12.07.2012 в 12:38
Пишет Такакуса Мицуэ:Ну, мы его добили.
Вот результат наших с Кодзю Тацуки трудов праведных (за что ей большое рептилье спасибо ) Успеваю все-таки выложить до отъезда.
Началось все с того, что я в процессе лазания по ТакаВики и залежам фотографий просекла, что со временем у актрис сильно изменилась гримировка. Эти изменения хотелось проследить, а легче всего это было сделать на примере постановки, которая ставилась несколько раз в течение длительного времени без значительного изменения сюжета. Остановилась я на "Элизабет". Поскольку из всех актрис там сильнее всего гримируют исполнительницу роли Смерти, то по Смертям мы и прошлись.
Сценический грим и макияж для обложек дисков, фотобуков и афиш (который я условно называю "промо-макияжем") различаются, и с определенного момента очень сильно, поэтому помещаю две картинки для каждой актрисы: фото на сцене и фото из журнала/с афиши/из книжки. Дабы сравнить. Картинки - в превью.
Разумеется, на полноту и идеальность исследование не претендует, учитывая, что вблизи мы актрис не видели, а при съемке цвета могут слегка искажаться, и изловить ракурс, на котором предельно четко видно самую противную вещь - прорисовку верхнего века, - очень трудно. Дополнениям и уточнениям по фактажу (то есть "на самом деле у нее не тот цвет", "там есть еще одна деталь", а не "что, вам не нравится ее грим?!") будем очень рады.
Поехали!1. Итиро Маки, Снег, 1996 г.
Сцена
Промо
Парик: серебристый, больше остальных похожий на седину (на промо-фото чуть лиловатый)
Основной тон: увядшая роза, лиловый
Брови: темно-фиолетовые, вычурной формы, приподнятые к вискам
Прорисовка глаза: темная стрелка, фиолетовый основной тон, выкрашивание внутреннего края глаза с максимально высветленным внешним. Ресницы - фиолетовые.
Губы: цвета увядшей розы или насыщенного аметистового тона
Скулы слегка оттенены сиреневым.
Ногти: серебристые, длинные и прямоугольные
2. Асадзи Саки, Звезда, 1997 г.
Сцена
Промо
Парик: желтоватый с голубыми линиями
Основной тон: коричневый, цвета старой бронзы, синий
Брови: темно-синие при любом цвете костюма.
Прорисовка глаза: стрелки коричневые, внутренний угол серо-зеленый, переходящий в беж, глаза зрительно сближены. Немаловажное значение имеет подводка верхнего века. Внутренний край глаза зрительно приподнят короткими стрелками, направленными под острым углом к брови.
Губы: серо-коричневатые или холодно-розовые
Скулы четко не прорисованы.
Ногти: серебристые, средней длины
3. Сидзуки Асато, Космос, 1998 г.
Сцена
Промо
Парик: серый с уклоном в бледно-сиреневый (на промо-фото лиловый и кудрявее обычного); окрашены отдельные пряди, в основном на висках и над лбом
Основной тон: серо-стальной
Брови: холодного коричневого тона
Прорисовка глаза: два зрительных подъема века (нижний - стрелкой и верхний - серой полосой по верхнему веку). Нижнее веко бледно-серое. Глаза зрительно приподняты, разведены.
Губы: серые, холодного тона
Скулы: слегка выделены серо-розовым
Ногти: в принципе не окрашены и острижены. Это видно в единственный момент - в финале; в остальное время она в перчатках
4. Харуно Сумирэ, Цветок, 2002 г.
Сцена
Полу-промо (парик сценический, грим уже тяжелее)
Промо
Парик: голубоватый с более яркими синими линиями (на промо-фото синий)
Основной тон: фиолетово-розоватый
Брови: серо-коричневые
Прорисовка глаза: сложная, с высоким поднятием века, длинной нижней стрелкой, более светлой, чем верхняя. Верхнее веко выкрашено полностью, до верхнего края глазницы. На кадрах из постановки видны темные линии у внутреннего края глаза, направленные чуть вверх. Вообще начиная с Осы контур глаз Тодин усложняется, они приобретают более нелюдские черты.
Губы: от холодной розы до почти терракотты
Скулы не выделены (в принципе, у Осы с ее костистым лицом этого и не требовалось).
Ногти: серебристо-серые, недлинные
5. Аяки Нао, Луна, 2005 г.
Сцена
Промо
Парик: черный с проседью, как бы сивый
Основной тон: теплый серый - от светлого до темного
Брови: темно-серые
Прорисовка глаза: поднят внутренний угол, очень широко подведено нижнее веко, цвет верхнего - то ли слабый лиловатый, то ли серый
Губы: серо-розоватые
Скулы: оттенены розовым тоном
Ногти: серые, средней длины (на промо - значительно длиннее)
6. Мидзу Нацуки, Снег, 2007 г.
Сцена
Промо
Парик: блондинисто-зеленый с более четкими зелеными линиями. По сравнению с предыдущими - почти прямой.
Основной тон: холодная зелень, старая бронза
Брови: основного тона
Прорисовка глаза: внутренний угол практически не закрашен. На внешнем если и есть тон, то очень слабый, зато четко подведен край века. Нижнее веко подчеркнуто бирюзовым тоном (внутри) и черным (снаружи). Журнальное фото, на котором хорошо видны особенности грима.
Губы: розовато-лиловый оттенок, яркий, но очень холодный и искусственный. В некоторых сценах - голубой.
Скулы: слегка выделены серым.
Ногти: черные, острые, вместе с татуировкой-молнией играющие важную роль в образе, в отличие от предыдущих Смертей, у которых это лишь дополнение.
7. Сэна Дзюн, Луна, 2009 г.
Сцена
Промо
Вообще наиболее вычурная из всех Смертей.
Парик: серебристо-розовый с алыми линиями, челка цвета красного дерева, от левого виска три французские косички
Основной тон: серо-розовый, что-то среднее между ОТ Асато и ОТ Аяки
Брови: темно-серые, почти прямые, сходные по форме с бровями Итиро
Прорисовка глаза: сложная - блестящий светло-малиновый тон на внешнем крае, светлый внутренний угол (зрительно разведенные глаза), серо-розовая линия по верхнему краю глазного яблока. От внешнего края глаза к поднятой брови идут три острых сероватых линии, которые при открытых глазах зрительно удлиняют ресницы.
Губы: теплого бежевого тона с розовым оттенком. Акцент сделан именно на глаза, губы играют второстепенную роль.
Скулы: слегка выделены розовым, но более теплого тона, чем у Мидзу
Ногти: серые, как у большинства Смертей, но очень блестящие и, кажется, с какими-то пайетками. На промо - длинные черные, прямоугольные.
Обобщенные выводы:
Парики
С 2002 г. увеличивается длина париков - в среднем примерно до середины спины. Начиная с 2005 г. парики становятся не серебристыми с оттенком (желтоватым (Асадзи), лиловатым (Сидзуки), голубоватым (Харуно)), а полностью тонированными с проседью: черный парик Аяки, зеленый - Мидзу, розово-красный - Сэны. Форма их становится более причудливой - от стандартных крупных локонов Итиро и Асато (кудри Асадзи более мелкие) - к менее завитому парику Харуно, почти прямым волосам Аяки и Мидзу и совсем уж необычной прическе Сэны, где крупные локоны сочетаются с косичками. Зато с 2005 г. ослабляется традиция снимать актрису на промо-фото в другом парике: промо-прически Аяки, Мидзу и Сэны практически не отличаются от тех, с которыми они выходят на сцену. Сравните с промо-париками Итиро и Сидзуки (более или менее лиловатыми), Асадзи (более насыщенным желтым) и Харуно (синим).
Глаза
С 1998 г. появляется традиция гримом "вытягивать" глаза и брови Тодин к вискам, зрительно увеличивая их и придавая таинственный, нечеловеческий вид. С 2002 г. усложняется прорисовка глаза, особенно внешнего угла (сложные стрелки, многослойное тонирование, фальш-ресницы). Постепенно осветляется внутренний угол, уделяется внимание верхнему краю глазного яблока (вплоть до почти полностью светлого верхнего века у Мидзу - в сочетании с темной обрисовкой внутреннего края глазницы (глаза как бы западают внутрь черепа) и сильной подводкой края века). При этом форма брови, напротив, упрощается, повторяя естественную (Асадзи, Харуно) или выпрямляясь до неширокой линии (Аяки, Сэна, Мидзу).
По выбору цвета теней актрис можно условно разделить на две группы: "тусклую" (Итиро, Асадзи, Сидзуки, Аяки) и "яркую" (Харуно, Мидзу, Сэна). У первой группы преобладают серые и фиолетовые тона, у второй - зеленые (Мидзу), ярко-синие (Харуно) или вообще малиновые (Сэна).
Губы
С 1998 г., а полностью - с 2005 г. осветляется помада: насыщенные лиловые тона Итиро и коричневые цвета Асадзи сменяются серо-розовыми помадами Сидзуки, Харуно (в ряде сцен), Аяки и Сэны, а также искусственно-розовыми или голубыми - Мидзу. Впрочем, тон помады Харуно можно охарактеризовать скорее как розово-коричневый, близкий к тону Асадзи, но уже "разбавленный" новыми веяниями.
По выделению скул четкой эволюции нет, прорисовка в каждом конкретном случае зависит от формы лица актрисы.
Ногти
В общем выдерживается серебристый тон более или менее яркого оттенка. С 2007 г. ногти перестают быть просто дополнением образа и становятся его важной чертой: острые черные (Мидзу) или длинные серебристые с крупными блестками (Сэна) привлекают дополнительное внимание к рукам. У Мидзу это дополнено характерной "татуировкой" в форме разряда молнии. Вообще повышенное внимание к рукам Тодин начинается примерно с 2002 г., когда жесты становятся более наигранными и вычурными (особенно хорошо это видно на сцене прощального поклона Тодин в "Элизабет, открой мне двери": строгий поклон превращается в изящный жест, похожий на колдовской пасс или попытку схватить Элизабет). Удлиняются по времени и другие сцены, где акцент идет на руки (в частности, сцена с ножом в "Хвори"). Разумеется, при таких акцентах проработка ногтей и кистей рук приобретает важное значение, и тогда же на промо-фото ногти актрис становятся полноценными когтями, по 3-4 см.
Особого внимания заслуживают руки Сидзуки Асато. Ее образ интересен в целом за счет того, что мюзикл ставился почти сразу после формирования новой труппы, собранной из актрис четырех других трупп, и, соответственно, какое-либо узнаваемое "лицо" труппы и топ-звезды не успело выработаться. Именно с Сидзуки произошли первые изменения в гримировке - осветление губ, доминирование серых тонов, усложненная прорисовка глаз, - но именно у нее наиболее просто показаны руки. Практически весь спектакль она играет в перчатках (в отличие от Итиро и Асадзи, снимавших их хотя бы в "Хвори", и от более молодых Тодин, не надевавших перчаток вовсе), а в финале видно, что у нее просто обстриженные и ухоженные ногти, без тона или блесток. Читавшие исследование Кодзю Тацуки по костюмам Тодин поймут, что простота и ненавязчивость свойственна всему образу Асато.
Образы в целом
Начиная с 2002 г., образы Тодин принимают четкую ориентацию на зрительное восприятие и становятся более вычурными, нелюдскими. Это проявляется как в костюмах, так и в париках и гриме. Уже никто не выходит с остриженными ногтями, как Асато, или в скромно-сером парике, как Итиро: грим, когти, парик и все прочее служит средством зрительного отличения Смерти от прочих героев постановки. Она уже не растворяется среди людей, а напротив, выделяется как может. Четче выделяется основная форма в образе такарадзучных Тодин - линия: углы на костюме Осы и Сэны, полосы и разряды молний на одежде и коже Мидзу, более острые линии грима. Образы в целом становятся более массивными, заметными. Исключение из этого правила - Аяки с ее мягкими линиями костюма и парика и не столь выразительным макияжем. Цель ее образа Тодин - затаиться в тенях, слиться с окружающим мраком, и в некотором роде это возврат к образу Сидзуки. Значительный же упор на визуальную часть образа отражает, как нам представляется, общую тенденцию Такарадзуки.
URL записиВот результат наших с Кодзю Тацуки трудов праведных (за что ей большое рептилье спасибо ) Успеваю все-таки выложить до отъезда.
Началось все с того, что я в процессе лазания по ТакаВики и залежам фотографий просекла, что со временем у актрис сильно изменилась гримировка. Эти изменения хотелось проследить, а легче всего это было сделать на примере постановки, которая ставилась несколько раз в течение длительного времени без значительного изменения сюжета. Остановилась я на "Элизабет". Поскольку из всех актрис там сильнее всего гримируют исполнительницу роли Смерти, то по Смертям мы и прошлись.
Сценический грим и макияж для обложек дисков, фотобуков и афиш (который я условно называю "промо-макияжем") различаются, и с определенного момента очень сильно, поэтому помещаю две картинки для каждой актрисы: фото на сцене и фото из журнала/с афиши/из книжки. Дабы сравнить. Картинки - в превью.
Разумеется, на полноту и идеальность исследование не претендует, учитывая, что вблизи мы актрис не видели, а при съемке цвета могут слегка искажаться, и изловить ракурс, на котором предельно четко видно самую противную вещь - прорисовку верхнего века, - очень трудно. Дополнениям и уточнениям по фактажу (то есть "на самом деле у нее не тот цвет", "там есть еще одна деталь", а не "что, вам не нравится ее грим?!") будем очень рады.
Поехали!1. Итиро Маки, Снег, 1996 г.
Сцена
Промо
Парик: серебристый, больше остальных похожий на седину (на промо-фото чуть лиловатый)
Основной тон: увядшая роза, лиловый
Брови: темно-фиолетовые, вычурной формы, приподнятые к вискам
Прорисовка глаза: темная стрелка, фиолетовый основной тон, выкрашивание внутреннего края глаза с максимально высветленным внешним. Ресницы - фиолетовые.
Губы: цвета увядшей розы или насыщенного аметистового тона
Скулы слегка оттенены сиреневым.
Ногти: серебристые, длинные и прямоугольные
2. Асадзи Саки, Звезда, 1997 г.
Сцена
Промо
Парик: желтоватый с голубыми линиями
Основной тон: коричневый, цвета старой бронзы, синий
Брови: темно-синие при любом цвете костюма.
Прорисовка глаза: стрелки коричневые, внутренний угол серо-зеленый, переходящий в беж, глаза зрительно сближены. Немаловажное значение имеет подводка верхнего века. Внутренний край глаза зрительно приподнят короткими стрелками, направленными под острым углом к брови.
Губы: серо-коричневатые или холодно-розовые
Скулы четко не прорисованы.
Ногти: серебристые, средней длины
3. Сидзуки Асато, Космос, 1998 г.
Сцена
Промо
Парик: серый с уклоном в бледно-сиреневый (на промо-фото лиловый и кудрявее обычного); окрашены отдельные пряди, в основном на висках и над лбом
Основной тон: серо-стальной
Брови: холодного коричневого тона
Прорисовка глаза: два зрительных подъема века (нижний - стрелкой и верхний - серой полосой по верхнему веку). Нижнее веко бледно-серое. Глаза зрительно приподняты, разведены.
Губы: серые, холодного тона
Скулы: слегка выделены серо-розовым
Ногти: в принципе не окрашены и острижены. Это видно в единственный момент - в финале; в остальное время она в перчатках
4. Харуно Сумирэ, Цветок, 2002 г.
Сцена
Полу-промо (парик сценический, грим уже тяжелее)
Промо
Парик: голубоватый с более яркими синими линиями (на промо-фото синий)
Основной тон: фиолетово-розоватый
Брови: серо-коричневые
Прорисовка глаза: сложная, с высоким поднятием века, длинной нижней стрелкой, более светлой, чем верхняя. Верхнее веко выкрашено полностью, до верхнего края глазницы. На кадрах из постановки видны темные линии у внутреннего края глаза, направленные чуть вверх. Вообще начиная с Осы контур глаз Тодин усложняется, они приобретают более нелюдские черты.
Губы: от холодной розы до почти терракотты
Скулы не выделены (в принципе, у Осы с ее костистым лицом этого и не требовалось).
Ногти: серебристо-серые, недлинные
5. Аяки Нао, Луна, 2005 г.
Сцена
Промо
Парик: черный с проседью, как бы сивый
Основной тон: теплый серый - от светлого до темного
Брови: темно-серые
Прорисовка глаза: поднят внутренний угол, очень широко подведено нижнее веко, цвет верхнего - то ли слабый лиловатый, то ли серый
Губы: серо-розоватые
Скулы: оттенены розовым тоном
Ногти: серые, средней длины (на промо - значительно длиннее)
6. Мидзу Нацуки, Снег, 2007 г.
Сцена
Промо
Парик: блондинисто-зеленый с более четкими зелеными линиями. По сравнению с предыдущими - почти прямой.
Основной тон: холодная зелень, старая бронза
Брови: основного тона
Прорисовка глаза: внутренний угол практически не закрашен. На внешнем если и есть тон, то очень слабый, зато четко подведен край века. Нижнее веко подчеркнуто бирюзовым тоном (внутри) и черным (снаружи). Журнальное фото, на котором хорошо видны особенности грима.
Губы: розовато-лиловый оттенок, яркий, но очень холодный и искусственный. В некоторых сценах - голубой.
Скулы: слегка выделены серым.
Ногти: черные, острые, вместе с татуировкой-молнией играющие важную роль в образе, в отличие от предыдущих Смертей, у которых это лишь дополнение.
7. Сэна Дзюн, Луна, 2009 г.
Сцена
Промо
Вообще наиболее вычурная из всех Смертей.
Парик: серебристо-розовый с алыми линиями, челка цвета красного дерева, от левого виска три французские косички
Основной тон: серо-розовый, что-то среднее между ОТ Асато и ОТ Аяки
Брови: темно-серые, почти прямые, сходные по форме с бровями Итиро
Прорисовка глаза: сложная - блестящий светло-малиновый тон на внешнем крае, светлый внутренний угол (зрительно разведенные глаза), серо-розовая линия по верхнему краю глазного яблока. От внешнего края глаза к поднятой брови идут три острых сероватых линии, которые при открытых глазах зрительно удлиняют ресницы.
Губы: теплого бежевого тона с розовым оттенком. Акцент сделан именно на глаза, губы играют второстепенную роль.
Скулы: слегка выделены розовым, но более теплого тона, чем у Мидзу
Ногти: серые, как у большинства Смертей, но очень блестящие и, кажется, с какими-то пайетками. На промо - длинные черные, прямоугольные.
Обобщенные выводы:
Парики
С 2002 г. увеличивается длина париков - в среднем примерно до середины спины. Начиная с 2005 г. парики становятся не серебристыми с оттенком (желтоватым (Асадзи), лиловатым (Сидзуки), голубоватым (Харуно)), а полностью тонированными с проседью: черный парик Аяки, зеленый - Мидзу, розово-красный - Сэны. Форма их становится более причудливой - от стандартных крупных локонов Итиро и Асато (кудри Асадзи более мелкие) - к менее завитому парику Харуно, почти прямым волосам Аяки и Мидзу и совсем уж необычной прическе Сэны, где крупные локоны сочетаются с косичками. Зато с 2005 г. ослабляется традиция снимать актрису на промо-фото в другом парике: промо-прически Аяки, Мидзу и Сэны практически не отличаются от тех, с которыми они выходят на сцену. Сравните с промо-париками Итиро и Сидзуки (более или менее лиловатыми), Асадзи (более насыщенным желтым) и Харуно (синим).
Глаза
С 1998 г. появляется традиция гримом "вытягивать" глаза и брови Тодин к вискам, зрительно увеличивая их и придавая таинственный, нечеловеческий вид. С 2002 г. усложняется прорисовка глаза, особенно внешнего угла (сложные стрелки, многослойное тонирование, фальш-ресницы). Постепенно осветляется внутренний угол, уделяется внимание верхнему краю глазного яблока (вплоть до почти полностью светлого верхнего века у Мидзу - в сочетании с темной обрисовкой внутреннего края глазницы (глаза как бы западают внутрь черепа) и сильной подводкой края века). При этом форма брови, напротив, упрощается, повторяя естественную (Асадзи, Харуно) или выпрямляясь до неширокой линии (Аяки, Сэна, Мидзу).
По выбору цвета теней актрис можно условно разделить на две группы: "тусклую" (Итиро, Асадзи, Сидзуки, Аяки) и "яркую" (Харуно, Мидзу, Сэна). У первой группы преобладают серые и фиолетовые тона, у второй - зеленые (Мидзу), ярко-синие (Харуно) или вообще малиновые (Сэна).
Губы
С 1998 г., а полностью - с 2005 г. осветляется помада: насыщенные лиловые тона Итиро и коричневые цвета Асадзи сменяются серо-розовыми помадами Сидзуки, Харуно (в ряде сцен), Аяки и Сэны, а также искусственно-розовыми или голубыми - Мидзу. Впрочем, тон помады Харуно можно охарактеризовать скорее как розово-коричневый, близкий к тону Асадзи, но уже "разбавленный" новыми веяниями.
По выделению скул четкой эволюции нет, прорисовка в каждом конкретном случае зависит от формы лица актрисы.
Ногти
В общем выдерживается серебристый тон более или менее яркого оттенка. С 2007 г. ногти перестают быть просто дополнением образа и становятся его важной чертой: острые черные (Мидзу) или длинные серебристые с крупными блестками (Сэна) привлекают дополнительное внимание к рукам. У Мидзу это дополнено характерной "татуировкой" в форме разряда молнии. Вообще повышенное внимание к рукам Тодин начинается примерно с 2002 г., когда жесты становятся более наигранными и вычурными (особенно хорошо это видно на сцене прощального поклона Тодин в "Элизабет, открой мне двери": строгий поклон превращается в изящный жест, похожий на колдовской пасс или попытку схватить Элизабет). Удлиняются по времени и другие сцены, где акцент идет на руки (в частности, сцена с ножом в "Хвори"). Разумеется, при таких акцентах проработка ногтей и кистей рук приобретает важное значение, и тогда же на промо-фото ногти актрис становятся полноценными когтями, по 3-4 см.
Особого внимания заслуживают руки Сидзуки Асато. Ее образ интересен в целом за счет того, что мюзикл ставился почти сразу после формирования новой труппы, собранной из актрис четырех других трупп, и, соответственно, какое-либо узнаваемое "лицо" труппы и топ-звезды не успело выработаться. Именно с Сидзуки произошли первые изменения в гримировке - осветление губ, доминирование серых тонов, усложненная прорисовка глаз, - но именно у нее наиболее просто показаны руки. Практически весь спектакль она играет в перчатках (в отличие от Итиро и Асадзи, снимавших их хотя бы в "Хвори", и от более молодых Тодин, не надевавших перчаток вовсе), а в финале видно, что у нее просто обстриженные и ухоженные ногти, без тона или блесток. Читавшие исследование Кодзю Тацуки по костюмам Тодин поймут, что простота и ненавязчивость свойственна всему образу Асато.
Образы в целом
Начиная с 2002 г., образы Тодин принимают четкую ориентацию на зрительное восприятие и становятся более вычурными, нелюдскими. Это проявляется как в костюмах, так и в париках и гриме. Уже никто не выходит с остриженными ногтями, как Асато, или в скромно-сером парике, как Итиро: грим, когти, парик и все прочее служит средством зрительного отличения Смерти от прочих героев постановки. Она уже не растворяется среди людей, а напротив, выделяется как может. Четче выделяется основная форма в образе такарадзучных Тодин - линия: углы на костюме Осы и Сэны, полосы и разряды молний на одежде и коже Мидзу, более острые линии грима. Образы в целом становятся более массивными, заметными. Исключение из этого правила - Аяки с ее мягкими линиями костюма и парика и не столь выразительным макияжем. Цель ее образа Тодин - затаиться в тенях, слиться с окружающим мраком, и в некотором роде это возврат к образу Сидзуки. Значительный же упор на визуальную часть образа отражает, как нам представляется, общую тенденцию Такарадзуки.