Таки посмотрела заветного Людвига Баварского с Айкой Мире ))
Знаете, если я возлагаю на что-то ТАКИЕ надежды, оно обычно меня хоть в чем-то да разочарует. Если я слишком долго думаю, то обязательно придумаю лучше, чем было на самом деле. А здесь я думала почти три года...
Так вот: Такарадзуке удалось превзойти мое воображение!
читать дальше Пересказывать сюжет снова не буду из принципа. Тот кто знает историю Людвига, знает ее и так, а кто не знает, пусть перед просмотром данной постановки в обязательном порядке посмотрит пятисерийный фильм Лукино Висконти - иначе рискует не понять вообще ни хрена.
Ибо неподготовленный человек увидит следующую картину: есть молодой восторженный король, есть некая трогательная и нежная девушка в белом, видение, в которое он влюблен, и есть некий демонический персонаж в черном, типа Мировое Зло )), который эту девушку хочет изничтожить, король же, как и положено благородному рыцарю, всячески этому противится.
Вот только эта девушка и есть не просто Дева Озера, но воплощение всех бредовых фантазий Людвига, их квинтэссенция. А персонаж в черном - психиатр, который сначала лечит Отто, долбанутого братика Людвига, а потом и его самого. И изничтожить Деву Озера - значит, убить ту тварь, которая жрет мозг королю, вылечить его.
Иными словами, сила Девы Озера не только в том, что она закляла Людвига не любить никого другого, а прежде всего в том, что все вещи он видит лишь в том свете, в каком она ему позволяет. (Если вдруг кто-то из читающих это когда-то держал в руках "Чакру Кентавра" Ольги Ларионовой: тамошние крэги - наиболее близкая аналогия.)
Вдобавок Дева Озера еще и в полной мере обладает всеми свойствами моей Тени, ибо все время меняет обличья в соответствии с течением мыслей самого Людвига, представая перед ним то героиней опер Вагнера, то прелестной наездницей, то Марией-Антуанеттой... а во время истории с Рихардом Хорнигом является В МУЖСКОЙ ОДЕЖДЕ, словно и тут желая соперничать своей идеальностью с реальным мальчиком-конюхом!
Да, что касается яоя: он есть )) И он прекрасен, черт возьми! Конец же, когда Людвиг бросается в озеро к своей идеальной возлюбленной, и над ними воздвигается крест, выносит мозг с концами.
Теперь разбор поперсонажно.
Людвиг - Айка Мире. Офигенна. Ровно на той грани, когда безумие видно в полный рост, и в нем нет ничего прекрасного, но без скатывания на стадию "похужал и возмудел". Ее Людвигу я сочувствовала от начала до конца. Зачастую ее голос звучал абсолютно по-женски, без малейшей попытки типичного отокоячного оглушения - и это только добавляло красок образу.
Дева Озера - Отори Рей. Нет слов. Впервые вижу столь сложного мусумэячного персонажа.
Психиатр - Такуми Хибики. Сдается мне, леди и джентльмены, что из-за ее остеомиелита человечество потеряло офигенную Тода-саму. Овчарка супротив нее как Билли Гейтс супротив Че Гевары.
Рихард Хорниг (в верхнем левом углу) - Харуно Сумирэ. Вы не поверите, но здесь Овчарка не только спрятала клыки, но и вполне себе сёнен-айна! Очаровательный, порывистый, преданный мальчишка... Блинн, ну почему тогда она могла, а каких-то 4 года спустя только клыки и остались???
Братик Отто - Сэна Дзюн. Один эпизод, но какой! Тоже абсолютно женский голос - и тем не менее перед нами парень, хоть и свихнувшийся давным-давно.
Композитор Вагнер - Хошихара Мисао. Ну, герра Рэма все помнят, он всегда на высоте ))
Итог: смотреть всем, но предварительно ознакомившись с реалистической, а не романтической версией биографии Людвига. Как только вернется котище, понесу цифровать это счастье за свои. Нельзя лишать человечество такого шедевра!
И теперь хачунимагу Людвига европейского...