www.tudou.com/programs/view/2RFMyeYo0Dk/...черт возьми, но того, что сделали тут из Цу Энде, простить нельзя никому и никогда! И справедливости ради замечу, что вина тут даже не Вао, а исключительно постановщика, на которого явно плохо повлиял просмотр Дракулы с Пелетье. Я с самого начала сказала, что Хелсинг здесь получился слишком уж канадский - очень умозрительный и слабо верящий в возможность своей победы, не говоря уже о внешнем сходстве...
Предчувствия в который раз меня не обманули. Во-первых, текст урезали на один куплет (привет Такарадзучному "Когда я буду танцевать" )), во-вторых, никакого поединка и близко нет. Хелсинг произносит свои слова словно про себя, не сражаясь со злом, а всего лишь мысленно споря с ним - верный признак бессилия. Персонаж же Вао НАСТОЛЬКО уверен в себе, что вообще не снисходит до каких-либо действий - спокойно уходит в стену, спокойно, почти скучающе идет мимо, а все, что могут Хелсинг и прочие охотники - худо-бедно защититься сами, судорожно вцепившись в молитвенники. Вао же делает лишь один жест - и молитвенники вспыхивают огнем. Типа отстаньте, смертные, не мельтешите под ногами, не отвлекайте меня от моей Великой Экзистенциальной Тоски по
Ханафуслику Мине. Ровно та же степень отрешенности, что и у Ферсена-2001.
Короче, слив моего любимого фрагмента засчитан. А заодно и слив понятия "божественная благодать". Если уж и в Грацкой версии крест не отличают от магического артефакта, то что говорить про нехристиан-японцев!
Хотя я знаю кое-кого... э-э... франкофонного, кому все это придется по кайфу, а отсылка к Дракуле с Пелетье этот кайф лишь усилит. Как же - снова Вао и Хана, где эти двое, там все остальные лишние... Так вот, я говорю открытым текстом: пусть хоть обфетишируются до полного самоистирания! В моих глазах данный эпизод все равно вряд ли что-то спасет.
И пусть меня поднимет, перевернет и шлепнет, если Вао здесь - не бОльшая женщина, чем даже в своих Такарадзучных спектаклях, без скидки на их условность! Ну не могу я увидеть в ней валашского господаря, хоть ты тресни, особенно в сцене "Трансильвания - это вам не Англия"! Скорее поверю в чистую бескорыстную запретную страсть женщины к другой женщине, чем в то, что ВОТ ЭТО - мужской образ!!!
Это отнюдь не значит, что постановка плоха сама по себе или Вао играет плохо. Но когнитивный диссонанс тут явно переходит приемлемые для меня границы.
UPD. Отзыв совершенно постороннего человека, чтоб не говорили, что это я такая вся из себя пристрастная ))
13.11.2011 в 22:26
Пишет
Awakened Soul:
Дракулачитать дальше Решила все же записать впечатления от вчерашнего просмотра Дракулы с Вао, тем более, что я так ждала этой постановки. Точнее вчера я ее наконец досмотрела, с первого раза не получилось, не смотря на всю мою радость, от того, что на него выложили ссылку, я осилила лишь до первой сцены с Ренфилдом и бросила...слишком отличалось от моей любимой постановки с Борхертом, что я абсолютно не восприняла все происходящее и, более того, все действие показалось крайне пустым и не эмоциональным, вообще никаким. Хотя, музыка-то шикарна. Вторая попытка была намного удачнее. Я досмотрела и уже не так сильно кидаюсь тапками в эту постановку.
Самая-самая большая неудача, на мой взгляд - это Мина, что очень сильно опечалило с самых первых минут. Голос Ханафусы Мари хорош, но не похожа она Мину...даже по книге, которую не очень жалую, это весьма самостоятельная и продвинутая девушка, которая не побоялась упаковать вещи и одна поехать искать своего Джонатана в такую даль, что, по тем временам уже большая отвага, да и другие моменты, так можно долго перечислять, не получился характер, в общем, и было впечатление, что и не пытались. Очень жаль, т.к. какая она шикарная в немецко-австрийской постановке и в исполнении Вайноны Райдер.
Теперь о самом Дракуле-Вао. Поучится он не плох, такой изысканный древний вампир-аристократ, может, не очень-то дракульский, но весьма не плохой носферату. Единственный минус - его невероятная уверенность и непрошибаемость, даже после встречи с Миной и в момент вонзания кинжала в сердце...всегда невозмутимое выражение лица. Да, конечно, надо было передать его колоссальную усталость, утомленность бессмертием и в Англию-то он едет, чтобы как раз почувствовать биение жизни, ну и Мина тоже должна была как-то хотя бы вывести его из этого невозмутимого состояния, но нет. Не было в нем и того торжества, превосходства, какой-то даже увлеченности, какая была у Борхеротвского Дракулы и в фильме тоже. Так что было впечатление, что бедный граф исчерпал все возможности вернуть потерянный интерес к жизни и самоубился...хотя, Дракула Вао по-своему хорош, только немного не в тему была светловолосость и эти локоны.
Продолжу, наверное, про героев, а потом уже про некоторые сцены из постановки. Люси...в самом начале, такая же наивная и милая, как и Мина, но после встречи с графом поменялась как надо, само превращение в вампиршу порадовало, но потом, с Ein Leben mehr и далее она какая-то никакая, не вампирская совсем.
Хорошо получилась тройка друзей, особенно Артур порадовал. А Ван-Хелсинг, вот честно, человек, только что сбежавший с психушки и по виду социально опасный, долго не буду распространяться про него, да, неудачен, странный бешеный тип, которому не понятно что надо и вообще зачем он там был, тоже не понятно, плюс по голосу если, то Крегеру он проигрывает очень сильно...
А Ренфилд - ну псих, да, что еще надо)))
Теперь о постановке. Она более мрачна, готична, хотя многие сцены порезали, изменили, нет той страстности что-ли и жестокости, хотя, все это они, наверное, пытались компенсировать сценой убийства Люси, но не удалось. Из-за этого многие сцены смотрелись как-то никак, пусто и не трогали. Все же не надо забывать, что это вампиры все-таки со всеми вытекающими последствиями.
Замена классических трех вампирш-спутниц графа на трех очаровательных вампиров сначала слегка не понравилась, но потом я передумала, они прекрасно смотрелись и потрясающе танцевали, глаз не оторвать, особенно в комплекте с Дракулой. Тут уж подумаешь, зачем это граф вообще поехал в Англию-то, и так же все весело было?
Очень огорчило, что не было моей любимой сцены на вокзале под Ein Perfektes Leben (не знаю, как все это в японском варианте). Одна из самых романтичных, эмоциональных и грустных сцен, но тут не смотрелась совершенно. Дракула сам по себе, Мина в этом подвенечном платье и Джонатан в инвалидном кресле, хотя ведь если уж так и свадьба-то у них была где-то в глуши, какие платья-то?...
Все остальное тоже было крайне сдержано, Zu Ende вообще убило - крайне странный скучающий Дракула, которому откровенно все равно до происходящего и Ван Хелсинг, еще более похожий на сбежавшего из психушки. Ну, понятно, почему граф так реагировал на него...в общем, никакого противоборства не получилось.
Порадовало, что вампиры были до конца сильны, непоколебимы и если бы Дракула не решил самоубиться, то не весело было бы Ван Хелсингу и компании. Но, Дракула весьма хладнокровно вонзил себе кинжал в сердце...а потом, к моему великому удивлению, и Мина. Такая концовка, с одной стороны, очень порадовала, т.к. если уж о любви, то они остались в месте и т.д. и т.п., но, с другой стороны, Дракула же все это сделал, что бы не губить жизни Мины и она могла именно жить, а не существовать как нежить (хотя какая тут жизнь-то, когда твое любимое создание так вот сделало), а она весьма эгоистично последовала за ним...хех, тут все сложно, но такой вариант концовки интересен. Да и сама сцена красива. Все эти свечи и прочее.
Сама постановка качественная, отличная хореография, костюмы, музыка тоже, само собой. Но вот такие вот минусы, на мой взгляд. Хотя в целом-то я сильно не ругаюсь и как вариант Дракулы, мне даже понравилось, можно сказать, или не так уж все и не понравилось.
По большому счету, я не так уж и люблю мюзиклы, некоторые постановки не смогла смотреть, но есть некоторые вещи, которые очень и очень понравились в свое время, может и поэтому-то я так критична
Ну, и совсем в заключении, на немецком звучит однозначно мощнее, именно для Дракулы это язык идеален (та же Элизабет прекрасна и на японском и на немецком, но тут все иначе, на мой взгляд), хех, и Борхерт...сам по себе иже и его голос...
Что-то на редкость много получилось, аж самой страшно URL записи