В оригинальном тексте Танаки-сэнсея вообще нет ни слова, что Оберштайн что-то делает в момент покушения Ансбаха (нашла у кого-то переведенный фрагмент).
В аниме он достаточно по-идиотски пытается закрыть Лоэнграмма собой, а выстрел прошелся мимо, потому что Кирхайс успел кинуться на врага и сбить прицел.
А вот в обоих спектаклях - и в Такарадзуке, и в не-Такарадзуке - Оберштайн делает именно то, что осмысленно в данной ситуации: ОТБРАСЫВАЕТ Лоэнграмма с линии огня, пригибает, а то, что при этом еще и закрывает собой - вторично. А в Такарадзуке и выстрел успел прилететь куда надо - пол-трона отфигачило.
То, что Такарадзучная Роза Версаля для меня является более важным каноном, чем аниме, давно известно и обосновано - во-первых, первые Така-Розы 70-х гг были раньше, чем аниме, во-вторых, события там обоснуйнее и без дурного соплежевания.
Но теперь, кажется, и в ЛоГГ образовался момент, который я в аниме буду отметать как провокационный. Ибо из всех вариантов трактовки мне всегда было свойственно выбирать наиболее здравый.