Они отыграли.
Восторгаться особо не хочется. Но знаете ли - и придираться тоже, вот совсем, хотя придраться там есть к чему. Ощущение... как у учительницы, которая с некоторым офонарением выводит твердую четверку за контрольную деятелю, который до сих пор перебивался с двойки на тройку: можешь ведь, засланец, если захочешь!
Ибо у этого спектакля были два несомненных достоинства, которых я до сих пор не наблюдала нигде в Питерадзуке. Первое - его абсолютная цельность, прям как из бутылки вылили. И второе - полное отсутствие пошлости, а понты корявые и самоперка присутствовали в следовых количествах. Именно поэтому, несмотря ни на что - зачет. Это был уже не косплей, а весьма добротная самодеятельность.
Что до оригинального Элтон-Джоновского Лестата, то с ним сравнивать абсолютно не советую за полной бессмысленностью этого занятия. Хотя бы потому, что даже музыка из бродвейской постановки там была далеко не вся, при этом кое-что добавлено из других альбомов Элтона Джона. Что же до режиссуры - все свое с начала и до конца, с ОЧЕНЬ большим приближением к оригинальной книге - местами герои толкали целые монологи оттуда )) В целом общего с исходником - даже меньше, чем у ТакаЛизки с Лизкой венской или эссенской.
На трейлер и промо-фото тоже забейте. Визуально там не было практически ничего оттуда, многое успели исправить в лучшую сторону. Даже Лестат наконец-то зачесал волосы в хвост, как положено по канону ))
Про технические глюки: они были в количестве. Было бы странно, если бы было иначе. Но и тут - ничего катастрофического для хода спектакля, хотя время от времени зал неприкрыто ржал.
Пение, как всегда, не оцениваю принципиально в силу некомпетентности. А вот раскрытие образов...
В большинстве случаев оно было. В большинстве же случаев - абсолютно не такое, какими этих героев вижу я (в первую очередь это касается самого Лестата и Габриэль), но тем не менее тоже вполне цельные персонажи. Луи по большей части болтался как цветок в проруби, но ему это и положено по канону, так что пусть будет ))
Конечно, по гамбургскому счету можно много к чему прикопаться (в первую очередь, как всегда в России, к текстам), но по крайней мере, ту планку, которую народ ставил сам себе, он худо-бедно взял. Я очень боялась, что будет хуже, и почти все меня приятно разочаровали. Так что можно было бы, продолжая аналогию с училкой и контрольной, сказать, что была проделана большая работа, и теперь задача группы - закрепиться на достигнутом уровне...
Если бы не одно огромное "но".
Арман.
В первом акте я его вообще не видела - только самое Мизу. Образ не складывался, хоть ты тресни. Во втором же неожиданно вылез мелкий пакостник, вся цель которого - нагадостить Лестату за то, что тот некогда его отверг. Никаких идеалов, никакой одержимости духовным руководством - только слабость и неспособность простить сильному то, что он сильнее, самоутверждение за его счет. Стопроцентно отрицательный персонаж.
И это сидит у меня под сердцем, как заноза...