Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Во всем виноват... нет, не Оберштайн, а Акаге. Это она меня на него подсадила еще до того, как я полностью посмотрела сериал ;))) Так что я стала рыть, как фокстерьер, с одной-единственной целью - понять, как надо правильно играть этого деятеля в Такарадзуке...
Ну и как всегда, дорылась ;))) Кто не спрятался, я не виновата. И Оберштайн тоже не виноват ;)))

У Акаге есть одно неоспоримое достоинство - она умеет подавать инфу так, что я ее хаваю мгновенно и с полноценным усвоением. Вот и рассказ об Оберштайне она начала с того, что "есть там один такой то ли Робеспьер, то ли Бальзак..."
Все правильно - дифференцировать приходится четко между этими двумя психотипами. Ибо логика, интуиция и интроверсия неоспоримо видны любому. А стоит посмотреть на картинку, как в аниме, так и в манге, как и эта проблема отпадает. Робеспьер однозначный, пробы 585-й негде ставить ;))) Высокий лоб, отсутствующий взгляд, тонкое сложение (особенно шея), да и в принятии решений акцент - на перебор вариантов, а не на хитроспособ. Причем, в отличие от меня-любимой - логический подвид, более интровертированный и менее ехидный.
А Робеспьеру классическая соционика обычно ставит в параллель _астеническую_акцентуацию_ характера.

И в этой связи я не знаю, смеяться или плакать, читая разнообразные фэндомные обоснуи на то, как Оберштайн дошел до жизни такой. Мол, мимика не развилась, потому что в детстве не было зрения, а способность любить - потому что никто не любил, и он не знает, что в этом должна быть потребность... Вот интересно, почему тогда из детдомовских детей-отказников не вырастают сплошные Оберштайны? Что до мимики, то сразу вспоминается фото смеющейся слепоглухонемой Юли Виноградовой из Хрущевской детской энциклопедии...
Поставим вопрос иначе: ЗАЧЕМ человеку может быть нужен такой контроль над эмоциями и над всем? Ведь если они все-таки есть, что нам доказывают через собаку, но он просто не умеет их проявлять - он будет их не прятать, а проявлять НЕВПОПАД и НЕУМЕСТНО. И одной голой рациональностью этого не объяснишь - рациональность и безупречная логика как раз подсказывают, что будь проще, и люди к тебе потянутся...
Лично у меня, как у точно такого же Робеспьера, ответ один: потому что выгода от подавления эмоций неизмеримо превышает выгоду от их наличия. То есть эмоциями человек тупо травится - и своими, и чужими. А любые неделовые отношения вредны потому, что это бесполезные трансакции, отъедающие силы от работы.
Но это значит, что сил этих, мягко говоря, не избыток. А говоря откровенно - едва-едва хватает на простое поддержание нормальной жизнедеятельности.
читать дальше

В следующем выпуске нашей программы - разбор сцены с глазиком в аниме, в Такарадзуке и в не-Такарадзуке. Оставайтесь с нами!

 

@темы: аналитика, наше ЛоГГово

Комментарии
17.12.2012 в 04:08

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
Akage, не такой уж оффтоп - оценить, насколько твёрдо он мог в данном случае рассчитывать на укоренившиеся предрассудки))
Мне всегда казалось, что уж больно рано напрягается насчет него Кирхиайс. Он ведь дёргается ровно между фраз "Я родился таким" и "Появись я на свет во времена кайзера Рудольфа..." И обычно все склоняются к мысли, что Кирхиайс среагировал на провокационный намёк - типа "я догадываюсь/знаю о ваших с Райнхардом настроениях". А мне кажется, что изначальным триггером был сам факт врождённого дефекта, а иначе Кирхиайс бы реагировал чуть позже.
Не настаиваю, но самой мне всегда казалось, что там отношение к людям с врождёнными дефектами не так уж далеко ушло от отношения к "богохульствам" в "Хризалидах" Уиндема (разве что активность их искоренения за 500 лет снизилась до относительной условной терпимости) и очень похоже на отношение к незаконнорожденным, которое сквозит, к примеру, в "Женщине в белом" - то есть, как к чему-то вроде греха или вины, с подсознательным ожиданием, что либо человек убивается об этом, как Анна, либо он закостенел в своей порочности, как сэр Персиваль))
17.12.2012 в 13:10

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
разве что активность их искоренения за 500 лет снизилась до относительной условной терпимости
Вот это - точно. Что касается до отношения и условной терпимости, я просто считаю, что отношение населения Рейха, особенно ближе к периферии и дальше от военных и столичных аристократических кругов, может ОЧЕНЬ сильно вариьроваться - от условной терпимости до сочувствия и пр. Это было бы логично, но конкретных данных у меня нет. Только косвенно наводящее на эту мысль утверждение о том, что армия в милитаризированном государстве не тождественна народу, и свои личные наблюдения - это сейчас я живу практически в столице, а раньше - на периферии. И сравнить, что у людей в головах там и здесь, у меня возможность была. А Рейх ещё масштабнее.

А мне кажется, что изначальным триггером был сам факт врождённого дефекта, а иначе Кирхиайс бы реагировал чуть позже.
Вот и мне так кажется. Кирхайс - хороший малый и, что важно, не аристократ и не военный по складу ума. Его, скорее, передёрнет от того, что ЗДОРОВОГО на первый взгляд человека, способного нести военную службу, при кайзере Рудольфе спустили бы в канализацию, даже не дав возможности пожить и проявить себя.
17.12.2012 в 17:43

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
Akage, да хорошо бы, коли так. Только мимику и язык тела у Кирхиайса ни в 4 серии, ни в восьмой я не назвала бы воплощением сочувствия и сопереживания.
А что там у Рейха с мирным населением, тем более на окраинах, кто знает. Рейх показывают очень Райнхардоцентрично, в овашке мелькнула лишь пара окраинных фермерских планет, мягко говоря, не слишком густонаселённых. Вестерланд, вотчина Кляйнгельтов... и, по-моему, всё.
Только инвалиду тоже не так важно, что к нему оказались бы толерантны где-то на далёкой Амазонке, ему важно, как к нему относятся те, кто рядом.
17.12.2012 в 19:19

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
D~arthie, может, я чего-то не понимаю в жизни и людях, но Кирхайс мне кажется очень демократичным по своему характеру человеком )
4я серия - лёгкий шок, но не отвращение. И - сопереживание. "Что же это за человек? Почему он говорит о таких ужасных вещах, как о самых обыденных?" Вот извините, я не считаю за сопереживание лишь ободряющие похлопывания по плечу, ахи и сопли по эполетам. Возможно, потому что сужу по себе - и на такое я просто не способна. Сопереживание - умение разделить чужую боль, и оно очень ценное, если при этом боль не преумножается.
А в 8-ой - в начале Кирхайс настроен нейтрально. А потом следует просьба от Оберштайна к Райнхарду переговорить лично. Это реакция на слова Оберштайна, а не на него самого. Далее - весьма необычное трудоустройство. Не думаю, что Кирхайсу такие соратники попадаются каждый день.
А потом: "Мы используем Оберштайна для нашей цели или же?.." С глазами это не связано, имхо. Это, скорее, "что же этот человек ещё отмочит?"
Я бы сама в возрасте Кирхайса на подобные фокусы среагировала так с большой вероятностью )

Ладно-ладно, на инвалидах и неоднородности Рейха настаивать не буду - свои доводы уже привела раза два, к чему повторяться?