А вот теперь наконец получите отчет о моем втором походе на Ребекку.
Второй каст был запланирован у меня к просмотру с самого дня премьеры - в первую очередь ради второсоставных миссис Денверс и Беатрис. И тогда же уже было ясно, что раньше осени я на него не попаду. Что ж, это была возможность сравнить первый раз с "уже поиграли".
Изменения и в самом деле были - например, оркестр на этот раз сидел на своем месте в оркестровой яме, что довольно сильно разгрузило сценическое пространство, а у центральных персонажей, кроме разве что миссис Денверс и Фавелла, были совсем другие костюмы. Но в общем и целом спектакль был уже знакомым, поэтому я в основном сравнивала игру разных составов.
Далее следует мое сугубое Имею Мнение - Хрен Оспоришь. Как всегда, кто не спрятался, я не виновата. И еще раз считаю нужным напомнить, что в пении не понимаю ни черта, поэтому сравнивать буду только и исключительно раскрытие образов.
читать дальше Сначала - о тех, кто показался мне более проигрышным по сравнению с первым кастом. Причем в данном случае "проигрышное" не значит "плохое" - если в первом касте я назвала откровенной неудачей Беатрис, то тут ни про кого не могу так сказать. Так что это всего лишь расстановка знаков "больше-меньше".
1) "Я". Весь первый акт я вообще не могла составить о ней никакого определенного мнения. Ко второму она разыгралась... как раз к тому моменту, когда героиня обретает уверенность в себе. То есть не удалось ей сыграть именно слабость и неуверенность. В сцене же "Миссис де Винтер здесь я" она жгуче напомнила мне одну из Марькиных учительниц, ибо выглядела человеком, нисколько не сомневающимся в своем праве распоряжаться, невзирая на всю свою трогательную миловидность.
2) Миссис ван Хоппер. Той клоунады, что в первом касте, и близко не было - эта миссис ван Хоппер оказалась куда менее вульгарна, и дурное воспитание прорывалось у нее как бы толчками. Плюс своеобразное изящество... в антракте мы с Алисой и Сирой долго совещались и пришли к выводу, что эта ван Хоппер вообще мексиканка, и дурные манеры у нее скорее от общей экспансивности. Что характерно, ее прикиды все были выдержаны в более теплой гамме - розовый, желтый, красный - но при этом смотрелись куда более сдержанно, чем зеленый и лиловый в первом касте. Вместо же панталон с оборочками в сцене маскарада на ней было всего лишь ярко-красное платье с бахромой - броскость, но отнюдь не кич.
Теперь - о более выигрышных образах.
1) Макс де Винтер. Блинн, не уверена, был ли логиком и этот Макс - скорее все-таки Достоевский, чем Робеспьер - но по крайней мере, он был несомненным интровертом!!! Его ровный тон смотрелся очень аристократично и импонировал мне куда больше, а истерика по контрасту с ним действительно выглядела прорывом из глубин души, а не работой на публику. И это - при отнюдь не самой выигрышной внешности! Да, этот Макс значительно более слаб, чем в фильме и оригинальном мюзикле, но лично я за этой слабостью видела не слабохарактерность, а обширное нервное истощение (падение в отчаянии на колени под лестницей в финале первого акта меня просто убило, в этом месте я была готова аплодировать стоя!). Во всяком случае, то, как он послал Фавелла в сцене шантажа, о слабости характера отнюдь не свидетельствовало. А уж то, как трогательно они целовались с "Я", нисколько не боясь выставить на публику свои пожизневые отношения, окончательно меня к ним расположило
))
Да, еще такая прелестная деталь: в фильме на маскараде Макс говорит, что привилегия хозяина - быть на своем балу без костюма. В первом касте Макс вполне следовал этому - на нем был обычный смокинг. В этот же раз я увидела хрень со скругленными полами типа "визитка", на тот момент вышедшую из моды лет 30 назад, да еще и великоватую персонажу. И сразу представилось, как этот Макс, дабы не отставать от гостей, извлекает из шкафа старый дедов сюртук... очаровательно! Ну что поделать - я шмоточница, я не могу не интерпретировать такие детали
))))
2) Беатрис. В общем, быть лучше Беатрис из первого каста - вовсе не дивное диво. Да, и в этот раз я увидела не совсем то, что мне представляется как идеал, но по крайней мере, эта Беатрис была в достаточной мере бой-бабой, чтобы работать на свою художественную задачу - показывать, что Ребекка ненавистна Максу вовсе не из-за эмансипированности. В сцене знакомства с "Я" она даже чуточку напомнила мне Людмилу Гурченко, особенно в том, как обращалась со своим мужем-подкаблучником. И их дуэт с "Я" тоже обладал достаточной разностью потенциалов - хотя, думаю, наиболее устроившим меня вариантом было бы все-таки сочетание этой Беатрис с "Я" из первого каста. С Максом же у них получилось очень своеобразное приятное сочетание - сильная сестра-сенсорик и более слабый брат-интуит, все детство она явно защищала его и сейчас продолжает это делать. Первосоставные же Макс и Беатрис смотрелись... каждый сам по себе.
Судя по апрельскому ролику - www.youtube.com/watch?v=pUuXXVjmCb4&feature=pla... - к осени ей поменяли костюм. Даже не знаю, хорошо это или плохо - весенний был изящнее, но и в этих огромных галифе имелся свой шарм
))
3) Миссис Денверс. И в третий раз я не уверена, что персонаж был логиком - но это мне было уже неважно. Ибо он был несомненным черным сенсориком. Сдержанная властность, вовсе не нуждающаяся в агрессии для утверждения себя. Не знаю, может быть, если бы я ее послала, она бы тоже куда-нибудь пошла - но вот клянусь вам, на этот раз желания пробовать как-то не возникало
))
Ее коронной арией стала не "Ребекка", а "Ты не сдашься им". Именно в ней в полной мере раскрылся типаж, в котором принято представлять черную сенсорику в отечественной традиции, нечто вроде шолоховской казачки - женщина сильных страстей, сдерживаемых столь же сильной волей. Драйзер или Жуков - возможны варианты, но приемлю оба. Не боюсь, но остерегаюсь
)) А во время исполнения "Ребекки" был один абсолютно гениальный момент: протягивая "Я" Ребеккину ночнушку, миссис Денверс парадоксальным образом ищет у той сочувствия, ненавидя ее и желая уничтожить! Черта, слишком хорошо знакомая мне по собственной матери...
Единственное, что мне не понравилось - сцена поджога. Не было страстного безумия и жажды разрушения, был гипнотический транс, когда она шла, ничего не замечая и даже не понимая, что делает. Опять же по матери знаю, что именно так черный сенсорик и ведет себя, когда у него рушится опора под ногами, но все-таки именно в плане зрелищности здесь - единственный проигрыш Фальку.
Ну и Джек Фавелл был тот же, что и в первый раз, что не могло меня не радовать - если кто-то после премьеры не мог избавиться от напевания "Ребекки", то я - от "Знанье сила, молчанье клад"
)) В этот раз он жег едва ли не более аццки, разве что я никак не могла понять, зачем Володька сбрил усы он отрастил хвост - с короткими волосами было как-то аутентичнее
))
В этот раз поклоны были оформлены по французской модели - один из членов труппы представлял всех остальных. Обычно это бывает тот, на ком каст держится как на гвозде, хотя и не исполнитель главной роли. К примеру, во французских "Ромео и Джульетте" это Бенволио - Грегори Баке, а у венгров аналогичная нагрузка обычно лежит на Золтане Берецки. Так вот, Илья Школьников продолжает названный мной ряд вполне органично - особенно с учетом того, что на этот раз на сцене не было ни Ирины Кругловой, вывозившей первый каст, как рабочая лошадь, ни Фалька, подавляющего своим напором. Божественный вопль "Поклонники, учитесь кидать цветы через яму!" запомнится мне надолго
))))) В целом спектакль показался мне столь же неровным, как и состав персонажей - где-то лучше премьеры, где-то чуть хуже. К примеру, любимых мной "Британцев" на этот раз сыграли с меньшем драйвом - хотя, возможно, тогда было просто первое впечатление, которое по-любому сильнее второго. А вот момента во время пожара, когда один из слуг выносит на руках потерявшую сознание горничную, я на премьере не запомнила, и он мне очень понравился.
Но и в этот раз это была та же Ребекка, которой я аплодировала в марте. И уходя из зала, я очень-преочень жалела, что, скорее всего, больше никогда не увижу этот спектакль. Хотя... ведь осталось еще четыре представления, и во время второго и третьего из них я даже буду в Москве. Может, сходить все-таки и в третий раз?
Спасибо вам еще раз, ребята. Вы - одни из тех, на ком держатся остатки моей веры в человечество.
По просьбе КэпСоло: если вдруг кто-то из моих читателей еще не сходил на Ребекку, но очень хочет, вам сюда -
capsolo.livejournal.com/597904.html
Юра Ильин в роли Макса -- моя большая слабость. Я, конечно, не соционик, но мне кажется, что все-таки Юркин Макс -- типичный Дон. По крайней мере, он мне очень сильно напоминает одного человека, с которым я много общалась -- когда вдруг сквозь сдержанный аристократизм прорывается ТАКОЕ....
А цветы через яму кидать -- опасно для инструментов. У одной из скрипачек чуть инструмент не вышибли при этой бомбежке
Еще раз схожу, если найду в себе силы - я ведь еду в Москву на очередное лечение, а как показывает опыт, в первую неделю курса оно очень изнурительное...
Донна Анна (Ллиотар) Наметился, наметился
Если у Вас будут силы, время и желание -- приходите еще
И, конечно же, он привносит очень многое в сценический образ.
И вообще он молодчина!!!!!!!!!!!
Так что приезжайте и смотрите
Мы с Сахматами там были! ну почти -)
В воскресенье в холле этого ДК была куклопати. Я аж извелась там вся, но обратный поезд был в половину девятого -( пришлось ехать домой.
А я если и хотела бы повторно, то, наверное, на второй. Но это будет для меня физически труднее - в первую неделю тренировок в Институте спортивной медицины я обычно не хочу ничего, кроме жрать и спать...
так смешно было -) бам были два охранника из местных и один другому рассказывал, мол страшно ему тут на дежурстве -) сидишь вечером один, а из зала завывают "Ребекка! Ребекка!" Жуть!
я от этой "жути" аж под стол сползла -)