...что при всей моей страсти к шмоткам, при трех шкафах, забитых прикидами так, что иголку не воткнешь, при интересе к истории моды с советского детства, при всем смаковании подробностей и точном знании, чем "старые" Смерти костюмно отличаются от "молодых", сколько хвостов на верхней шмотке у Халала и по какой моде надо одевать Ферсена в Розе Версаля...
...я НИ ХРЕНА не запоминаю костюмы в фильмах!!! Или если и запоминаю, то только с точки зрения "а вот тут неправда ваша". Причем в первую очередь это относится к костюмам ЖЕНСКИМ!!! Та же "Мария-Антуанетта" 1938 г для меня - не платья Нормы Шерер, а зашибись какой Ферсен.. во вторую очередь я могу вспомнить, что у Ферсена уже тогда пальто с тремя пелеринами, и он не пудрит волосы, а у Орлеанского концы ленты на парике подколоты к плечам. Антуанеттино же... ну было какое-то платье со звездами в сцене знакомства с Ферсеном...
И ведь нельзя сказать, что в детстве это меня не интересовало. Еще как интересовало. И платья я своим тогдашним Эдите де Монтадэ и Мари Атмод еще как сочиняла, и рисовала их и не только их в количестве, причем со всеми подробностями шмотья... И даже в конце 90х еще собирала отрезы на заказать себе у сестер Колесовых в Саратове самое-рассамое платье...
А после родов, точнее, к 2001 г - как отрезало. Сначала, еще в 90х - начисто все роскошные платья с 16 по 19 век, потом, чуточку позже - и средневековые, и большую часть мод 20 века. К 30 годам юбки-платья остались для меня либо как сценический прикид для танцев, либо некоторые этнические - Кавказ, Китай, Вьетнам... Остальное - только штаны. От истерически обожаемых мной мужских прикидов 18 века, которые ничуть не меньше идут женщинам, до штанов клеш 70х гг и женского смокинга от Сен-Лорана. И произошло это за несколько лет до того, как я вообще узнала хоть что-то про Такарадзуку, так что причина и следствие тут однозначно переставлены местами - скорее уж Такарадзука так запала мне в том числе из-за шикарных не-платьев на женщинах.
Принцессные же платья стали восприниматься мною как вещь в себе. Много развесистой ткани и дробной отделки, а в середину воткнута женщина, которой за всей этой мишурой и не видно почти. О том, чтобы примерить такое хотя бы ради эксперимента, даже речи не идет.
А в результате, каждый раз, когда натыкаюсь на блог и т.п., где смакуют эти самые обалденные кино-платья из ах-голубого шифона, мне и сказать-то нечего. Или влезаю со своим культом мужского шмотья и отсылками к мюзикловой сцене, и всех повально дезориентирую )))
При этом, что характерно, гнуснейшая женская потребность пообсуждать шмоточки и понаслаждаться деталями в компании таких же ценителей никуда не девается.
Вот и что я за кадавр такой? )))