Сразу оговорюсь: это НЕ Такарадзучная постановка! Чья - понятия не имею, но на сцене присутствуют актеры-мужчины (режиссер, морской офицер и Осаму Тедзука как обобщенный образ фаната). Однако все главные женские роли играют топ-звезды Такарадзуки в отставке, причем сообразно своему амплуа. В первом касте Рютан, лидера труппы Снег, играет Шибуки Дзюн, молодую отокояку Тати - Айяки Нао, серьезную мусумэяку - Хошина Юри (Камала из "Дал Лэйк") и придурковатую мусумэяку - Сидзё Рюи. Во втором это соответственно Кодзуки Ватару, Такаширо Кей, Отори Рей (Лизка Харуно Сумирэ) и Эми Курара (Паула из "Вампиррозы", общая мусумэяка Шибуки и Айяки ))
И постановка эта - вовсе не в Такарадзучном слегка условном стиле, она реалистична насквозь. Даже мюзиклом я бы это не назвала, скорее просто музыкальным спектаклем, ибо основной акцент здесь отнюдь не на пении и танцах, а на драматической игре. Знакомые нам красочные костюмы мы можем видеть лишь в единственной сцене в прологе, когда задается узнаваемый образ театра - показывается типичный массовый Такарадзучный танец и типичный же финальный спуск по лестнице. В остальном же все шмотки выглядят очень повседневно - от формы на репетициях до обносков времен войны. Ибо в спектакле нам показана вся неприглядная изнанка прекрасного действа - Такарадзучная школа, репетиции, интриги, разборки, в том числе по поводу связей с мужчинами, и многое другое...
Ах да, забыла сказать самое главное: действие спектакля происходит перед Второй Мировой войной и во время нее. То есть это ИСТОРИЧЕСКАЯ постановка о Такарадзуке.
Как она точно называется, я тоже не совсем поняла. По одним источникам - "Любовь и молодость в Такарадзуке", по другим - "Такарадзука и джентльмен". Лично мне первый вариант названия импонирует как-то больше ))
Начинается история с того, что некая бродячая девочка Тати (фанатка?) после ряда нелепых эпизодов получает приглашение в Такарадзуку, причем на отокоячное амплуа. Далее мы лицезреем весь набор штампов о Такарадзучной музыкальной школе, включая уборку кисточками. (Для тех, кто помнит "кошачий концерт" из ТСА-97: уборка происходит под тот самый "Венгерский танец"! А под "Танец с саблями" - разучивание национальных танцев в кимоно: www.youtube.com/watch?v=xzmduDQklDo&feature=rel... )) Не видела бы сей номер - и вполовину бы так не смеялась.) После дебюта Тати и две мусумэяки зачисляются в труппу Снег, и их жизнь течет по накатанной Такарадзучной колее... которую прерывает война. Сначала труппа играет военные агитки, потом выезжает с концертами на фронт, а потом и вовсе театр закрывается (1944 г), а актрисы занимаются шитьем для фронта.
Незадолго до финала Тати слышит по радио в числе погибших имя того самого морского офицера, который проявлял к ней интерес. Вне себя от горя, она выходит наружу во время воздушной тревоги. Рютан, вышедшая загнать ее назад, закрывает ее своим телом. Обе остались живы, но Рютан лишилась глаза. В финале она берет Тати за руку и говорит - мол, ничего не поделаешь, теперь лидером труппы придется быть тебе, тащи эту ответственность... Жизнь продолжается, невзирая ни на все.
Пересказ довольно сумбурный и, разумеется, не совсем полный... но любую серьезную и пронзительную вещь крайне сложно пересказать в двух словах. Это надо смотреть. Даже тем, кто ни разу не фанат Такарадзуки.

читать дальше

В заключение - еще несколько фрагментов, уже выложенных на Ютуб добрыми людьми ))
www.youtube.com/watch?v=Z0yaCfGbFZ8&feature=rel... - пролог, Шибуки поет главную тему спектакля "Чиста, совершенна, прекрасна"; Айяки - мелкая шпана ))
www.youtube.com/watch?v=ustixDKKlAo&feature=rel... - танец дебютанток в линию (дебют Тати и ее одноклассниц). Интересен тем, что применен прием, характерный для французских мюзиклов, когда пропеваются и проигрываются эмоции, НА САМОМ ДЕЛЕ заключенные лишь в душе персонажей! А за этим следует первый выход Рютан.
www.youtube.com/watch?v=Y0gq0CGWVu8&feature=rel... - Цуки-яки. Сравните, НАСКОЛЬКО здесь у Шибуки отличается голос! Нечего и говорить, что у Ватару в этом месте и близко нет такого отчаянного самозабвения, она и тут с достоинством несет себя.