В общем, хотела я этим летом устроить марафон по Алому Первоцвету... но что-то такая экзистенция накатила, как вспомнился оригинал

)) И потому вместо этого села смотреть совсем другой Така-спектакль про Французскую революцию и спасение от гильотины - "Повесть о двух городах". Все-таки там в первооснове Диккенс, который не в пример мудрее и талантливее баронессы Орци и прекрасно показывает, что аристократы на гильотине вовсе не безвинные овечки, а народ, доведенный ими до скотского состояния - не презренная чернь.
А кроме того, роль Шарля когда-то давно была первым значимым синдзинкоэном Асадзи, после чего ее и перевели в Звезду как более подходящую для ее стилистики. Собственно, ради этого кассета и покупалась - посмотреть, с чего когда-то начинала Асадзи...
читать дальше Ну что я могу сказать... то, что спектакль делался для Гранд Сцены как прощальный поклон Даити Мао и конкретно под нее, было видно невооруженным глазом. Пусть даже для малой сцены он был явно переработан - в 2003 г по сравнению с 1985 в росписи ролей отсутствует мисс Просс, а вместо маркиза Эвримонда почему-то наличествует его супруга, о которой у Диккенса нет ни слова. Но тем не менее большое количество хоровых сцен все равно выдавало происхождение спектакля из 80-х гг - уже в 90-е они в Такарадзуке практически исчезли.
И тут возникает первый камешек преткновения. Сэна Дзюн играет Сидни Картона классно, я бы даже сказала - просто потрясающе. Без преувеличения, лучшая ее роль из виденных мною на данный момент. Но... это Сидни из голливудской экранизации 1935 г, пройдоха психотипа Джек Лондон, главная проблема которого - безудержное пьянство, делающее его полным чмом прежде всего в собственных глазах. Боже упаси меня придираться к этой трактовке, зная, что Такарадзука, как правило, и ориентируется на фильм, а не на книгу, даже если этот фильм всего лишь экранизация. Однако, смею думать, Даити Мао было по силам спуститься на один слой глубже, до изначального замысла Диккенса, согласно которому корень бед Сидни - в его патологическом неверии в себя и свои силы, а пьянство - лишь следствие этого неверия. Короче, сыграть Сидни психотипа Достоевский, обретающего величие именно в осознанной жертвенности за други своя.

Что ж, логотип Скай Стейджа на кадре из этой постановки, висящем на ТакаВики, внушает надежду, что может быть, когда-нибудь я это и увижу во всей полноте изначального замысла... А вот Судзукадзе Майо, игравшую Сидни в синдзинкоэне, я в этой роли не могу представить даже под угрозой расстрела. Даже невзирая на то, что видела ее Падшего ангела и, в общем, знаю, что она умеет играть не только полет крыши в стратосфере...
Что до второй отокоячной роли, Шарля Эвримонда, он же Чарльз Дарни... вот тут прямо противоположная картина - я так и вижу в этой роли Асадзи, даже зная, что тогда, когда она это играла, ей было всего 20 лет. Это ее типовая роль - человек с несгибаемым внутренним достоинством, помноженным на собственные убеждения, аристократ не по сословной этикетке, а в высшем смысле этого слова. И ну вот абсолютно не вижу на этом месте Цуруги Миюки, которая играла Шарля в основном касте!
Аябуки Мао же, которая играла Шарля в виденной мной версии, как по мне, все-таки слегка недотянула. Да, играть достоинство и благородство она вполне себе умеет - но иногда мне казалось, что она играет двух совсем разных персонажей. Шарль во Франции был именно тем, что я и хотела бы видеть на этом месте, человек с полностью выпрямленной спиной и мнением-хрен-оспоришь. Чарльз же в Англии... проявляет смущение и стеснительность там, где этого не надо, и особенно - при общении с Люси. Хотя как раз ему-то этого делать и не полагалось, а полагалось Сидни!
)) Ну и в момент, когда его, осудив на смерть, уводят из зала парижского трибунала, достоинством тоже не пахнет.
В результате в пронзительном финале в исполнении Сэны пропала та идея, что именно решив пойти на казнь вместо Шарля, подменив его собой, Сидни и ДОРАСТАЕТ до его неотъемлемого достоинства, находит в себе силы сравняться с ним, что прежде считал для себя невозможным! В спектакле же это достоинство возникает у Сидни словно ниоткуда, само по себе...
Увы, гвоздь, на котором и держится сюжет - то, что Сидни и Шарль очень похожи мордально - тоже не отработал, так что, не знай я первоисточника, и не догадалась бы без перевода, в чем там фишка. Если в фильме 1935 г исполнители были подобраны так, что я даже не сразу вкурила, что двоих героев играет не один человек, то тут... пятиугольная морда Сэны с острым подбородком являла слишком сильный контраст с прямоугольным лицом Аябуки. Опять же никого в этом не виню, Такарадзука есть Такарадзука, но некоторый дисбелив таки отравлял просмотр. Ну и то, почему мелкий клерк Сидни в Париже одет в такие шикарные шмотки (особенно убило все светлое с роскошным плащом) и где он их взял, мне тоже понять не удалось, а из первоисточника этого никак не следует. Или они хотели сказать, что ради конспирации Сидни во Франции выдавал себя за более значимую персону, а Шарль, наоборот, за кого попало?
Еще из приятного: Сакурано Аянэ в роли Люси. Всего второй год после дебюта - и там она куда менее кавайно-отвратна, чем была в период своей топ-звездности. Тот же уровень последующей деградации, что и у Ханафуслика...
И еще одна шикарная мусумэячная роль - Тереза-вязальщица. Читая Диккенса, я была убеждена, что это роль для отокояку - и да, в 1985 г ее играла Ариаке Дзюн. Здесь же имя актрисы мне ничего не говорило, я тоже решила, что отокояку, но УЖЕ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА, пробив ее по базе, с ошеломлением убедилась, что таки да мусумэяка! Мусумэяка, играющая предводительницу восставшего народа и вершительницу судеб! Резюме: постановка шикарная, Сэна в ней блистает, смотреть всем.
Вот только посмотреть после этого Алый Первоцвет, боюсь, мне теперь будет еще труднее

))
UPD. А тем временем в Европе, кажется, склепали собственную версию данного сюжета:
injapan.ru/auction/d145051665.html Не знаю, ни кто, ни где... но хочу!

))
если я нашла правильно, то это Бродвей. Смотри здесь
а вот тебе и аудио
эти хитрецы придумали фишку - можно купить не диск с пер есылкой, а просто скачивание мп3 файлов (и никакой пересылки). Хоть уже и даже ждать не надо. Всего 29 песен.
Там явно с карточки надо платить, а у меня ее нет, так что заплачу и скачаю через пару недель - дам живых денег другу, а он с карточки переведет туда.
эт у кого?
я б могла тоже купить и тебе потом переслать, но тоже не сейчас (после ЗП)
А ты бы что из этого хотела брать?
Насколько я поняла, то оплачиваешь им 11баксов и тебе дают доступ на неделю для онлайн просмотра, а также можно скачать себе на комп.
Правильно?
Еще бы им на офсайте не быть выше
14 песня из аудио СД
Прослушать или скачать Out Of Sight, Out Of Mind бесплатно на Простоплеер
16 песня
Прослушать или скачать Concept Cast Until Tomorrow бесплатно на Простоплеер
закачка моя (я их нашла в мп3 - не знала куда выложить)
у меня показывает, но вытянуть не получилось
сама уже сколько бьюсь
Так что оно - ОНО - но очень уж оно странное