Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
picas-so.livejournal.com/685210.html - к вопросу о том, как Кобаяси Итидзо в 1913 г могла прийти в голову сама идея театра Такарадзука...

@темы: обще-Такарадзучное

Комментарии

15.12.2012 в 20:43

15.12.2012 в 20:43
интересно как! спасибо!

Одежде уделялось особое внимание – Веста не жалела средств и заказывала свои сценические костюмы у портных высшего класса, так что вскоре сложилась парадоксальная ситуация – актриса мюзик-холла стала законодательницей мужской моды.
:hlop:
Судя по фоткам: класс!

соглашусь с комментами: в мужском образе она совершенно не теряет своей женственности. А в женских просто очаровательна!

ещё
URL

16.12.2012 в 04:50

16.12.2012 в 04:50
Да, тут явственно видны общие черты!
URL

19.12.2012 в 02:24

19.12.2012 в 02:24
А у меня не грузится страница по ссылке. Или это ЖЖ лежит?
URL

19.12.2012 в 02:26

19.12.2012 в 02:26
D~arthie Да, лежит, к сожалению... Потому я оттуда и слиняла в итоге - задрали все эти улучшения, от которых только хуже.
URL

19.12.2012 в 02:39

19.12.2012 в 02:39
Кодзю Тацуки, а я там просто как-то не прижилась. Почему-то постоянно себя чувствовала как в стеклянной комнате из односторонних зеркал - словно меня каждый может увидеть, а я никого. В дайри лучше))
Я там правда держу аккаунт - и отмечаюсь иногда, чтобы не отчислили за непосещаемость))

Ну, раз просто лежит, посмотрю, когда встанет))
URL

19.12.2012 в 18:02

19.12.2012 в 18:02
Кодзю Тацуки, какая интересная женщина!
Но вообще да - на исходе XIX века стало очень много травести. Меццо-сопранные роли, роли страдающих молодых людей - всё это отдавалось на откуп женщинам. В итоге складывалась подчас очень любопытная ситуация: например, играть Гамлета было для М. Чехова почти скандальным решением, это была “брючная” так называемая роль, т.е. роль для женщины-травести))
URL

19.12.2012 в 18:08

19.12.2012 в 18:08
Лэй Чин Про Сару Бернар в роли Гамлета слышала (как и про ее же Орленка и Лоренцаччо), но вот что это было не "что дано Юпитеру...", а распространенная практика - не слышала, спасибо.
Оччень интересная картина получается в этой связи: выходит, именно в это время у мужчины отбирается право на эмоционирование, хотя для начала 19 в. это еще совсем не так - всякие поэты-романтики и т.п...

А вот вокальные "брючные партии" в опере - это всегда была немножко особь статья.
URL

19.12.2012 в 18:20

19.12.2012 в 18:20
А вот вокальные "брючные партии" в опере - это всегда была немножко особь статья.
в принципе да, но в это время (на исходе XIX века) пишутся снова мужские партии под меццо с расчетом на женское исполнение. Ну, и возрождается интерес к старой опере, а кастратов больше не было - и опять-таки всё утыкалось в женщин.
Оччень интересная картина получается в этой связи: выходит, именно в это время у мужчины отбирается право на эмоционирование, хотя для начала 19 в. это еще совсем не так - всякие поэты-романтики и т.п...
Именно, на мой взгляд, в этом корень такого распространения травестизма и лежит. От мужчины ожидалось, что он будет незыблемо-спокоен, уверен и невозмутимо-сексуален. Мужчина-актер, собственно, должен был довести эти качества до предела. Иначе он был бы комиком, им можно. Но комик играть мятущегося юношу не может - ну, амплуа не то. Вот и остается дать эту роль женщине.
У Пристли, в Дженни Вильерс очень хорошо показано это жесткое разделение по амплуа (и, кстати, там же - упоминание немалого кол-ва мужских ролей Дженни).
И это серьезный театр! В пантомиме же и мюзик-холле всё было еще хуже. Вспомните у Даррела, в “Рози - моя родня” очень ярко спародирована эта черта. Помните, Этельберт Клип, тощий дяденька, играет дам, а шикарная бабища, иначе не скажешь, Гонория - мальчиков?
Если не читали - вот их ярчайшее описание)
URL