четверг, 23 сентября 2010
...или очередная хроника пикирующего чего попало.
15.09. Прибываем в Харьков, забрасываемся к Алине. Требую рассказа о том, как вязали Лену Модину... В процессе рассказа звонит мобильный - это Кэт Бильбо, говорит, что Модину выпустили. Бросаюсь навстречу ей в милицию Дзержинского района на предмет дать показания.
В милиции нам объясняют, что пресловутое "дело на Модину в Мещанском районе Москвы" - о пропаже без вести, распределитель для беспаспортных в Харькове упразднили полгода назад, а без постановления об аресте дольше трех часов держать Модину никто не имеет права. Долбаная страна... долбаные две страны!!!
К вечеру собираемся и едем в пансионат "Солнечный". Там нет воды - сначала никакой, в полночь уже только горячей. Так или иначе, вымыться не удается. Остаток вечера провожу за глажкой прикидов. Гладить выведенную головку рукава на доске не только без "рукавчика", но и с ободранной на скругленном конце тканевой обивкой - это дзен!!!
читать дальше 16.09. Утро. Воду дали. Моюсь, одеваюсь, крашусь. В процессе подтягиваются Ллиотар, Грифона и Оксана Панкеева. Первый день - снова Андре, "простонародный" вариант (все фото будут отдельным постом, когда я их разберу).
На улице жарко, мне в кожаных штанах, высоких сапогах и черном парике - особенно. В зале, где проходит открытие, еще жарче. В этом году даже открытие - не в Юридической академии, к которой все успели привыкнуть, а там, где в предыдущие два года был банкет. То ли из-за зала, то ли еще почему все как-то очень доморощенно. Плюс: на открытии почти не пели. Минус: единственным, что пели, было ТАКОЕ ЛАЖОВОЕ исполнение заглавного дуэта из Призрака Оперы!!! Ухи мои, ухи!!! Кристина с серыми крыльями - типа ангел
)) Впрочем, остальные номера (танцы, акробатика, и т.п.) были вполне хороши.
Да, началось открытие той самой мазуркой из "Ивана Сусанина", под которую 1 сентября танцевали Марька с Аней Курсковой, а продолжилось пресловутым Московским менуэтом. В сочетании с трескучими фразами про фантастику, которые год от года звучат все более корпоративно, это было особенно насладительно.
Пролистываю расписание ЗМ и понимаю, что танцевальную программу надо работать сегодня вечером или никогда - вечер абсолютно пустой, в отличие от следующего. После ужина собираю некоторое кол-во зрителей в холле с розеткой и начинаю. Давно готовившиеся танец с веерами под "Эль сьела сабра" (посвящение Мидзу, ушедшей в отставку за 4 дня до того) и "банда четырех" - смена прикида прямо на глазах у зрителей в то время, пока Кодзю, Шибуки, Шиза и Вао треплются за столом, удачный ход, буду повторять его и впоследствии. Бонусом - сольный вариант "Цу энде" (крест Хелсинга забыла дома, пришлось использовать тот, который ношу на шее, а кинжал позаимствовала у Кайл Иторра) и облегченный вариант Ла Реджина делла Нотте, которую я уже показывала на Интерпрессе. В общем и целом - практически новая программа, которой не стыдно. Думаю, это же буду работать и на Аю-даге. Фото можно посмотреть вот здесь: grifona.diary.ru/p126557465.htm
Потом Ллиотар пошла поздравлять с днем рождения Ольгу Громыко, а мы с котищей и Грифоной немного погуляли по территории пансионата.
На ночь все-таки снова залезла под душ и вымыла голову.
17.09. Семинарский день. Стиль "маленькой отокояку" - серый костюм с шортами
)) По жаре - самое оно
))
С утра - доклады, идем туда ради Чигиринской, которая рассказывает про мужское и женское в фантастике. Увы, корриды не было - пан Шмалько сказал, что все вопросы ПОСЛЕ ВСЕХ докладов, а ждать и слушать скучное не хотелось. Поэтому пошли есть мороженое в кафе "Ти Амо".
После обеда - Олди-шоу. Очередной доклад про родимые пятна молодых талантливых авторов. Мне кажется, или у Ладыженского начало проступать то же самое ледяное отчаяние, которое уже года три не отпускает меня самое??? Черт возьми, уже практически не верится в то, что наша современная фантастика способна на что-то путное...
Кстати: писателей почти не собралось. Даже Дяченок не было. Из монстров, кроме Олдей и пана Шмалько, только Логинов и Михаил Успенский, из "двухтысячников" - непременный Локи, Громыко, Панов, Оксана Панкеева... Кто еще? Не помню... С не-пишущим народом - та же проблема. В результате я почти ни с кем, кроме Ллиотар и Грифоны, и не общалась.
На Диану Коденко не остались. Вечер, ужин, очень неплохое фаер-шоу. Два первых номера, под франкофонию (особенно первый под "Мадмуазель поет блюз") - настоящие хорошие танцы, даже завидую немного. Потом пошла бОльшая техника, но все равно было на что посмотреть.
К полуночи разгоняю народ из номера и отрубаюсь.
18.09. Выгул ТМР-прикида, который ждал своего часа почти так же долго, как танец под "банду четырех". С утра под золотистой курткой - серая рубашка и галстук, после обеда меняю ее на уже носившуюся ранее блузу с воланами на груди.
Продолжение Олди-шоу. В воздухе прямо-таки веет, что писать ХОРОШО и учиться этому у нынешних пИсателей нет ни малейшей внешней мотивации (внутренняя - особь статья). Хочется сказать про читателей, которым все писательские усилия по взращиванию в себе высокой литературы нафиг не сдались, но я сдерживаюсь. На Сауроныча тем более не остаемся, опять идем в "Ти амо".
Закрытие. Еще более доморощенное, чем открытие. Живой оркестр играет Танец с саблями, мы с Ллиотар вспоминаем Аи но Такарадзуку и гнусно хихикаем. Призы... а кого они сейчас волнуют?
На концерт группы "Немного нервно" не остаемся - девушкам надо переодеться в платья к банкету. Покупаем в переходе две розы и ловим частника до "Солнечного". Ллиотар и Грифона идут переодеваться, а Ульдор фоткает ТМРшную меня с розой на фоне красивого южного парка
))
В этом году мы с Грифоной опять совпали прикидами - на этот раз в золотистом цвете
)) Слава небесам, в этом году никто над нами особо не изощрялся в остроумии, только раз услышала брошенное в спину: "шпаги не хватает". Почему-то от Андре шпаги никто не требовал, а в этот раз он был самым мужским из моих образов
))
Банкет - в столовой пансионата. Чигиринская и еще кто-то в сари
)) Жюльенчики на шляпках шампиньонов, фаршированные МА-А-АЛЕНЬКИЕ помидорчики и непременный виноград. Общаться особо не тянуло, я целенаправленно насыщалась. Вскоре корсетная талия штанов дала о себе знать - я пошла побродить по улице, а затем и вовсе уползла в номер, думала переодеться в что-нибудь полегче, но в итоге так и отрубилась. Дискотека и дождь начались одновременно и уже без меня. Впрочем, оно было не под старое диско, так что не очень-то и жаль.
19.09. Последнее утро всегда грустноватое. После завтрака неторопливо собираю вещи. Собрав, выхожу подышать. Кто-то говорит, что без грима я ему больше нравлюсь чем в "готическом" виде (хи-хи!) Можно подумать, я в тот момент была без краски на лице
))
От классических особенностей ЗМ остался только пейнтбол - но и тот не в центральном парке, а где-то в долбенях, поэтому нам он по сараю.
Логинов пытается всучить нам катану-приз от Панченко для передачи Стругацкому. Мы, наученные горьким опытом провоза через границу заточки Лукени, идем в оргкомитет. Там нам объясняют, что мы правильно боимся, и забирают у нас катану на бессрочное хранение. Хотя, будь я с рюкзаком, а не с чемоданом, пожалуй, рискнула бы...
Отъезжаем в общем автобусе, вылезаем, не доехав до вокзала, и едем кидать вещи у Алины. Потом возвращаемся в центр, где снова встречаемся с Ллиотар и Грифоной. Сидим в пиццерии, потом идем фотографировать меня-любимую на английском танке времен Первой Мировой, потом снова сидим в "Пузатой хате" и переливаем фотки - пока я собиралась, котяра пощелкал в красивом парке уже Грифону (тоже красивую
))
Сажаем на поезд Ллио, потом Грифону и возврашаемся к Алине. Завтра - напряженный день...
20.09. Не вышло напряженного дня. Утром выскочили в секонд "Тонна", взяли там присмотренную мной еще в день приезда куртку в стиле милитари. Тем временем собираются тучи. Выход в город на съемки откладывается и откладывается. Часам к трем вроде разъяснивается, но пока я крашусь, начинается самый настоящий дождь. В итоге котище сваливает в город по делам, а я остаюсь трепаться с Алиной...
21.09. Дождь по-прежнему идет, мало того, похолодало. Ни о каких съемках в белом костюме и речи быть не может. Чтобы совсем уж не терять время, едем на Героев Труда - тамошний секонд тоже весьма перспективен по части прикидов. Набиваем котовий рюкзак некоторым кол-вом дешевых приятных шмоток, в их числе - белая рубашка для Марьки под галстук. Дождь продолжает лить, "словно бог без штанов" (с), я еду домой, а котяра еще бегает по букинистам... и в итоге возвращается с ОФИГЕННОЙ!!! прикидной рубашкой от Версаче
))
22.09. С утра - на поезд. Из Белгорода звоню Акагэ, надеясь передать ей в Туле записанные для нее диски. Увы, так поздно она не может выйти к поезду... Все одно к одному.
Вывод? А вот не будет вывода. Грифона, Алина, показ новых танцев и прекрасная харьковская осень - вполне достаточный повод, чтобы ехать. А на остальное мне, кажется, уже плевать с Останкинской башни.
Во всяком случае, от того, что сейчас я сижу в тишине за своим компом и привычно возобновляю закладки на Инджапане, а также рассматриваю содержимое пришедшей в мое отсутствие очередной японопосылки, мне очень хорошо и спокойно. С вещами мне всегда было проще, чем с людьми...
А завтра вечером - с Марькой в Москву.
Кодзю Тацуки, насчет фото... У меня ведь днев закрытый. Мало кто сможет их увидеть. Это может спасти или перепост, или скидывание мной тебе ссылок на фото, чтоб выложить у тебя в дневнике.
Видео пока нет.
Грифона Ари, как раз хотела про закрытый дневник мяукнуть ) я к вам сейчас постучусь.
В воздухе прямо-таки веет, что писать ХОРОШО и учиться этому у нынешних пИсателей нет ни малейшей внешней мотивации (внутренняя - особь статья). Хочется сказать про читателей, которым все писательские усилия по взращиванию в себе высокой литературы нафиг не сдались, но я сдерживаюсь. а когда она вообще была внешней и что изменилось? Мне как-то казалось, что тут только внутренняя мотивация и есть - а внешняя обычно приводит к повялению выхолощенного формализма, слишком уж я часто наблюдала то, что сейчас принято называть мастер-классами, причем еще с очень давнего времени, лет этак 25 тому назад, и до нынешних времен.
Может быть, у меня сильно задрана планка приемлемого... но вот уже года три я нашу фантастику практически не читаю. Ибо попросту скучно, особенно на фоне тех сюжетов из классики, к которым обращаются мюзиклы вообще и Такарадзука в частности.
Внешняя мотивация - это когда есть некий объективный критерий, что вот это хорошо, а это ни фига. Та самая планка, но общая для значимого контингента читателей. А сейчас то ли эта планка упала ниже плинтуса, то ли ее вовсе нет. Невозможно объяснить, ПОЧЕМУ то или иное плохо - тебя просто не поймут, скажут "это ты так считаешь". И почему то или иное хорошо - тоже нельзя объяснить.
А что до мастер-классов... сдается мне, что на них можно научиться только одному - писать под того или иного мэтра. Чтоб ЕМУ нравилось. Поэтому сама никогда на них не ходила - но и других не смею учить. Колея эта, блинн, только моя.
жду фоток) ибо та ссыль закрытая) не хочу беспокоить хозяйку)
Во-первых, большинству редакторов надо обломать те самые шаловливые лапки, которым они производят то, что считают редактурой. Вот сейчас Донна Анна упадет в обморок - но я знаю реальный случай, когда Армадовская редактриса попрекала автора... все хорошо сидят, никто не упадет?... СЛИШКОМ БОГАТЫМ СЛОВАРНЫМ ЗАПАСОМ. Ну опаньки. Приплыли. Да, и эта же редактриса с пеной у рта уверяла, что сходящая с коня дама не может спешиться, ибо не служит в пехоте.
В общем, как говорил Марк Твен, "Опустим же завесу милосердия над концом этой сцены."
Во-вторых, критерии не то чтобы упали - читателей, которые ценят хорошую прозу, меньше не стало. в том числе и среди молодежи. Куда хуже с "интутами", которые решают, что можно и что нельзя впарить покупателю. Издательство продает не книги, а стопку резаной бумаги с определенным набором знаков, причем представления о том, какая стопка и почему будет продаваться лучше, у интутов очень странные. Но критерии отчасти видоизменились, отчасти проявились в открытую. Брехт, который сказал, что безвкусица масс имеет более глубокие корни, чем вкус интеллектуалов, был не самым глупым человеком. Но прислушиваются к нему редко. То есть принято считать, что масс-культура - это то, что должно быть написано плохо, сделано плохо, на то она и масс-культура, какие тут на фиг критерии. Либо нечто суперпуперинтеллектуальное для единиц - либо халтура для масс. А раз книга должна продаваться хорошо, массово - значит, халтура поощряема, а хорошее исполнение делает текст подозрительным на малую продаваемость. Или уж если автор раскрученный - тогда да, тогда можно любую фигню писать и печатать, или любой блистательный взлет интеллекта - купят. А между тем про масс-культуру и потребности хамечательно еще Анчаров сказал:
Боже, как я люблю масс-культуру! Почти так же, как ее любят академики, народные артисты и, даже, страшно сказать, – эксперты. Только одни эксперты любят прошлую масс-культуру, а другие – дальнюю.
Эксперты делятся на левых и правых. Эту разницу различают только они. Но все дружно сплачивают ряды, если, не дай бог, не дай бог… Они все за ту «первичность», которой можно воспользоваться, а которой нельзя воспользоваться, та – «вторичность» и не новаторство. Поэтому у них своя шкала новаторства. Во-первых, новатор должен быть изящным, а во-вторых, он должен переставлять слоги. Говори не «шез-лонг», а «лонгшез», и будешь новатор.
Меня с годами все более занимает само существование масс-культуры. И я не верю теперь, что ее разливы и завалы коренятся в несовершенстве потребителя, и даже в несовершенстве изготовителя, и даже не в капиталовложениях в масс-культуру –наживаться можно и на подтяжках, и на Ван Гоге. А дело в том, что какую-то потребность не удовлетворяет вся остальная культура, которая, хотя и не масс, но тоже далеко не того. Какая же это потребность?
Дело в том, что вся остальная культура ничего не предлагает. Ага. Кроме как следовать какому-нибудь единственному образцу.
А масс-культура – ширпотреб – разрешает не следовать образцам вообще. Вы, конечно, скажете, сир, что она потрафляет инстинктам толпы?
А кто будет им потрафлять? Ханжи, которые делают то же самое, в чем обвиняют толпу, но тихо? И все это знают. Одна бабка говорила:
– Если забот чересчур много, надо послать подальше их все. Пусть заботы сами о себе позаботятся.
Масс-культурная толпа это и делает. Но искренне. В отличие от академика, для которого пользование чтивом – снисходительный отдых от забот, и в отличие от народного артиста, жаждущего получить портрет своих регалий, когда он уже достиг всего и нечего стесняться, чего уж там! Хороший вкус я доказывал всю жизнь, сколько же можно! И все видно.
А эксперт? Что ему вообще делать без масс-культуры? Как ему вообще устанавливать правила, если не будет их нарушений?
Глубокоуважаемый шкаф, неужели вы не видите, что масс-культура – это великолепно нащупанные потребности и убогие способы их удовлетворить? Значит, надо их удовлетворять лучше. Другого выхода просто нет.
Вот пока не понимают наши шкафы, что другого выхода нет - и идет вал выполненного убогим способом. Но как сказать... а когда его не было, этого вала?
В общем - что фигни не толкьо пишется, но и печатается много - согласна. Но что это каким-то образом задевает качество или количество ействительно хороших произведений - не соглашусь. Мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Эти роды литературы просто не смешиваются и существуют отдельно. ИМХО. Так что вот не получается как-то впадать в отчание. а вот прикрутить некоторым редакторам фитилек, чтобы не копитл - хочется )))
Не упаду, я знаю этот или подобный случай. Тут все свои - так вот, я в той же Армаде от главкорра лично слышала, когда просила сверстанную книгу на добавочную вычитку: "Подумаешь, пропустим пару запятых, читатель все равно не заметит". Конечно, не заметит. Читатель учится грамотно писать и говорить на книгах, а чему он научится при таком подходе к изданию? Да, идеально вычитанная книга - это фикция, как говорила одна моя коллега, да что далеко ходить - открыв Грифонину букинистическую добычу, прелестный советский сборник переводных сказок, я первым делом... правильно, тыкнулась носом в опечатку, вот Кошка не даст соврать. Профдеформация, никуда не денешься. Но к этой фикции надо стремиться. А у нас сейчас, извините, редакторам-корректорам платят копейки, учить толком не учат, ну и кто будет корячиться?! Во-первых, некому, во-вторых - мотивации нет. Остаются редкие маньяки, а их, как того банкета, на всех не хватит.
Честное слово, если верно то, что я знаю о гонорарах за корректуру в издательствах, - я свою работу ценю выше. Я лучше бесплатно по-дружески сделаю - и человеку приятно, и мне левел-ап. С тех пор, правда, прошло много времени, может, расценки и изменились... Меня коллеги-фрилансеры регулярно спрашивают, так сколько ж это, черт возьми, стоит, из чего делаю вывод, что либо твердых цен нет, либо они тщательно скрываются издательствами