13.02.2013 в 19:42
Пишет
Луче Чучхе:
Интересная статья об Иваново в "Русской жизни" -
russlife.ru/allworld/read/prekrasnaya-dama/Дальше цитаты.
с одной стороны«Город всех сложил, — говорит добрый доктор, — в свой плавильный котел», и из котла выскочила идеальная женщина с исключительно удобным коллективным женским характером, которого в России еще и не бывало. Так город стал мужским раем.
Есть ли сторонние подтверждения докторовому взгляду на городскую деву? Кое-что встречается. То наткнешься на интервью некоего Алексея Серова (он солирует в группе «Дискотека авария», а сентиментальная эта группа, выступающая в стиле «страстно рыдает соловушка в сирени», вышла из интересующего нас города): «Мы же родом из Иванова, а у мужчин в нашем городе особый менталитет. Вот, например, я рос с полным пониманием того, что женщина должна во всем слушаться мужчину и не может иметь своего мнения. Это живет во мне, хотя я понимаю, что с этим надо бороться».
"Вот, поглядите — фрагмент социологического опроса, приведенного в работе «Свои и чужие в идентичности ивановцев» (Т.Б. Рябова, А.А. Лямина. Границы: Альманах Центра национальных и этнических исследований ИвГУ).и с другой стороныКаков русский мужчина? «Русский мужчина, по мнению ивановцев, много пьет (56,0 %), ленив (48,0 %), хотя и мужествен (44,0 %). Примечательно, что наиболее отрицательные характеристики русским мужчинам дала женская аудитория в возрасте от 30 до 54 лет (заметим, что мужчины в той же возрастной категории оценили русских женщин как красивых, добрых и заботливых)».
Прекрасные результаты. Мужчины засунули свои головы в сказку. Живут в мужском раю. Женщины смотрят в корень. Пьет. Ленив. Но есть в нем что-то неизъяснимо мужественное.
Красивые, добрые и заботливые относятся к мужчине как к слабому, неравному; равными противниками считают только женщин".
"Ивановская женщина служит прекрасной даме. В идее служения нет равенства. Мужчина мужественен, и потому слаб, его нужно оберегать. Ему нужно потакать. Его следует баловать. Его можно даже обожествлять (Олег Шераль: «Для девочки из ивановской глубинки врач из областной метрополии — бог, спустившийся на землю»), но он больше не главный в мироустройстве. Основа порядка — женщина; мужчина прекрасен, но он не ровня. Настоящая жизнь и настоящая ответственность — это женский и детский мир.
Ивановские сестры вовсе не мягкие жертвы, и не самые удобные женщины страны. Они взрослые. Им не в падлу и побаловать мужика. Щадящее отношение к мужчине подобно традиционному галантному отношению к женщине: «С мужчины какой спрос, это глупый разговор, что с мужчины надо спрашивать». Даже в словесных мелочах видна разница в метафизическом «возрасте» мужчины и женщины в Иваново. Валентина Николаевна выросла в Кохме, у нее образная слободская речь. Когда она говорит о гендерном враге, часто употребляет уменьшительные суффиксы: «мужчинка, мужичок, им бы все пострельбушечки, „жигуленок“». Не то в женских характеристиках. Даже городских магдалин Валентина Николаевна именует как бы по отчеству: «блядовна», «профуровна», словно имея в виду, что с любой женщины все равно взрослый спрос. " URL записиЯ только одного никак не могу понять - при чем здесь Иваново??? На моей памяти в моей родной тверской глубинке и при советской власти, и сейчас отношение к мужикам было точно такое же - это более или менее тупая скотина, не способная отвечать ни за что. Его, как быка, надо заставлять (и приблизительно для этого он в хозяйстве и нужен - как бык), потому что иначе он так и будет только в игрушки играться, и вообще без бабы пропадет. А зарплату у него надо отбирать сразу же по выходе с проходной, иначе пропьет. Да и в лыткаринском простонародье особой разницы не наблюдалось.
И на этом я в итоге и росла - что все важные решения принимает только женщина, они сильнее, а мы умнее. Иного вокруг себя не видела, особенно в своей семье - у отца и деда практически в любом вопросе был только совещательный голос. В подростковом возрасте для меня стало огромным откровением, что, оказывается, парни тоже умеют думать

))
А после этого... читаешь в блогах и статейках рассуждения о том, что девочку якобы воспитывают ничего не решать и ни за что не отвечать - и лишний раз понимаешь, что я росла в какой-то совсем другой стране, а потом в юности заблудилась в Сутях и прибрела вот сюда, где ну все не как у людей...
И вновь не могу с тобой не согласиться. По моим наблюдениям наиболее бесправными были женщины в мелкобуржуазной или близкой к ней среде. Представительницы высших слоев общества всегда пользовались значительной степенью свободу даже там где их права были номинально ограничены. В простонародье женщина несла ответственность за благополучие семьи, соответственно была обязана принимать решения.
Не будем о печальном. Мы с ними явно из разных вселенных, где не только действуют разные социальные законы, но и психофизиология отличная.
Никто их не зажимает. А борются они...Ты не замечала, насколько много людей борется ради...борьбы? Им важен сам процесс даже. Не столько конечная цель (оная порой может вовсе отсутствовать).
Так же как некоторые любят и страдают на почве любви всю жизнь. Потому что то же самое - любовь к самому процессу. Любят не Таню, не Машу, не Сашу, а любовь. Отсюда и...
Потому что нигде, кроме как в России так не культивируют страдание.
Так вот, мне это очень долго было неочевидно. Ибо каждый судит по себе, а у меня с целеполаганием всегда было очень четко, как, наверное, у любого достаточно физически слабого человека - если я уж трачу силы, то знаю, на что и ради чего. Только годам к 30 начала понимать, что может быть и иначе.
Потому что нигде, кроме как в России так не культивируют страдание.
С небольшой поправочкой: на данном историческом этапе. Это всегда - признак определенных патологических процессов в обществе, этнической химеры по Гумилеву. Другое дело, что нигде, кроме как у нас, не придумали столько ракообразных способов этого страдания из-за других людей
И если уж на то пошло, радикальных феминисток не у нас выдумали, эта зараза к нам пришла от англоязычных...