За всей этой беготней едва не упустила момент...
Итак, со вчерашнего дня моя любимая актриса Сэнки (возрастного состава Такарадзуки) Хошихара Мисао - в отставке. Эрнст Рэм из Вампиррозы, Рихард Вагнер из Людвига, Вернер Шмидт из Карты без границ, бессменные отец леди Оскар и генерал Буле из многочисленных Роз Версаля, герцог Макс из Лизок с Шизой и Айяки - и Мамушка из Унесенных ветром... И это лишь малая часть ее ролей. По сути, карьера, достойная иной топ-звезды.

Ее год дебюта - 1972. В таком возрасте отставка = пенсия.
Что характерно, год назад в это же время вышла в отставку другая, не менее весомая возрастная актриса - Бан Акира. И тоже - после постановки труппы Космос с Одзорой Юхи во главе, и тоже - по известнейшему голливудскому фильму с Ингрид Бергман. Бан Акира - после "Касабланки", Хошихара Мисао - после "По ком звонит колокол".
Что ж, обе они отыграли свое - и отыграли более чем достойно. Будет что рассказать внучатым племянникам.
...но кто остался???
читать дальше Сейчас в Сэнке - всего 7 отокояку. За вычетом Касугано Ятиё, которой сто лет в обед уже не фигурально, а на самом деле, и Тодороки Ю, которая все еще пытается корчить из себя топ-звезду - пятеро. Их годы дебюта - 1971, 1973 (двое), 1974 и 1975. Самая старшая из них - Натори Рей, самая востребованная на текущий момент - Ицуки Тихиро. Прибавим к ним еще кумитё Цветка Нацуми Йо и кумитё Снега Асуку Ю (обе 1976 года дебюта). Итого - те же семеро. (О мусумэяках я в данном случае не говорю сознательно - несколько позже поймете, почему).
Еще год-два-три - в большинстве своем уйдут на пенсию и они, просто потому, что срок придет. И кто тогда будет играть возрастные роли???
Для сравнения: отокояку 80-х годов дебюта в Такарадзуке на данный момент РОВНО ДВЕ. Одна - все тот же Том-с-понтом, другая - кумитё Звезды Эма Наоки (1982).
1990 год - кумитё Космоса Котобуки Цукаса и Такасё Мидзуки из Цветка. А ведь это, по сути, уже мои ровесницы, которые старше меня на какие-то год-два, но сорока еще нет никому.
1991 год - НИКОГО. Даже мусумэяк.
Дальше не смотрю - дальше уже идут действующие топ-звезды. Про ситуацию, когда кумитё Луны была НА ГОД МОЛОЖЕ своей топ-звезды Сэны Дзюн, я вообще молчу. Это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Итого имеем ситуацию: с какого-то момента актрис, подошедших к сорокалетнему возрасту, но "не готовых уйти из Такарадзуки", как изящно выразились мои англоязычные коллеги, не то что почти, а и вовсе не осталось. Пресловутый рубеж в 35 лет действительно стал чертой, которую не переступить.
И этот момент плюс-минус лапоть совпадает со временем, когда аббревитатура ТМР сменилась на ТСА, а в статусе топ-звезд оказалась "наглая четверка", дебютировавшая в начале 80-х - Майя Мики, Судзукадзе Майо, Иширо и Асадзи, - а также уж совсем до срока выскочившая Амами Юки.
Именно тогда началось высиживание топ-звездного статуса любой ценой - либо уход аккурат в тот момент, когда становится понятно, что не светит.
Иными словами, статус возрастной актрисы, члена старшего состава либо "мамы солдатам" своей труппы, с какого-то поколения начисто потерял хоть какую-то ценность - и это в Японии, с ее-то уважением к старшим вообще и раньше пришедшим в организацию в частности!!!
А теперь для сравнения краешком глаза заглянем, что было раньше.
50-е годы - старые актрисы, даже доиграв свое, остаются в Сэнке даже не до пенсии, а до смерти. Из того поколения сейчас осталась в живых только Касугано - а кто сейчас помнит некогда равную ей во всем Камё Нишики??? Или еще более раннюю Амацу Отомэ???
60-е годы - в Сэнке достаточно актрис, чтобы делить их НА ПОДГРУППЫ - "вокал", "традиционный танец", "актерство". То есть предполагается, что возрастная актриса, вместо того, чтобы быть на-все-руки-от-скуки, получает право заниматься только тем, в чем наиболее сильна. Практически у каждой, в чьем послужном списке есть пребывание в Сэнке в эту пору, есть и пометка подгруппы. И так продолжается аж до начала 80-х гг.
70-е годы - переломное время для Такарадзуки. И все-таки, побыв топ-звездой, в Сэнку переходит не только Харуна Юри, о которой это помнят все, но и Отори Ран, о которой этого не помнит почти никто, потому что она не пробыла там и года, сманенная замуж. Если у нее и был спектакль в этом статусе, то только один (и даже в этом я не вполне уверена). Но факт остается фактом, а пометка "Сэнка (вокал)" - пометкой
))
Про Харуну Юри же можно сказать следующее:
1) Она есть в списке вице-кумитё (т.е. вторых по возрасту, "старших сестер" труппы) одновременно с пребыванием топ-звездой! Т.е. на тот момент (рубеж 70-80-х гг) иерархия по возрасту все еще преобладала над иерархией по рангу. Сравните с той же Сэной Дзюн, у которой кумитё была моложе ее самой. (Кстати,напоминаю, что кумитё и вице-кумитё труппы могла и сейчас может быть как отокояку, так и мусумэяка, в то время как топ-звезда и топ-мусумэяка - целых восемь больших разниц, четырех маловато будет
))
2) Уйдя в Сэнку, она больше не играла главных ролей в спектаклях, за единственным исключением - рикши Муромацу. В остальном - такие же возрастные роли, как у прочих актрис Сэнки, либо специфические (Пьер Безухов в "Войне и мире", который, как мы помним из Толстого, был хоть и молодым, но весьма полным - а Харуна Юри с годами стала довольно массивной). Вообще задействована в те годы она не так уж и много - и без нее было кому играть отцов и начальников штабов
))
3) В самом первом ТМР-концерте она хоть и есть на обложке среди топ-звезд, но НИ РАЗУ не выходит с ними в одну линию в таком же костюме. Скорее ее выходы можно сопоставить с выходами трех приглашенных на этот концерт отставных актрис. Про ТМР-85 ничего не знаю, ибо не видела, в последующих же ТМР Харуна Юри не появляется вообще - при том, что ушла в отставку только в 1988 г и отнюдь не потеряла голоса.
4) Есть такой спектакль в стиле нихонмоно - "День рождения Будды". Дважды он игрался только актрисами Сэнки. Но если Харуна Юри в 1984 г уступила главную роль (императора Котохито) Касугано Ятиё, удовольствовавшись второй, то Тодороки Ю в 2004 г играла именно императора.
Отсюда мораль: для Харуны Юри переход в Сэнку не был уроном статусу и достоинству. И сравним сие со стараниями Тодороки Ю, которая любой ценой сохраняет за собой ранг топ-звезды без... министр бывает без портфеля, а топ-звезда, наверное, если и не без труппы, то без знаменной группы - топ-мусумэяки и следующей. С каждым годом это делается все более трогательно и жалко.
А разве не была достойна ранга топ-звезды Хошихара Мисао? Вот, положа руку на сердце, скажите те, кто видел ее хотя бы в Вампиррозе? Или Ицуки Тихиро - ну да, по сравнению с блистательной Несси вряд ли, но вот с нынешними топ-звездочками вполне себе.
Но они ушли в Сэнку. И взяли свое впоследствии. Лучше быть по-своему красивым бериллом или аметистом, чем думать, что все, что не бриллиант, есть шлак с горнодобывающего комбината.
Вот только нынешние актрисы, в ком есть хоть какая-то искра божья, больше так не считают. И поэтому будущее Сэнки как понятия видится мне довольно туманным. Продолжение темы - в следующем посте, дабы не впихивать невпихуемое

))
Очень-очень жалко(( Мне она понравилась с первого мною просмотренного мюзикла(
А статья офигенная, завтра на свежую голову перечитаю)
Это еще только полстатьи, сегодня ночью сяду писать продолжение
да...
Boku-no Ai Дальше будет круче
ооой... жаль как. мне так она нравилась. у нее такая улыбка завораживающая
Я тебе потом при случае еще "Рёму" пришлю - посмотришь на нее в национальной роли
как любил говаривать мой отец - "природа пустоты не терпит"
может вырастет все-таки им достойная замена. пусть не сейчас, пусть через пару лет...