни сравнивал его со мной на протяжении чтения первых трех книг - таки-да сущность Порядка. Не Тварь Порядка, ни в коей мере - он способен постигнуть категории, находящиеся за пределами его ТТХ, и учитывать их. Но вот оперировать иными методами, чем методы Порядка - практически не способен. И да не обманет вас история с ведьмой во второй книге, этот метод он, как выяснилось, применил там случайно и от отчаяния

А Типично Мой персонаж в этом цикле - Александер из четвертой книги, барон с горожанами, вампир с вампирами и агент с Инквизицией, (не)человек, существующий сразу в нескольких слоях реальности. Тот, для кого нет Порядка и нет Хаоса, но есть Свет, а технологии Хаоса - превосходно освоенный инструмент.
Что до идей, то под основной идеологией текста я, в общем, вполне готова подписаться, однако за отдельные места из блаженного Августина нестерпимо хочется отъесть автору ухи

