В -цатый раз перебираю вещи после двух конвентов и поездки в Москву перед третьим конвентом - и отовсюду на меня сыплются каштаны. Подобранные в момент упадания, только что из расколовшейся скорлупы, гладкие и влажные - а сейчас, разумеется, уже засохшие, иногда покоробившиеся, а иногда все такие же гладкие, как отполированные.
Зачем они мне? А низачем. Когда нервничаю (а это со мной очень часто), катаю по два в руке, как всем известные шарики.
А после Аю-дага - листья магнолии. Жесткие, как открытка (говорят, при Сталине такой лист можно было послать как открытку из Артека, наклеив марку )), с коричневым пушком, на котором можно что-нибудь процарапать.
И это я еще на пляж не спускалась, поэтому нет "крабьих зубов" и окатышей зеленого стекла (впрочем, сейчас, в эпоху пива в банках и газировки в пластике, они куда бОльшая редкость, чем в годы моего детства).
Понятия не имею, зачем я все это собираю. Просто - приятно, как в детстве. Насыпать в стеклянную чашку и поставить на подоконник или на полку, чтобы радовали глаз. Тот самый процесс, никак не связанный с результатом )) А потом, когда потеряет товарный вид или надоест - выкинуть и набрать новых.
А вот букеты из осенних листьев, что очень любила в институтские годы, я совсем перестала собирать. Не могу отделаться от ощущения, что по сравнению с Москвой и Московской областью в Питере листья не настоящие ))

В этом плане Марька - вся в меня )) То и дело пинаю валяющийся на проходе пакет с морскими камешками, шишками кедра ливанского и прочим добром, которое она героически приперла на своем горбу из Крыма. И никогда в жизни не скажу ей, как бабушки - на хрена тебе весь этот хлам?
ДЛЯ ДУШИ. ВОТ ))