Во всем виноват... нет, не Оберштайн, а Акаге. Это она меня на него подсадила еще до того, как я полностью посмотрела сериал )) Так что я стала рыть, как фокстерьер, с одной-единственной целью - понять, как надо правильно играть этого деятеля в Такарадзуке...
Ну и как всегда, дорылась )) Кто не спрятался, я не виновата. И Оберштайн тоже не виноват ))
У Акаге есть одно неоспоримое достоинство - она умеет подавать инфу так, что я ее хаваю мгновенно и с полноценным усвоением. Вот и рассказ об Оберштайне она начала с того, что "есть там один такой то ли Робеспьер, то ли Бальзак..."
Все правильно - дифференцировать приходится четко между этими двумя психотипами. Ибо логика, интуиция и интроверсия неоспоримо видны любому. А стоит посмотреть на картинку, как в аниме, так и в манге, как и эта проблема отпадает. Робеспьер однозначный, пробы 585-й негде ставить )) Высокий лоб, отсутствующий взгляд, тонкое сложение (особенно шея), да и в принятии решений акцент - на перебор вариантов, а не на хитроспособ. Причем, в отличие от меня-любимой - логический подвид, более интровертированный и менее ехидный.
А Робеспьеру классическая соционика обычно ставит в параллель _астеническую_акцентуацию_ характера.
И в этой связи я не знаю, смеяться или плакать, читая разнообразные фэндомные обоснуи на то, как Оберштайн дошел до жизни такой. Мол, мимика не развилась, потому что в детстве не было зрения, а способность любить - потому что никто не любил, и он не знает, что в этом должна быть потребность... Вот интересно, почему тогда из детдомовских детей-отказников не вырастают сплошные Оберштайны? Что до мимики, то сразу вспоминается фото смеющейся слепоглухонемой Юли Виноградовой из Хрущевской детской энциклопедии...
Поставим вопрос иначе: ЗАЧЕМ человеку может быть нужен такой контроль над эмоциями и над всем? Ведь если они все-таки есть, что нам доказывают через собаку, но он просто не умеет их проявлять - он будет их не прятать, а проявлять НЕВПОПАД и НЕУМЕСТНО. И одной голой рациональностью этого не объяснишь - рациональность и безупречная логика как раз подсказывают, что будь проще, и люди к тебе потянутся...
Лично у меня, как у точно такого же Робеспьера, ответ один: потому что выгода от подавления эмоций неизмеримо превышает выгоду от их наличия. То есть эмоциями человек тупо травится - и своими, и чужими. А любые неделовые отношения вредны потому, что это бесполезные трансакции, отъедающие силы от работы.
Но это значит, что сил этих, мягко говоря, не избыток. А говоря откровенно - едва-едва хватает на простое поддержание нормальной жизнедеятельности.
читать дальше Едва я увидела Оберштайна на экране, как мгновенно поняла, что там уже не астеническая акцентуация - там астенический синдром во всей красе, причем куда более запущенная стадия, чем у меня самой. Уже по рисовке прекрасно видна одна очень характерная фишка - Оберштайн кажется БОЛЕЕ РЕАЛЬНЫМ и весомым, чем все вокруг него. Его словно обтекает время, он невероятно статичен. И это ни разу не сила - это следствие огромного внутреннего напряжения, которое тем не менее почти не прорывается наружу. А не прорывается не из-за контроля над всем и вся, как заметил кто-то из фанатов, а как раз из-за того, что сил МАЛО, и тратить их на лишние дрыганья не просто неразумно, но прежде всего не получается. Если честно, я просто не представляю, до какой степени должен устать обычный человек, не астеник, чтобы прочувствовать, КАК ЭТО - когда в прямом смысле слова не можешь лишний раз шевельнуть рукой или улыбнуться.
Ибо астенический синдром - это нервная система, подобная дореволюционой электропроводке, которая горит уже от включения в нее электрочайника. Это слабый мышечный тонус, хоть ты обзанимайся спортом. Это давление на уровне городской канализации и плохая циркуляция крови в организме, и как результат - вечно холодные руки и ноги, да и вообще неспособность согреться. Это усталость, которая не проходит почти никогда, причем даже не столько физическая, сколько психологическая. Это состояние, когда после вечера в компании человек буквально падает, как после тяжелейшей работы, и только силой воли заставляет себя дойти до дома. Это непереносимость громких звуков и ярких цветов, это краткие импульсивные вспышки возбуждения, когда после трех часов работы сутки лежишь пластом. Это одновременное желание, чтобы кто-то помог, согрел, подставил плечо - и настоятельная необходимость послать всех на, чтобы не путались под ногами и не топтали биополе. Короче говоря - это полная и ничем не компенсируемая постыдная слабость на всех уровнях существования, кроме информационного.
А самая задница в том, что в детстве, при комфортных бытовых условиях, достаточном правильном питании и хорошей информационной насыщенности - а Оберштайн аристократ, вряд ли его детство было иным - часть этих проявлений компенсируется, и потому их совокупность не воспринимается как синдром. Ребенок задалбывается целый день мотаться за отцом по лесу на лыжах или за гувернером по экскурсиям - "ты слабак, тебе ничего не интересно, только бы сидеть да книжки читать". Ребенку тупо не хватает силы в руках как следует отжать тряпку, сколько он ни пытайся - "руки надо тренировать, тогда все получится". У ребенка сильнейший стресс от самого факта сдачи экзамена незнакомому человеку, хотя он все знает лучше одноклассников, но нервы горят так, что отвечает с запинками - "ты что, выучить как следует не мог?" Ребенка прошибает на слезы от всех этих замечаний и на неуместный смех, когда кошка со шторы валится в аквариум, хотя ему безумно жалко ее... комментарий взрослых подставьте сами. Все примеры - из моей собственной жизни. Ах да, и еще в качестве отдыха все время понимается полное лишение информации - "хватит учиться, поехали на неделю на рыбалку!" То есть того единственного, в чем человек реально силен.
Но Оберштайн - мужчина, которому слабость еще менее простительна, чем была мне. И он растет в кастовом военизированном обществе, где слабаков презирают. Да еще пресловутые законы императора Рудольфа, которые, в частности, касались и неизлечимых поражений нервной системы...
То есть при всем наборе своих слабостей такой человек еще и практически не имеет шансов вырасти лишенным амбиций. Потому что рано начинает чуять звериным чутьем, что все время кому-то что-то доказывать - единственный шанс УЦЕЛЕТЬ.
Ну и что, по-вашему, остается делать такому человеку, когда он полностью вырвется на свободу и начнет сам принимать решения, как ему дальше жить??? Правильно - выработать для себя такую схему функционирования, при которой максимум энергии будет направлен на приоритетные задачи. То есть на занятие такого места в мире, с которого НИКТО не посмеет до него догребаться. Никаким способом.
А для этого не надо и даже вредно, чтобы любили. Тот, кто любит, редко делает это на полной самоотдаче, и планировать такое везение было бы неосторожно. Любовь другого тоже связывает тебя массой обязательств, в частности, соответствовать его ожиданиям. Во всяком случае, на примере родителей это стало ясно со слепящей очевидностью.
Поэтому вполне достаточно, чтобы тебя уважали. А если для некоторых отдельно взятых уважать значит только бояться - надо заставить их бояться. Тому, кто тебя терпеть не может, ты ничем морально не обязан.
И если твои эмоции только отдаляют от тебя людей, если ты никогда не сможешь им объяснить, где смеяться в твоем анекдоте ("а потом Алиса Лиддел выросла и вышла замуж за полковника Гарта; сына Васенькой назвали - в честь Чеширского кота") и почему глаголы агрессивнее существительных - нефиг их демонстрировать вообще. Все равно не поймут, а просто сдержаться менее затратно, чем подстроиться под чужое восприятие.
И если тебя по-любому будут воспринимать как нелюдя (да ты и сам себя всю жизнь так воспринимал) - пусть лучше это будет тварь, от которой всем стремно, такую дольше не осмелятся побить и убить.
А еще... а еще очень хорошо найти человека, которому ты будешь объективно нужен. Который будет принимать тебя таким, какой ты есть, и за это обеспечивать тебе ряд благ, которые ты сам не выгрызешь у судьбы, ибо грызлом не вышел. Но поскольку, как было выше замечено, рассчитывать на такое везение по любви несколько опрометчиво, пусть это будет логическая категория - объективная польза. Докажи, что полезнее тебя никого не может быть, это же твоя сильная сторона - умение доказывать...
Таким образом ты обеспечиваешь себе максимально возможный процент покоя и воли, которые, как известно, для многих достаточная замена счастию )) А если к этому прибавить еще и вполне себе возможность реализации, когда твой мозг не простаивает, то вдобавок имеем ощущение полнокровной насыщенной жизни. Что еще надо человеку?
Ах, друзей? Так вот, для делания дел более чем достаточно надежных партнеров. Которые либо уважают и не кинут, либо боятся и не посмеют кинуть. А для душевного тепла... хватит зверя. Перед ним не надо делать предписанных культурой ку, и он не посмеется над ПОВОДОМ твоих слез - он просто поймет, что ты плачешь, и вылижет тебе слезы шершавым языком. Звери - они такие.
Насколько я знаю, на момент сцены с глазиком Оберштайну уже 35, и стрессов, буквально полностью высаживающих из седла из-за сгорания нервной системы, у него хватало - да то же выживание после Изерлона. То есть данная стратегия поведения уже давно выработана, обкатана на практике и приросла намертво. Он знает, чего хочет, и добивается этого последовательно и целенаправленно. А что думают при этом люди... простите, ребятки, я же вас не прошу подстраиваться под меня, хотя мне это ЖИЗНЕННО необходимо, но и не ждите, что буду подстраиваться под вас. Как показывает практика, вы на порядок хуже меня знаете, чего надо вам самим. Я долго в это не верил, но жизнь доказала. А может, у вас просто хватает сил/дури на неоптимальные варианты - в отличие от меня. Но почему ваша дурь должна быть моими проблемами?
При всем этом тот постулат, что Оберштайн абсолютно не гребет под себя, и основная цель его деятельности - оставить по себе мир, который с его кочки зрения будет немного лучше, чем до него, т.е. объективно способствовать развитию - вроде никем не оспаривается. Из этого и будем исходить в дальнейшем. В следующем выпуске нашей программы - разбор сцены с глазиком в аниме, в Такарадзуке и в не-Такарадзуке. Оставайтесь с нами!