• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:12 

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Кто-то хнычет, кто-то пишет -
Оба время тратят даром.
Нет на свете правды выше
Правды танковых ударов.


Слова кончились. Уже несколько дней я как камень.

Скажу только одно.
Если после всего, что произошло за эти два с половиной месяца, кто-то все еще думает, что было бы достаточно одного СООБЩЕНИЯ о готовящемся Вестерланде, чтобы Брауншвейг и его клика лишились поддержки - мне с таким человеком тоже абсолютно не о чем разговаривать. Мы с ним живем в разных реальностях, у которых нет ни одной точки соприкосновения, и только некоторые вещи по недоразумению называются одними и теми же именами.
А в моей реальности... Лоэнграмму очень-преочень повезло, что хватило ОДНОГО Вестерланда. И что у Ансбаха не хватило ума обвинить в Вестерланде САМОГО Лоэнграмма. Да, не в невмешательстве, а в САМОМ ударе. Как был готов обвинить тот солдат на кладбище...
Танаке очень повезло - он писал свои романы в ЧЕСТНЫЕ времена 80х. Когда каждое слово значило именно то, что оно значило. И когда в мире, не всегда и не всеми осознаваемый, но был КРИТЕРИЙ, не позволявший окончательно назвать черное белым, войну - миром, а фашистов - героями. Иногда не позволявший силой.
Сейчас его нет. А если и есть, у него нет именно СИЛЫ.
И у меня ее тоже нет.

...который день сражается Варшава,
И танки из-за Вислы не идут...

@темы: наше ЛоГГово

03:02 

Первый и последний раз

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Не верю в магию вообще и в дайри-магию в частности. Но говорят, иногда помогает даже тем, кто не верит ;)))

Вопрос: Эта сволочь с пушистым хвостом завтра напишет экзамен по математике в числе первых 50 рыл... и этого окажется ДОСТАТОЧНО для поступления в лицей!
1. Само собой, она же умная  37  (100%)
Всего: 37
13:23 

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Ну вот, как я и предсказывала, Мисудзу Аки валит вместе с Соу. Абсолютно по той же схеме, что когда-то Тацуки Ю вместе с Аранкой. И хрена ли было тогда со мной спорить? ;)))
Итого что мы имеем с гуся... следующая тогда Юмено Сейка, а вот на роль третьей однозначно претендует кто-то из котят, как когда-то в Звезде. Да даже не кто-то, а четко Аякадзе Сакина, у Аянаги Сё все-таки коэфф куда меньше. А между ними и 2001 г - лишь парочка народу категории "заткнуть дыру", которых никто уже не будет двигать. Подавали надежды и все подали.
Короче, ждем, когда кошики подрастут, и их будет много на видео. А до тех пор - ну его, этот Снег, у нас Космос есть ;))) Тем более столетие театра миновало, и в 2015 г вкусных постановок предсказуемо будет меньше...

@темы: обще-Такарадзучное

16:24 

Типичный случай из жизни астеника...

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...или все упирается в химию организма ;)))

Проснулась в состоянии, будто за все сорок лет жизни ни разу не отдыхала, и с полным нежеланием чего бы то ни было. Кое-как встала, поплелась на кухню заварить себе чашечку юньнаня...
Руки задрожали, не удержала чайник. Обварила кипятком правую кисть.
Видимо, из-за этого имел место незапланированный выброс адреналина в кровь.
Сейчас сижу с больной рукой, но в приподнято-глумливом настроении, и жизнь снова хороша ;)))

Вот честно, когда начинаешь четко отслеживать химическую подоплеку своих реакций на то-се, развивается очень философский взгляд на жизнь. В частности, понимание, что вот на это и вон на то, вроде бы регулярно портящее тебе настроение, в светлые моменты тебе абсолютно пофигу, значит, темные моменты наступают НЕ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТОГО, а по другим причинам...

14:53 

Юхи. Просто Юхи ;)))

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...


Подробности тут: www.theatre-de-yuhi.com/

@темы: пост-Такарадзука

14:10 

Книжечко

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Дочитала вчера ночью "Весеннюю песнь Сапфо". Миленькое женское чтиво с кучей фактических ошибок типа апельсинов и бархатной ленточки, такое хорошо читать в поезде СПб - Севастополь или в том же Севастополе на скамеечке под платаном...
Но там упомянута одна деталь, которой я, не будучи историком по образованию, раньше не знала. А именно: оказывается, среди законов Солона был закон "о лишении гражданских прав человека, который во времена междоусобиц не примыкает ни к той, ни к другой партии".
Блинн, и это за шесть веков до Иисусова "о если бы ты был холоден или горяч! но так как ты только тепл, изблюю тебя из уст моих"!
Как же достали эти примиренцы-толстовцы без своей позиции, которые по факту все равно помогают твоему противнику, но очень надеются остаться чистенькими и для тебя... Или, в самом лучшем случае, в итоге получается классическое булгаковское "никому не угодил и всех обозлил".

15:43 

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Афтершоу РиДж 2013 г Звезда Гранд Сцена. Не полностью, только начиная с мусумэяку балета:



Итак, раскладка по мелодиям (цветом оффтопа выделены темы, не использованные в 2011 г):
Мусумэяку балет (что характерно, здесь в химически чистом виде ;))) - La Heine - йессс, наконец-то!!!
Отокояку балет - сначала "Пробил час", потом после присоединения Ромео Aimer.
Парный танец - Par amour - мелодия более узнаваемая, чем в 2011 г. но все равно аранжировщику отказать ;)))
Совпадений с 2011 г - разве что Aimer в отокояку балете, но поскольку аранжировка другая, можно считать, что ващще ни одного.

Поклоны (на этот раз ни фига не в белом, наоборот, все в своих цветах, кроме главной пары):
Этуаль, как и в прошлый раз, запевает Балкон.
Две мусумэяки с Любовью - "Господи, за что?" При этом Ла Морт вообще не идет по середине лестницы ;)))
Меркуцио идет вместе с Парисом, поют Par amour
Герцог и две мамашки - Верона (ну слава те яйтсса ;)))
Далее, как и в 2011 г, Тибальт с "Пробил час"; Бенволио с "Как мне сказать"; Джульетта с A jour.
А вот Ромео поет Aimer. И тутти на этот раз - Владыки мира.

Выводы:
1) Афтершоу в формате раз и навсегда, в отличие от Лизки с ее неубиваемыми Кичем и отокояку балетом, тут, похоже, не сложилось. Хотя опять же судить по самому первому было бы слишком опрометчиво - в Иширо-версии Лизки тоже первый блин был комом. А в РиДж-2011 этот ком был очень уж очевиден даже без сравнения с последующими ;)))
И да, здесь я не видела танца в линию, но имею некоторые основания думать, что таки-да он был под Владык мира, как в 2011 ;)))
2) Выход на поклоны - таки по статусу в труппе, а не по привязке к ролям! Если в 2011 Меркуцио шел ПОСЛЕ Тибальта и Бенволио, то тут вообще черт те где. И это опять же в отличие от Лизки, где порядок выхода на поклоны абсолютно незыблем и гвоздями приколочен.
3) Похоже, самыми расхожими темами для аранжировщиков Такарадзуки таки стали Aimer (что логично) и Par amour, что лично для меня очень неожиданно, ибо для меня были и остаются самыми танцевальными Верона и La Heine.

Теперь еще найти бы где-нибудь для окончательных выводов афтершоу Луна-2012...

PS: Блинн, а при другой разбивке ролей Бенволио оказывается на месте Любви и все равно поет "Господи, за что?"! После мамашек идет Ла Морт с La Heine, и только потом Тибальт. То есть расклад статусов в труппе остается ТЕМ ЖЕ, что и в приведенном мною ролике, но при этом разбивка ролей окончательно полетела в задницу в угоду этим статусам!!!
В таком случае я хочу поклоны-2012 еще сильнее ;)))
запись создана: 18.04.2014 в 14:51

@темы: РиДж

01:10 

Коротко

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Любой,
с какой бы стороны он ни стоял,
по какую сторону границы он бы ни жил,
кто сейчас молится, вешает баннеры и т.д. - "Только бы не было войны между Россией и Украиной!" -
- тем самым отождествляет ВСЮ Украину с теми, кто сейчас засел в Киеве. Только так и не иначе. Ну и да, автоматически зачисляет Россию в агрессоры, но это уже детали.

Как бы ни сложились обстоятельства - Россия НЕ БУДЕТ воевать с украинским НАРОДОМ. Просто потому, что не будет. Как не воевал Советский Союз с немецким народом, когда брал Берлин.
А если ЛИЧНО ВЫ боитесь этой войны... значит, ЛИЧНО ВАМ есть чего бояться.


Прослушать или скачать Михаил Щербаков 1995 бесплатно на Простоплеер

URL
02:23 

Очередной пост одной картинки ;)))

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...


Нати Ватару. Лидер труппы Звезда в начале 60х, перед Кодзуки Нобору. Почти ничего о ней не знаю... А эта пластинка такое ощущение, что уже пост-Такарадзучная.

@темы: старая гвардия

16:14 

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...и дожив до сорока лет, окончательно осознаешь, что все 90е это ТЫ посвящала мужчинам стихи, а не они тебе, а все 2000ные это ТЫ кидалась с голыми руками на других мужчин - за оскорбление своего мужчины и за хамство по отношению к другим женщинам - а не за тебя кидались...
И только один человек сам ухаживал за тобой по всем правилам, а не пребывал в гомеостазе до тех пор, когда ты сойдешь с поезда среди метели, привезешь вино, отрез на прикид, книжные новинки, на свои деньги закупишь сумку жратвы в каком-нибудь Юлдузе на улице Достоевского...
Всю жизнь я хотела, чтобы для меня что-то делали. И всю жизнь не замечала, как что-то делаю сама.

Первая Воля - это не когда "ничего невозможного нет", "человек сам хозяин своей судьбы" и прочие мобилизационные глупости. Все эти формулировки придуманы черными сенсориками с более низкими Волями ;)))
Первая Воля - это когда НЕ ЗАМЕЧАЕШЬ. Когда делаешь абсолютно бессознательно, не рационализируя, возможно это или нет. В белом костюме с узкой юбкой влезть на одних руках на ржавый забор, а потом мыть руки в фонтанчике советского автомата с газировкой, или с голыми коленями прыгать по стеклокаменным отвалам ЛЗОСа, ища добычу, и ни разу не оступиться и не порезаться - да легко ;))) За одни зимние каникулы успеть в Харьков и Казань, приехать на конвент без обратного билета и без денег, а уехать с билетом и некоторой суммой в кармане, взяв деньги У ВСЕХ, кто тебе их предложил - еще легче ;))) Знать, где что можно купить в Москве, лучше москвичей, ехать в Крым с пересадкой в Харькове, чтобы покрасить волосы в одной конкретной маленькой парикмахерской в глубине старого квартала, несколько лет возить с собой абсолютно на все мероприятия, помимо основного набора, еще и два конкретных сложных костюма в надежде, что вдруг БУДЕТ ШАНС показать людям эти конкретные танцы... И не считать затраченные на все это усилия за усилия вообще.
Дурь ;))) Своеволие, если угодно. И даааа, вечный праздник непослушания, который всегда с тобой ;))))
25 лет - это несущаяся колесница Дарака Златолова из Танит Ли, 35 лет - это "Живей, живей!" в исполнении Несси. Нерассуждающее стремление. "Госпожа моя, молю вас - только живите! Остальное я сделаю сам..."
Всю жизнь я подсознательно ждала от партнера именно этого, такого же. Только это и считала по- настоящему ценным - готовность делать. Пока жена совершает покупки, муж должен совершать поступки, блинн ;)))
И никогда, никогда, никогда не имела. Только от двоих друзей - мужчины и женщины.

А сейчас, когда астенический синдром каждый день по капельке отъедает у тебя силы, и приходится учиться записывать свои хотелки и расходы, вдруг понимаешь, сколько всего ты раньше не замечала. А в окружающей среде от одного этого факта ничего не изменилось, и по-прежнему если хочешь, чтобы что-то было, поди и сделай сам. Никто, кроме тебя. Окружающие в большинстве своем за себя-то не умеют ВЗЯТЬ И СДЕЛАТЬ, где уж им идти на какие-то шевеления ради тебя...

16:34 

Така-новости. То есть уже старости...

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...но надо же зафиксировать ;))))

В общем, столетие триумфально отметили, а вожделенного Объявления-всем-не-на-удивление так и нет... Зато есть вот что: takarazuka-revue.info/tiki-index.php?page=The+S...
Нууууу... если это сам Король-Солнце, а не его братик, то я Юля Тимошенко ;)))) Блинн, ребята, ну что, так сложно было подобрать аутентичный парик??? И на этот раз не отмахаетесь лапами на австрийскую трактовку, как с РиДж - нигде, кроме Франции, сие до сих пор не шло.
Что до моих прогнозов на роли, то они опять практически оправдались. Куренаи Юдзуру - Орлеанский (..., неприятность эту мы переживем...), Макадзе Судзухо - Бофор (Такарадзука форева!!!), Монтеспан - отокояку ;))) Самая главная мусумэячная роль - таки не Манчини, а Ментенон.
Юмесаки Нене в спектакле ващще не занята, поскольку в это время играет с Томом, зато Ментенон - Хинами Фу, последняя мусумэяка Тома из Пасифика. Махнулись не глядя? ;)))
Вот только каким образом девушка Бофора Изабель превратилась в Isabel (Elisabeth) de Bourbon (mother of Marie-Thérèse of Spain)??? И с каких пор Изабель (Иезавель) и Элизабет у нас одно и то же имя???

А тем временем Вао Йока 30 марта сообщила о своей помолвке с Фрэнком Уайлдхорном. Обожатели пары Вао-Хана, считавшие, что у них все было По-Настоящему, могут окончательно утереться своими эротическими фантазиями. А лично для меня это стало очередным доказательством, что инициатором отношений и пламенным мотором в паре всегда была Хана, но после Дракулы-2011 даже ей стало все понятно, и она почла за лучшее не биться головой об стену.
Что ж, могу лишь признать, что у Уайлдхорна хороший вкус... увы, куда лучше, чем у месье Пресгурвика ;)))

@темы: обще-Такарадзучное, европейские мюзиклы

21:41 

В который раз убеждаюсь...

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...что при всей моей страсти к шмоткам, при трех шкафах, забитых прикидами так, что иголку не воткнешь, при интересе к истории моды с советского детства, при всем смаковании подробностей и точном знании, чем "старые" Смерти костюмно отличаются от "молодых", сколько хвостов на верхней шмотке у Халала и по какой моде надо одевать Ферсена в Розе Версаля...
...я НИ ХРЕНА не запоминаю костюмы в фильмах!!! Или если и запоминаю, то только с точки зрения "а вот тут неправда ваша". Причем в первую очередь это относится к костюмам ЖЕНСКИМ!!! Та же "Мария-Антуанетта" 1938 г для меня - не платья Нормы Шерер, а зашибись какой Ферсен.. во вторую очередь я могу вспомнить, что у Ферсена уже тогда пальто с тремя пелеринами, и он не пудрит волосы, а у Орлеанского концы ленты на парике подколоты к плечам. Антуанеттино же... ну было какое-то платье со звездами в сцене знакомства с Ферсеном...

И ведь нельзя сказать, что в детстве это меня не интересовало. Еще как интересовало. И платья я своим тогдашним Эдите де Монтадэ и Мари Атмод еще как сочиняла, и рисовала их и не только их в количестве, причем со всеми подробностями шмотья... И даже в конце 90х еще собирала отрезы на заказать себе у сестер Колесовых в Саратове самое-рассамое платье...
А после родов, точнее, к 2001 г - как отрезало. Сначала, еще в 90х - начисто все роскошные платья с 16 по 19 век, потом, чуточку позже - и средневековые, и большую часть мод 20 века. К 30 годам юбки-платья остались для меня либо как сценический прикид для танцев, либо некоторые этнические - Кавказ, Китай, Вьетнам... Остальное - только штаны. От истерически обожаемых мной мужских прикидов 18 века, которые ничуть не меньше идут женщинам, до штанов клеш 70х гг и женского смокинга от Сен-Лорана. И произошло это за несколько лет до того, как я вообще узнала хоть что-то про Такарадзуку, так что причина и следствие тут однозначно переставлены местами - скорее уж Такарадзука так запала мне в том числе из-за шикарных не-платьев на женщинах.
Принцессные же платья стали восприниматься мною как вещь в себе. Много развесистой ткани и дробной отделки, а в середину воткнута женщина, которой за всей этой мишурой и не видно почти. О том, чтобы примерить такое хотя бы ради эксперимента, даже речи не идет.

А в результате, каждый раз, когда натыкаюсь на блог и т.п., где смакуют эти самые обалденные кино-платья из ах-голубого шифона, мне и сказать-то нечего. Или влезаю со своим культом мужского шмотья и отсылками к мюзикловой сцене, и всех повально дезориентирую ;))))
При этом, что характерно, гнуснейшая женская потребность пообсуждать шмоточки и понаслаждаться деталями в компании таких же ценителей никуда не девается.
Вот и что я за кадавр такой? ;))))

@темы: шмотки

23:13 

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Сегодняшний диалог у психоневролога: "На что жалуетесь?" - "На Украину..."

21:28 

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Блинн, человек шикарно сформулировал то, что я всегда нутром чуяла, но как-то толком выразить не получалось: zina-korzina.livejournal.com/792663.html

Только это... не про одних феминисток. А вообще про всех, кто ноет вместо того, чтобы ПРОСТО ЖИТЬ, как ему больше хочется, ни на кого не оглядываясь и не боясь кому-то не понравиться. От субъектов либеральной ориентации и вечных жертв режима до непонятых гениев...
Слабый клянчит права - сильный ищет возможности.

15:46 

Давно я что-то...

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...красивых картинок не вешала ;))) Поэтому вот вам картинка просто без всякой задней мысли ;)))



Нет, не Ферсен ;))) Но тоже скандинавское по своему происхождению и тоже из Французской революции, хоть я и не перевариваю Алый первоцвет как сюжет. Так что... все равно почти Ферсен. Причем именно такой, каким вижу его я ;)))
Если честно, давно уже залипаю на эту картинку, но раньше было "не время для драконов", чтобы вешать просто красивое...

@темы: Роза Версаля, европейские мюзиклы

13:26 

Однако рекорд ;)))

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
21 марта сформировала посылку - сегодня уже пришла! Что, по случаю присоединения Крыма почта России временно работает, как положено нормальной почте? Или по случаю санкций прохождение таможни произошло одним могучим хоббитским пинком??? ;))) Если последнее, то, мистер Обама, дайте две!
Правда, некоторой компенсацией этого служит то, что по Японии моя последняя кассета Даити Мао тащилась ажно две недели...

В общем, с сегодняшнего дня у меня можно заказывать:
1. Унесенных ветром с Оки Канаме.
2. Оки Канаме же в роли Оскар - дайджест к Соу-Ферсену (в придачу к самой Соу-Ферсену ;)))
3. Юй Мэчжэнь с Матобу Сэй. Кто не в курсе - это перепоставленная в 2010 г знаменитая постановка 1951 г на китайский сюжет, первый Такарадзучный двухактный спектакль, в котором некогда блистала Касугано Ятиё.

02:09 

Ye-ye-yeeeeee!!!

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Night and Day из Унесенных ветром, Оки Канаме + Асака Манато. Черт меня дери, это первый раз на моей памяти вообще, когда этот танец танцуют две отокояку!!!



Справедливости ради заметим, что поет Теру эту вещь... не Амами Юки и тем более не Оура ;)))) Но зато танец, блинн!!! Они из него почти Косамэ сделали!
И да, не могу не отметить самый зашибенный вариант платья Скарлетт из когда-либо мной виденных в этом номере ;)))

@темы: обще-Такарадзучное

17:23 

Немного аналитики по актуальной ситуации

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
НЕ про Украину ;))) Писалось скорее для аудитории моего почти сдохшего ЖЖ, здесь не знаю, кому может быть интересно. Поэтому просто ссылка: tallae.livejournal.com/264286.html

@темы: аналитика

14:56 

Очередные Така-новости

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Ранно Хана валит сразу после Лизки. В общем, это было предсказуемо. Тем более она уже повторила рекорд Ханафуслика - Кристина-Антуанетта-Лизка, выше ей не плюнуть. Деву Озера ей все равно не дадут, да и Скарлетт тоже ;)))))

А вообще... сейчас посмотрела отставки за юбилейные годы. В 1994 - Мурасаки Томо, мусумэяка Снега, перед самым юбилеем, и Шион Ю в самом-самом конце года, на Рождество, когда уже практически нещитово. В 2004 г - Шибуки Дзюн опять же перед самым юбилеем, триумфально отыграв Вампиррозу и закрыв ею на замок великие времена... но это Шибуки Дзюн, ей можно. И ее мусумэяка Эми Курара уже в октябре. Но в целом между теми, кто весной стоял на сцене, воспевая родной театр в юбилейном действе, и теми, кто руководил командами своих трупп в осенних спортивных играх, разницы никакой оба раза.
А в этот раз, когда ващще сто лет, и все должно быть в сто раз круче, чем в 80 и в 90 - сразу две замены между торжеством и играми. И плюс две их топ-мусумэяки. И сдается мне, джентльмены, что это еще не все отставки значимых фигур в данном календарном году, есть у меня основания так думать...

@темы: обще-Такарадзучное

15:41 

Отредактированный вариант

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Фрагмент из нашего с соавтором романа, написанный буквально на днях.

...Не все те, кого схватили за причастность к беспорядкам в провинции, надолго задерживались в подвалах под казармами. Но для Хисайо маленькая комнатка в тех же казармах, куда приводили подозреваемых с целью допроса, стала вторым рабочим кабинетом, где порой приходилось засиживаться до позднего вечера…
В сполохах масляной лампы неприветливое лицо мужчины-харси лет сорока казалось уродливой балаганной маской. Добиться от него чего-то дельного было сложно – упрямством задержанный, взятый за подстрекательство, мог бы померяться с диким степным ослом. Тем не менее рот у него не закрывался ни на минуту.
- Думаете, вы хозяева земли и неба? Ошибаетесь! Мы воспрянем, и тогда вы захлебнётесь в собственной крови, если только раньше не лопнете все от своей ненасытности! – холодно ругался он сквозь зубы.
- И на кого тогда вы переложите ответственность за свои нестроения? – вскинул брови Хисайо, все так же не повышая голоса. Это был далеко не первый такой упертый ругатель, поставленный солдатами перед его столом, и ошибкой было бы думать, что в этот раз разговор пойдет как-то иначе, чем в прошлые…
На миг подстрекатель замолк, осмысляя вопрос.
- Чем вы будете жить, если вдруг не станет ни кеми, ни саалов? Кого объявите врагом и обвините в своих бедах? – терпеливо повторил Хисайо.
- Вам не понять, что такое гордость за свой народ, – отозвался подстрекатель с подчеркнутой патетикой, смекнув, к чему тот клонит.
- Ну и чем вы гордитесь? – поинтересовался Хисайо, давно уже терзавшийся этим вопросом и потерявший надежду получить на него вразумительный ответ. – Кеми провели на ваши земли каналы, саалы научили вас сажать сады вдоль этих каналов и сбивать масло из антилопьего молока – а что дали миру вы?
- Наши предки строили города на этой земле в ту пору, когда ваши еще били рыбу острой палкой и жрали ее сырой! – злобно ответил харси. – Но потом вам надоело сидеть в своем тростнике, вы вылезли на равнины…
- И где теперь эти города? Занесены песком? – взорвался Хисайо, утомленный бесконечным повторением одного и того же. – Предки, предки… а сами вы где? Что вы можете сейчас, кроме как раскрывать рот на сделанное не вашими руками и ныть, что вас кто-то притесняет? И почему тем же саалам наша власть не мешает собирать всю столицу на фестивали начала лета, чтобы полюбоваться их танцами?
- Саалы ваши рабы, – отрезал задержанный, как сплюнул. – А мы не саалы, чтобы для вас выплясывать.
- А ЧТО вы? – Хисайо снова взял себя в руки. – Я только и слышу, что вы не кеми и не саалы, но есть ли у вас хоть что-то свое без «не»? Нельзя определять себя только через отрицание. Вы словно тень – отсутствие света, у которого нет своего наполнения.
Он перевел дух, скосившись в окно, где уже стеной стояла ночь.
- Или вашим наполнением стало учение Падшей Звезды? Тогда древним богам, которым ваши предки возводили статуи в своих городах, это должно быть не по нраву. В самом деле, да точно ли вы их потомки?
На это подстрекатель, оскорбленный в лучших чувствах, не ответил ничего. Некоторое время они с Хисайо молча глядели друг на друга – один с ненавистью, другой с полным равнодушием, не удостоив даже презрения.
– В дальний подвал, к прочим смертникам, – наконец скомандовал солдатам Хисайо, не изменившись в лице. – Тоже безнадежен. После третьего уровня посвящения с ними уже не о чем говорить.
Наутро ещё одиннадцати фанатикам, таких же высоких уровней посвящения, как и этот, снесут головы на площади, а тела предадут огню. И не в память о том, что когда-то и они были людьми, но только для того, чтобы показать тем, кто окажется свидетелем казни – наместник не ставит провинцию на колени силой, а лишь упорно вычищает из неё грязь. Как огонь. И сопротивляться его воле, как воле стихии, абсолютно бесполезно.
Конечно, многовато чести казнить такую мразь через отсечение головы. Но когда планировали эту экспедицию, никто не предполагал, что все будет настолько запущено. Поэтому палача с собой не брали и даже не собирались, а возиться с верёвкой – не солдатское дело…

@темы: зеленая ветка, рассказки

Я учу их не бояться и делать как надо

главная