В двух словах:
1. Без перевода смотреть сложно, но, зная мюзикл, МОЖНО. Хотя кучи эпизодов в мюзикле нет - но тем интереснее. Кстати, а кое-каких эпизодов мюзикла нет в фильме - прежде всего истерики Рютан по поводу того, что ей не дается роль в военной агитке.
2. Если кто-то еще сомневался, что ВСЕ японцы - верноподданные Ее Величества Тода-самы, то после последней сцены перед эпилогом эти сомнения должны начисто отпасть у любого. Равно как и после последнего спектакля топ-мусумэяки. То, как она умирает в мюзикле - даже не цветочки по сравнению с фильмом.
3. Ватару, играя Рютан, повторяет фильм - здесь в этой героине тоже куда больше от топ-звезды нынешних времен, чем от кумитё труппы образца 1944 года. А вот Шибуки поднимается на куда бОльшую высоту...
4. Отокояку абсолютно не отокоячные, прежде всего в плане тембра голоса. Впрочем, как и всегда, когда их играют не отставницы Такарадзуки.
5. В самом начале вставлен реальный эпизод из постановок Такарадзуки - спуск по лестнице из Рожи Версаля Вао + Хана. А вот во время действия фильма... сейчас проверила - нет, только скалькирован вот этот ролик: www.youtube.com/watch?v=ghJCluWp6Nk&feature=rel... Но тем не менее скалькирован узнаваемо )) В парном же танце, ради которого Рютан выбирает себе новую мусумэяку, узнаваемо передраны прикиды из парного танца Оскар и Ферсена в афтершоу к Роже Версаля - www.youtube.com/watch?v=-83DUWyj03A&feature=rel... - но сделаны белыми, дабы не обвинили в прямом копировании )) Да и музыкально на него дан лишь слабый намек - но тем не менее дан.
6. Исходя из этого, можно сделать вывод, что и степень достоверности закулисных деталей - гримерки, комнаты, где живут актрисы, и др. - не идеальна, но и не отфонарна. То есть их быт не совсем точь-в-точь таков, но явно близок к показанному (в отличие от пресловутого фильма "Сайонара").
Итог: смотреть всем, кто интересуется Такарадзукой не только как красивой картинкой, но и с исследовательской точки зрения. Всего, что можно считать фансервисом, здесь практически нет.
Да, в фильме, в отличие от спектакля, отнюдь не очевидно, что Рютан передала труппу Снег под начало Тати. Т.е. параллель с Касугано Ятиё здесь отсутствует, что вполне позволяет в прологе и эпилоге показать Тати вышедшей в отставку.