Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...или очередная хроника пикирующего чего попало.

15.09. Прибываем в Харьков, забрасываемся к Алине. Требую рассказа о том, как вязали Лену Модину... В процессе рассказа звонит мобильный - это Кэт Бильбо, говорит, что Модину выпустили. Бросаюсь навстречу ей в милицию Дзержинского района на предмет дать показания.
В милиции нам объясняют, что пресловутое "дело на Модину в Мещанском районе Москвы" - о пропаже без вести, распределитель для беспаспортных в Харькове упразднили полгода назад, а без постановления об аресте дольше трех часов держать Модину никто не имеет права. Долбаная страна... долбаные две страны!!!
К вечеру собираемся и едем в пансионат "Солнечный". Там нет воды - сначала никакой, в полночь уже только горячей. Так или иначе, вымыться не удается. Остаток вечера провожу за глажкой прикидов. Гладить выведенную головку рукава на доске не только без "рукавчика", но и с ободранной на скругленном конце тканевой обивкой - это дзен!!!

читать дальше

Комментарии
23.09.2010 в 17:55

Крылата, когтиста и зла зело
Да, "Призрак оперы" был ужасен и отвратителен ))
Кодзю Тацуки, насчет фото... У меня ведь днев закрытый. Мало кто сможет их увидеть. Это может спасти или перепост, или скидывание мной тебе ссылок на фото, чтоб выложить у тебя в дневнике.
Видео пока нет.
23.09.2010 в 17:58

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Грифона Ари Ну, кто увидит, тот увидит, а для остальных после перевыложу ;))) Сейчас просто разбираться с фото особенно некогда - к завтрашнему отъезду с Марькой надо разметить эпизоды для видеоиллюстраций, чтобы мне их вырезали...
23.09.2010 в 17:59

Крылата, когтиста и зла зело
Кодзю Тацуки Ага. Впрочем, еще вариант для нетерпеливых желающих. Постучать ко мне в умыл, я открою дневник.
23.09.2010 в 18:25

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Кодзю Тацуки, прости, что не получилось тебя поймать на перроне. Я надеялась до последнего, что стоянка будет в 8-9 часов вечера...
Грифона Ари, как раз хотела про закрытый дневник мяукнуть ) я к вам сейчас постучусь.
23.09.2010 в 18:27

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Akage Ну ничего, мы еще в октябре в Крым поедем ;))) Туда или обратно - думаю, хоть какой-то вариант окажется приемлемым ;)))
23.09.2010 в 18:27

едяное отчаяние, которое уже года три не отпускает меня самое??? Черт возьми, уже практически не верится в то, что наша современная фантастика способна на что-то путное... а почему, если не секрет? Можно подробнее?

В воздухе прямо-таки веет, что писать ХОРОШО и учиться этому у нынешних пИсателей нет ни малейшей внешней мотивации (внутренняя - особь статья). Хочется сказать про читателей, которым все писательские усилия по взращиванию в себе высокой литературы нафиг не сдались, но я сдерживаюсь. а когда она вообще была внешней и что изменилось? Мне как-то казалось, что тут только внутренняя мотивация и есть - а внешняя обычно приводит к повялению выхолощенного формализма, слишком уж я часто наблюдала то, что сейчас принято называть мастер-классами, причем еще с очень давнего времени, лет этак 25 тому назад, и до нынешних времен.
23.09.2010 в 18:38

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Ela Потому что я периодически пролистываю то, что печатается в Лениздате (он тупо к нам ближе) и прихожу в отчаяние. Не думаю, что в той же Армаде сильно лучше.
Может быть, у меня сильно задрана планка приемлемого... но вот уже года три я нашу фантастику практически не читаю. Ибо попросту скучно, особенно на фоне тех сюжетов из классики, к которым обращаются мюзиклы вообще и Такарадзука в частности.

Внешняя мотивация - это когда есть некий объективный критерий, что вот это хорошо, а это ни фига. Та самая планка, но общая для значимого контингента читателей. А сейчас то ли эта планка упала ниже плинтуса, то ли ее вовсе нет. Невозможно объяснить, ПОЧЕМУ то или иное плохо - тебя просто не поймут, скажут "это ты так считаешь". И почему то или иное хорошо - тоже нельзя объяснить.

А что до мастер-классов... сдается мне, что на них можно научиться только одному - писать под того или иного мэтра. Чтоб ЕМУ нравилось. Поэтому сама никогда на них не ходила - но и других не смею учить. Колея эта, блинн, только моя.
23.09.2010 в 18:54

Я слишком стара, чтобы учиться играть на виолончели, и слишком молода, чтобы носить бриллианты)
а все-таки здорово) я когда читаю такие отчеты, мне всегда слегка завидно белой завистью, потому что меня никогда не хватило бы собраться на такое мероприятие))
23.09.2010 в 19:06

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
4arli Эх... у меня таких мероприятий по 3-4 в год, а то и больше ;))) Через месяц - Аю-даг, где я не только танцую, но и делаю доклад, потом в ноябре Зилант, потом в декабре Блинком... За долгие годы уже привыкла ;)))
23.09.2010 в 19:10

Я слишком стара, чтобы учиться играть на виолончели, и слишком молода, чтобы носить бриллианты)
Кодзю Тацуки здорово, что не сидишь дома) много нового видишь)
жду фоток) ибо та ссыль закрытая) не хочу беспокоить хозяйку)
23.09.2010 в 19:12

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
4arli Скорее всего, фотки будут не раньше понедельника. Сейчас и без них есть с чем срочно трахаться.
23.09.2010 в 19:14

Я слишком стара, чтобы учиться играть на виолончели, и слишком молода, чтобы носить бриллианты)
Кодзю Тацуки нэ-нэ-нэ, я не настаиваю)))) как получится, так получится)
23.09.2010 в 19:37

Внешняя мотивация - это когда есть некий объективный критерий, что вот это хорошо, а это ни фига. Та самая планка, но общая для значимого контингента читателей. А сейчас то ли эта планка упала ниже плинтуса, то ли ее вовсе нет. Невозможно объяснить, ПОЧЕМУ то или иное плохо - тебя просто не поймут, скажут "это ты так считаешь". И почему то или иное хорошо - тоже нельзя объяснить. М-мм, так это не мотивайия исчезла, а с критериями произошло нечто непотребное или не очень непотребное. И дело, ИМХО, обстоит так.
Во-первых, большинству редакторов надо обломать те самые шаловливые лапки, которым они производят то, что считают редактурой. Вот сейчас Донна Анна упадет в обморок - но я знаю реальный случай, когда Армадовская редактриса попрекала автора... все хорошо сидят, никто не упадет?... СЛИШКОМ БОГАТЫМ СЛОВАРНЫМ ЗАПАСОМ. Ну опаньки. Приплыли. Да, и эта же редактриса с пеной у рта уверяла, что сходящая с коня дама не может спешиться, ибо не служит в пехоте.
В общем, как говорил Марк Твен, "Опустим же завесу милосердия над концом этой сцены."
Во-вторых, критерии не то чтобы упали - читателей, которые ценят хорошую прозу, меньше не стало. в том числе и среди молодежи. Куда хуже с "интутами", которые решают, что можно и что нельзя впарить покупателю. Издательство продает не книги, а стопку резаной бумаги с определенным набором знаков, причем представления о том, какая стопка и почему будет продаваться лучше, у интутов очень странные. Но критерии отчасти видоизменились, отчасти проявились в открытую. Брехт, который сказал, что безвкусица масс имеет более глубокие корни, чем вкус интеллектуалов, был не самым глупым человеком. Но прислушиваются к нему редко. То есть принято считать, что масс-культура - это то, что должно быть написано плохо, сделано плохо, на то она и масс-культура, какие тут на фиг критерии. Либо нечто суперпуперинтеллектуальное для единиц - либо халтура для масс. А раз книга должна продаваться хорошо, массово - значит, халтура поощряема, а хорошее исполнение делает текст подозрительным на малую продаваемость. Или уж если автор раскрученный - тогда да, тогда можно любую фигню писать и печатать, или любой блистательный взлет интеллекта - купят. А между тем про масс-культуру и потребности хамечательно еще Анчаров сказал:
Боже, как я люблю масс-культуру! Почти так же, как ее любят академики, народные артисты и, даже, страшно сказать, – эксперты. Только одни эксперты любят прошлую масс-культуру, а другие – дальнюю.

Эксперты делятся на левых и правых. Эту разницу различают только они. Но все дружно сплачивают ряды, если, не дай бог, не дай бог… Они все за ту «первичность», которой можно воспользоваться, а которой нельзя воспользоваться, та – «вторичность» и не новаторство. Поэтому у них своя шкала новаторства. Во-первых, новатор должен быть изящным, а во-вторых, он должен переставлять слоги. Говори не «шез-лонг», а «лонг­шез», и будешь новатор.

Меня с годами все более занимает само существование масс-культуры. И я не верю теперь, что ее разливы и завалы коренятся в несовершенстве потребителя, и даже в несовершенстве изготовителя, и даже не в капиталовложениях в масс-культуру –наживаться можно и на подтяжках, и на Ван Гоге. А дело в том, что какую-то потребность не удовлетворяет вся остальная культура, которая, хотя и не масс, но тоже далеко не того. Какая же это потребность?

Дело в том, что вся остальная культура ничего не предлагает. Ага. Кроме как следовать какому-нибудь единственному образцу.

А масс-культура – ширпотреб – разрешает не следовать образцам вообще. Вы, конечно, скажете, сир, что она потрафляет инстинктам толпы?

А кто будет им потрафлять? Ханжи, которые делают то же самое, в чем обвиняют толпу, но тихо? И все это знают. Одна бабка говорила:

– Если забот чересчур много, надо послать подальше их все. Пусть заботы сами о себе позаботятся.

Масс-культурная толпа это и делает. Но искренне. В отличие от академика, для которого пользование чтивом – снисходительный отдых от забот, и в отличие от народного артиста, жаждущего получить портрет своих регалий, когда он уже достиг всего и нечего стесняться, чего уж там! Хороший вкус я доказывал всю жизнь, сколько же можно! И все видно.

А эксперт? Что ему вообще делать без масс-культуры? Как ему вообще устанавливать правила, если не будет их нарушений?

Глубокоуважаемый шкаф, неужели вы не видите, что масс-культура – это великолепно нащупанные потребности и убогие способы их удовлетворить? Значит, надо их удовлетворять лучше. Другого выхода просто нет.

Вот пока не понимают наши шкафы, что другого выхода нет - и идет вал выполненного убогим способом. Но как сказать... а когда его не было, этого вала?
В общем - что фигни не толкьо пишется, но и печатается много - согласна. Но что это каким-то образом задевает качество или количество ействительно хороших произведений - не соглашусь. Мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Эти роды литературы просто не смешиваются и существуют отдельно. ИМХО. Так что вот не получается как-то впадать в отчание. а вот прикрутить некоторым редакторам фитилек, чтобы не копитл - хочется )))
23.09.2010 в 19:37

Крылата, когтиста и зла зело
4arli, да я без проблем открою. Мне не жалко )) Можно идти смотреть ))
23.09.2010 в 19:45

Я слишком стара, чтобы учиться играть на виолончели, и слишком молода, чтобы носить бриллианты)
Грифона Ари о, спасибо) вы очень любезны)
23.09.2010 в 20:42

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Ela Вот сейчас Донна Анна упадет в обморок - но я знаю реальный случай, когда Армадовская редактриса попрекала автора... все хорошо сидят, никто не упадет?... СЛИШКОМ БОГАТЫМ СЛОВАРНЫМ ЗАПАСОМ.

Не упаду, я знаю этот или подобный случай. Тут все свои - так вот, я в той же Армаде от главкорра лично слышала, когда просила сверстанную книгу на добавочную вычитку: "Подумаешь, пропустим пару запятых, читатель все равно не заметит". Конечно, не заметит. Читатель учится грамотно писать и говорить на книгах, а чему он научится при таком подходе к изданию? Да, идеально вычитанная книга - это фикция, как говорила одна моя коллега, да что далеко ходить - открыв Грифонину букинистическую добычу, прелестный советский сборник переводных сказок, я первым делом... правильно, тыкнулась носом в опечатку, вот Кошка не даст соврать. Профдеформация, никуда не денешься. Но к этой фикции надо стремиться. А у нас сейчас, извините, редакторам-корректорам платят копейки, учить толком не учат, ну и кто будет корячиться?! Во-первых, некому, во-вторых - мотивации нет. Остаются редкие маньяки, а их, как того банкета, на всех не хватит.
Честное слово, если верно то, что я знаю о гонорарах за корректуру в издательствах, - я свою работу ценю выше. Я лучше бесплатно по-дружески сделаю - и человеку приятно, и мне левел-ап. С тех пор, правда, прошло много времени, может, расценки и изменились... Меня коллеги-фрилансеры регулярно спрашивают, так сколько ж это, черт возьми, стоит, из чего делаю вывод, что либо твердых цен нет, либо они тщательно скрываются издательствами :) Если кто знает - поделитесь, а? А то весной, чтобы ответить на такой же вопрос одному доброму работодателю, я от отчаяния делила свою зарплату на количество журнальных полос :))) Правда, меня нельзя считать ни по редакторским, ни по корректорским расценкам, потому что у меня одно от другого не отделимо, но хоть для ориентировки...
23.09.2010 в 21:36

Крылата, когтиста и зла зело
Донна Анна (Ллиотар) Да-да, это только ты могла найти сходу опечатку :-D Особенно если учесть, что в те годы все же смотрели за качеством. Это, конечно, не 50-60-е, когда в книгу вкладывали карточку с опечатками, но 1986, тоже неплохо.